Будни уникального путепровода

758
Рысбек Жантыкеев
старший корреспондент отдела экономики

Есть в нашей республике инфраструктурные объекты, оплаченные большой ценой, измеряемой в первую очередь людскими тяготами и испытаниями. По этой причине они очень дороги народу и служат предметом его законной гордости. К таковым, безусловно, относится автомобильный мост, возведенный в самом узком месте самого крупного в республике рукотворного прес­ного водоема.

фото автора

Открытие моста через Бухтарминское водохранилище состоялось год назад – в октяб­ре 2024-го. В торжественной церемонии ввода важнейшего объекта автодорожной инфраструктуры принял участие Премьер-министр Олжас Бектенов. Само же строительство моста было осуществлено по прямому указанию Президента страны.

Сказать, что это событие стало для местных жителей долгожданным, значит, не сказать ничего. Понять их безмерную радость сможет лишь тот, кто хоть немного знает о том, с какими проблемами была связана переправа через Бухтарминское водохранилище, кстати, пятое в мире по общей площади водного зеркала.

Следует признать, что отечественные СМИ, освещавшие открытие моста, и не только они, немало рассказали казахстанцам об этой уникальной в своем роде переправе, ранее носившей название Казнаковской. Она оставила в истории региона столь большой след, что нелишне будет упомянуть о ней еще раз.

Дело в том, что более полувека жители Курчумского, Маркакольского и других южных районов Восточно-Казахстанской области, выезжая в теплое время года по направлению к Усть-Каменогорску, пользовались паромом, ходившим от берега в Курчумском районе до берега в районе Самарском.

Разумеется, паром ходил в навигацию, причем только днем и только в хорошую погоду. Ночами же, в шторм и зимой суда-перевозчики вставали на прикол.

Зимой возле Казнаковки устраи­вали автотрассу прямо по льду. Действовала данная «дорога жизни» только в самые холодные месяцы, а весной лед подтаивал, и этот путь закрывался.

Впрочем, реальность такова, что в случае особой надобности народ, чтобы срочно добраться до противоположного берега, шел на безрассудный риск. И это нередко оборачивалось трагедиями – весенний лед не выдерживал веса автотранспорта с людьми…

Что касается безопасной дороги, то она была, но в объезд водохранилища и длиннее на 500 километров… Эта проблема для огромной массы жителей приграничных с Китаем районов области была решена с вводом Бухтарминского моста.

Автору этих строк, кстати, уроженцу здешних мест, хорошо знакомому и с паромами, и с ледовой «дорогой жизни», на исходе нынешнего лета довелось увидеть новый путепровод. Скажу честно, при подъезде к нему захотелось воскликнуть: «Ну здравствуй, мост!» И я это сделал. И еще откровение – сооружение способно восхитить своей инженерной мощью и красотой. Проезд же по нему с берега на берег занял все две минутки. Как тут не порадоваться за своих земляков да и за всех, кому выпадет возможность воспользоваться уникальным сооружением!

А ведь речь идет о самом длинном в своем классе мостовом переходе в Казахстане и Центральной Азии. Его длина – 1 316 метров, ширина – 12,2 мет­ра. Это дает возможность для свободного встречного движения автомашин.

А вот еще информация о технических характеристиках объекта: в течение суток он способен пропускать до 80 тыс. транспортных средств. В настоя­щее время эта цифра составляет 1,5–2 тыс. автомашин. В целях мониторинга техничес­кого состояния мост снабжен датчиками и видеокамерами. Данные о «самочувствии» мос­тового перехода поступают на центральный сервер, где анализируются инженерами-мостовиками.

Путепровод обеспечил беспрепятственную круглогодичную дорожную связь с внешним миром для населения пяти районов области: Курчумского, Маркакольского, Зайсанского, Улкен-Нарынского и Катон-Карагайского.

Популярное

Все
Политика здравого смысла
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Сделать работу сельских акимов эффективной
Лисицы вышли к людям
Чтобы тайное стало явным
Срок годности мембраны – четверть века
С газом почти все!
Вечно новый мир классики
Звучали стихи о родной земле
Перспективы индустриальных парков
Сердцу милые мотивы
Аварии можно предупредить
Чтобы люди не уезжали
Хоргосский узел модернизируется
Чокан Валиханов – человек-эпоха
Формируется Единый строительный портал
Подключение происходит поэтапно
Секрет жизненной энергии
Рабочий офис на колесах
Правовая культура формируется через конкретные практики
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Уверенный рост экономики Приаралья
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Запущен завод по переработке мяса птицы
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете
Пройдемся по индустриальной Караганде
Объявлена победительница «Мисс Вселенная 2025»
Фехтовальщица София Актаева завоевала серебряную медаль Исламиады-2025
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Казахстанцев предупредили об изменениях в ПДД
И Полтава, и Коломак, и Червоний шлях
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Как в Казахстане модернизировать сферу ЖКХ
Запускается масштабная цифровая трансформация ЖКХ
В Мангистау до 80% увеличат размер субсидий на бурение коло…
Соединяя берега

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]