Будущее – за электромобилями

837
Вера Ляховская

В минувшем году автомобильная отрасль Казахстана наконец подняла голову после кризиса. Впервые в истории доля машин казахстанской сборки достиг­ла 35,5%, было продано более 17 тыс. автомобилей и автобусов made in Kazakhstan. Эксперты Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) прогнозируют, что в 2018 году доля казахстанских авто вырастет до 50%, а общий объем продаж – на 22%. Такие оптимистичные прогнозы связывают с мерами государственной поддержки автопроизводителей.

Сдал старый – купил новый

Одной из таких мер является программа утилизации старых автомобилей, стартовавшая в 2017 году. С ее помощью можно поменять старый автомобиль на деньги либо на сертификат для покупки нового авто отечественного производства. В декабре в Караганде начал работу первый завод по переработке автомобилей, куда и поступают отслужившие свое железные кони. Завод способен утилизировать до 50 тыс. машин в год. В 17 городах Казахстана уже работают пункты приема «металлолома». За сданную машину можно получить денежную компенсацию (до 150 тыс. тенге за автомобиль полной комплектации) или скидочный сертификат на покупку новой машины размером от 315 до 650 тыс. тенге в зависимости от класса авто.

По итогам работы программы было выдано 7 712 скидочных сертификатов, из которых 5 206 уже использованы. По мнению представителей АКАБ, это верный способ стимуляции продаж новых автомобилей, что подтвердили итоги года. И эти цифры – только начало.

Еще один повод для гордос­ти – это увеличение уровня локализации в производстве. В ушедшем году он составил 26% в производстве автомобилей, а в производстве автобусов дос-тиг 53%.

– В автомобилях, производимых в Казахстане, активно используются аккумуляторы, произведенные на предприя­тии в Талдыкоргане, масла, жидкости, краска, мелкие компоненты, используемые для производства техники, и все они сделаны в нашей стране, – отметила вице-президент АКАБ Анар Макашева.

Зарядка – первое дело

Мировой тренд в автопроме – это экологичные технологии и альтернативные виды топлива. К ним относятся переоборудование авто на газовое топливо и сборка электромобилей. Стараются быть в тренде и казахстанские производители. По данным АКАБ, в Казахстане растет число машин, переоборудованных на газовое топливо, а заводы уже принялись за сборку электромобилей и гибридов. За первое полугодие 2017 года на территории Казахстана было зарегистрировано 19 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 9 проданных годом ранее. Большая их часть – это модели Tesla Motors (модели X и S). Их стоимость доходит до 116 тыс. долларов в зависимости от комплектации. Цены, конечно, кусаются, поэтому далеко не все казахстанцы могут себе позволить такую покупку. Наиболее доступным из электромобилей пока является Renault Twizy, но поскольку эта модель двухместная и больше напоминает квадроцикл, выбор в ее пользу делают единицы.

В 2018 году в продаже появится электромобиль JAC iEV7S, который собирают на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром». Планируется выпустить 300 таких машин. Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов сообщил, что в Казахстане и на территории Евразийского союза действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импорт­ная пошлина, 50-процент­ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. Тема экологии везде стоит чрезвычайно остро, и производители ставят перед собой цель постепенно продавать электромобили по адекватной цене, не так уж и превышающей стоимость авто с двигателем внутреннего сгорания.

Нам удалось найти в Алматы владельца электромобиля. Предприниматель Алибек Аскаров не захотел сфотографироваться для газеты на фоне своего железного друга, но отзыв предоставил.

– Электромобиль у меня красавчик, – смеется мужчина. – В него садишься и сразу как будто на другую планету попадаешь – до того все эргономично, четко, продуманно. Такое ощущение, как будто ты чувствуешь машину от и до. Даже к габаритам привыкать не надо. Если есть необходимость, можно включить автопилот, но я не очень доверяю таким штукам, поэтому вожу сам и с удовольствием. О минусах, конечно, тоже нужно говорить. Из-за того, что двигатель внут­реннего сгорания отсутствует, капот не нагревается, и сейчас, зимой, он постоянно в снегу. Я еще не привык к этому. Ну и батарея – это отдельный разговор. Заправок пока в Казахстане мало. Мне нередко приходится корректировать свои планы, чтобы вовремя попадать на заправки, где предоставляют нужную мне услугу. Чаще я подзаряжаю авто в своем дворе, благо, живу в частном доме. Тем, кто живет в квартире, это неудобно. Так что пока у нас не будет достаточного количества заправок, не будет и массовых покупок электромобилей.

Первая универсальная зарядная станция мощностью в 50 кВт, позволяющая обслуживать элект­ромобили 13 брендов, начала работу в Астане в июле прошлого года. Она позволяет проводить подзарядку аккумулятора 24 кВт от 30 до 80% за 15 минут, что в 48 раз превышает результат обычных станций подзарядки. Всего к концу 2018 года в стране будет насчитываться 350 пунктов. Уже в ближайшее время в Алматы и Астане будет установлено по 50 зарядных станций, и еще 9 станций быст­рой зарядки построят на трассе, соединяющей 2 крупнейших города Казахстана.

– Развитие инфраструктуры для электромобилей – это дело не одного дня и не одного бренда или завода, а всех игроков рынка, – заявил генеральный директор компании Mercur Auto Канат Акишев. – Мы берем на себя задачу объединить усилия автопроизводителей и продавцов автомобилей для создания рабочей группы по этому вопросу. От перехода на электромобили все равно никуда не деться. Казах-стан, как часть мирового сообщества, будет вынужден переходить на этот вид транспорта. Бренды, которые мы представляем, на глобальном уровне уже приняли решение о выпуске электромобилей, а в ряде стран начиная с 2025 года планируется ввести запрет на ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Популярное

Все
Сразу два языковых лагеря для взрослых открылись в Карагандинской области
Что важно знать при изучении языка Абая?
Канат Тасибеков: В диалоге рождается истина
Сегодня в Астане стартует юношеский и юниор­ский чемпионат Азии по тяжелой атлетике
Подходы к процедурам расторжения брака нуждаются в совершенствовании
Гала-концертом GRAND FEST завершил «Қазақконцерт» свой 64-й сезон
Обычаи и люди глазами фотографа
В Актау стало светлее и чище
Солнышко на ладони, или Абрикосовое лето в Шымкенте
Создавать барьеры наркопреступности
Клиника одного дня
Водопроводные неурядицы пригородного села
Защитит от тока и огня
Тайны дружбы
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
«Белый песок» среди полей
И на камнях растут цветы…
Вершины как зеркало
Верный друг и путеводная звезда
Школа – территория самореализации
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
Fortebank покупает Home Credit Bank
21 предприниматель оштрафован в этом году в Костанае за превышение торговой надбавки
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
Депутаты утвердили отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2024 год
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной службы, жилищного обеспечения и социальной защиты сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, органов гражданской защиты и военнослужащих, а также исключения излишней законодательной регламентации в сфере деятельности органов внутренних дел
Экс-министр обороны получил новую должность
Машиностроение – ключ к долгосрочному устойчивому росту ВВП
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане
День безопасной дороги провели в Казахстане
Ставки по депозитам физлиц обновили 28-летний рекорд
Токаев принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

Ситуация под контролем, в том числе цифровым
И на камнях растут цветы…
Защитит от тока и огня
В республике появится сеть региональных травматологических …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]