Будущее – за электромобилями

791
Вера Ляховская

В минувшем году автомобильная отрасль Казахстана наконец подняла голову после кризиса. Впервые в истории доля машин казахстанской сборки достиг­ла 35,5%, было продано более 17 тыс. автомобилей и автобусов made in Kazakhstan. Эксперты Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) прогнозируют, что в 2018 году доля казахстанских авто вырастет до 50%, а общий объем продаж – на 22%. Такие оптимистичные прогнозы связывают с мерами государственной поддержки автопроизводителей.

Сдал старый – купил новый

Одной из таких мер является программа утилизации старых автомобилей, стартовавшая в 2017 году. С ее помощью можно поменять старый автомобиль на деньги либо на сертификат для покупки нового авто отечественного производства. В декабре в Караганде начал работу первый завод по переработке автомобилей, куда и поступают отслужившие свое железные кони. Завод способен утилизировать до 50 тыс. машин в год. В 17 городах Казахстана уже работают пункты приема «металлолома». За сданную машину можно получить денежную компенсацию (до 150 тыс. тенге за автомобиль полной комплектации) или скидочный сертификат на покупку новой машины размером от 315 до 650 тыс. тенге в зависимости от класса авто.

По итогам работы программы было выдано 7 712 скидочных сертификатов, из которых 5 206 уже использованы. По мнению представителей АКАБ, это верный способ стимуляции продаж новых автомобилей, что подтвердили итоги года. И эти цифры – только начало.

Еще один повод для гордос­ти – это увеличение уровня локализации в производстве. В ушедшем году он составил 26% в производстве автомобилей, а в производстве автобусов дос-тиг 53%.

– В автомобилях, производимых в Казахстане, активно используются аккумуляторы, произведенные на предприя­тии в Талдыкоргане, масла, жидкости, краска, мелкие компоненты, используемые для производства техники, и все они сделаны в нашей стране, – отметила вице-президент АКАБ Анар Макашева.

Зарядка – первое дело

Мировой тренд в автопроме – это экологичные технологии и альтернативные виды топлива. К ним относятся переоборудование авто на газовое топливо и сборка электромобилей. Стараются быть в тренде и казахстанские производители. По данным АКАБ, в Казахстане растет число машин, переоборудованных на газовое топливо, а заводы уже принялись за сборку электромобилей и гибридов. За первое полугодие 2017 года на территории Казахстана было зарегистрировано 19 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 9 проданных годом ранее. Большая их часть – это модели Tesla Motors (модели X и S). Их стоимость доходит до 116 тыс. долларов в зависимости от комплектации. Цены, конечно, кусаются, поэтому далеко не все казахстанцы могут себе позволить такую покупку. Наиболее доступным из электромобилей пока является Renault Twizy, но поскольку эта модель двухместная и больше напоминает квадроцикл, выбор в ее пользу делают единицы.

В 2018 году в продаже появится электромобиль JAC iEV7S, который собирают на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром». Планируется выпустить 300 таких машин. Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов сообщил, что в Казахстане и на территории Евразийского союза действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импорт­ная пошлина, 50-процент­ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. Тема экологии везде стоит чрезвычайно остро, и производители ставят перед собой цель постепенно продавать электромобили по адекватной цене, не так уж и превышающей стоимость авто с двигателем внутреннего сгорания.

Нам удалось найти в Алматы владельца электромобиля. Предприниматель Алибек Аскаров не захотел сфотографироваться для газеты на фоне своего железного друга, но отзыв предоставил.

– Электромобиль у меня красавчик, – смеется мужчина. – В него садишься и сразу как будто на другую планету попадаешь – до того все эргономично, четко, продуманно. Такое ощущение, как будто ты чувствуешь машину от и до. Даже к габаритам привыкать не надо. Если есть необходимость, можно включить автопилот, но я не очень доверяю таким штукам, поэтому вожу сам и с удовольствием. О минусах, конечно, тоже нужно говорить. Из-за того, что двигатель внут­реннего сгорания отсутствует, капот не нагревается, и сейчас, зимой, он постоянно в снегу. Я еще не привык к этому. Ну и батарея – это отдельный разговор. Заправок пока в Казахстане мало. Мне нередко приходится корректировать свои планы, чтобы вовремя попадать на заправки, где предоставляют нужную мне услугу. Чаще я подзаряжаю авто в своем дворе, благо, живу в частном доме. Тем, кто живет в квартире, это неудобно. Так что пока у нас не будет достаточного количества заправок, не будет и массовых покупок электромобилей.

Первая универсальная зарядная станция мощностью в 50 кВт, позволяющая обслуживать элект­ромобили 13 брендов, начала работу в Астане в июле прошлого года. Она позволяет проводить подзарядку аккумулятора 24 кВт от 30 до 80% за 15 минут, что в 48 раз превышает результат обычных станций подзарядки. Всего к концу 2018 года в стране будет насчитываться 350 пунктов. Уже в ближайшее время в Алматы и Астане будет установлено по 50 зарядных станций, и еще 9 станций быст­рой зарядки построят на трассе, соединяющей 2 крупнейших города Казахстана.

– Развитие инфраструктуры для электромобилей – это дело не одного дня и не одного бренда или завода, а всех игроков рынка, – заявил генеральный директор компании Mercur Auto Канат Акишев. – Мы берем на себя задачу объединить усилия автопроизводителей и продавцов автомобилей для создания рабочей группы по этому вопросу. От перехода на электромобили все равно никуда не деться. Казах-стан, как часть мирового сообщества, будет вынужден переходить на этот вид транспорта. Бренды, которые мы представляем, на глобальном уровне уже приняли решение о выпуске электромобилей, а в ряде стран начиная с 2025 года планируется ввести запрет на ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Популярное

Все
Нужны новые подходы
Аэрохаб Караганды: когда бизнес на высоте, цены – низкие
Приказано выжить!
Реконструкция близится к завершению
Из села – в чемпионы
Число аварий снизит «цифра»
В канун Дня Республики награждены ученые, учителя, медики, спасатели, производственники
Новое футбольное поле открылось в Жезказгане
Столичный статус не гарантирует комфорт
Контрафакт на миллионы
Труба достигла намеченной отметки
Получать наибольший урожай с наименьшими потерями воды
Особенности выборов депутатов маслихатов проанализировали эксперты КИСИ
В Петропавловске прошел областной конкурс «Өнеріміз саған, Қазақстан!»
Образ, сотканный из мифов и легенд
Ценить и сберечь
«Барыс» одержал первую победу при новом тренере
Брейкинг снова на вершине!
Университет спорта введут в строй в следующем году
Триумф «Жетысу»
Более 30 лет «пряничный домик» привлекает горожан и туристов в Семее
Отключения света и подачи воды стали обыденным явлением в Алматинской области
Россельхознадзор нарушает условия Договора о ЕАЭС - депутат Ходжаназаров
Засоряют Большой Алматинский канал
Пассажиров поезда в РК обокрали во время сна
Президент: Стремление к миру путем переговоров - это стратегическое благоразумие
Вместе почти 60 лет: супруги Джангазиевы раскрыли секреты семейного счастья
Команда Казахстана по керлингу впервые в истории пробилась в плей-офф ЧМ
Расследования в сфере защиты конкуренции выявили ряд нарушений в Жамбылской области
Чемпионат мира по боксу: определен состав молодежной команды Казахстана
Задержан еще один подозреваемый по делу об убийстве Шерзата Болата
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
«Наш священный долг – сохранить память о героях войны для подрастающего поколения» – преподаватель
29 лет исполняется органам гражданской защиты Казахстана
Как безопасно перевозить детей транспортом, рассказали в Минпросвещения
Сахарный завод временно прекратил прием сырья в области Жетысу
День Республики – символ гордости и независимости
Уникальным ландшафтом Алматинской области восхитились зарубежные воздухоплаватели
Нарушения в сфере безопасности обнаружили в организациях образования ЗКО
Эксперты ООН предложили рекомендации по регулированию ИИ
Кто он, основатель Семипалатной крепости?
Аул Бозанбай, что в 65 километрах от Усть-Каменогорска, в октябре будет встречать гостей со всего мира
Ушел из жизни сын известного казахстанского композитора Армана Дуйсенова
Схрон оружия нашли по маршруту кортежа Токаева в Туркестанской области
В Атырау появится дендрологический парк
Предприятие оштрафовали на 2,9 млрд тенге в Актюбинской области
Молодая семейная пара педагогов из Алматы планирует переехать в сельскую местность
Ломать - не строить: водоканал в Шымкенте хотят вернуть государству
Стали известны все четвертьфиналисты ЧМ-2024 по футзалу
Ждут туристов в Атырау
В Жамбылской области поэтапно включают отопление
Запуск экспресс-маршрутов в Астане: названа цена проездных билетов
Русская девушка с казахским менталитетом
Аким Кызылординской области проверил готовность региона к отопительному сезону
Шымкент меняет трубы: десятки километров теплотрасс заменены в южном мегаполисе
«Барьеры мы создаем в своей голове» – параспортсмен
«В условиях дефицита электроэнергии невозможно наращивать экономическую мощь страны» – мажилисмен
Не столкнуться бы с тотальным дефицитом
Казахстан занял 74-е место в глобальном рейтинге по индексу знаний
Ставки по кредитам в Казахстане пошли вниз

Читайте также

В Нацгвардии наградили солдат, задержавших закладчиков
Министр обороны Казахстана посетил международную выставку S…
На страже тишины и спокойствия
Астана готовится к Nobel Fest & Teachers’ Summit 2024

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]