Е-билет: движение без «тени»

340
Михаил Тё, Жамбылская область

По крайней мере, новшеством довольны в городском акимате. Теперь здесь имеют представление о доходах компаний-автоперевозчиков. С внедрением электронного билетирования все теневые движения денежных потоков стали невозможны. Прошло полгода, и, как и предполагало руководство региона, появились первые обнадеживающие результаты – налоговые поступления возросли более чем в 3 раза!

Другой плюс – народ успешно осваивает безналичную форму оплаты. К примеру, доля наличных расчетов снизилась с 13,7 до 0,5%, а доля школьных карточек выросла с 3,5 до 12,2%. Посредством QR-кода предпочитают расплачиваться 8,2% пассажиров. В итоге по темпам внедрения и эффективности электронного билетирования Тараз сегодня входит в ведущую тройку городов Казахстана. При этом следует учесть, что в Нур-Султане и Алматы аналогичная система действует уже пятый год.

Анализ промежуточных итогов электронного билетирования показал правильность предпринятого шага. Но вместе с тем выявил и проблемные моменты.

По словам начальника управления пассажирского транспорта и автодорог Бакытжана Жанибекова, выпущено 205 тыс. карточек TulparCard. Из них используются 171,2 тыс. Еще 33,8 тыс. находятся в резерве, подана заявка на изготовление дополнительных 10 тыс. карточек.

Таразцы уже успели оценить предоставленные удобства, когда за проезд можно оплатить картой TulparCard, посредством QR-кода и цифрового кода автобуса.

Проводится работа по включению в данный перечень таких форм, как оплата через SMS и USSD-код. Также предусмотрены различные услуги пополнения баланса самой карты TulparCard. Для удобства жителей областного центра интегрируются мобильные приложения TulparCard и tarazbus, что позволит в режиме онлайн отслеживать графики движения городских автобусов.

Между тем слабо ведется работа в плане расширения функ­ций приложений для школьников. Подобные решения уже применяются в некоторых городах страны, когда посредст­вом единой карты ученик проходит в школу через специальный турникет, оплачивает питание в столовой и проезд в общественном транспорте. Удобно это и для родителей, которые могут отслеживать все перемещения ребенка в режиме реального времени.

Что касается обеспечения транспортом действующих маршрутов, то в настоящее время на 32 линии выезжают 242 автобуса, однако транспорта все еще не хватает, а с учетом того, что в четвертой четверти многие школьники начали обу­чаться в традиционном формате, дефицит ощущается еще острее. В связи с этим на первый план вышел вопрос приобретения новых автобусов и в целом обновления автопарка перевозчиков.

В настоящее время местными властями прорабатывается вопрос закупки дополнительно 100 автобусов от казахстанских автосборочных предприятий.

– Мы решили вплотную заняться общественным транс­портом и уделить ему как можно больше внимания, – отметил аким Тараза Ержан Жилкибаев во время недавней встречи с журналистами. – Для начала планируем приобрести новые машины. Это будут 10-метровые низкопольные автобусы, чтобы ими могли пользоваться и люди с ограниченными возможностями.

На сегодня в Таразе действуют 10 компаний-перевозчиков, но, надо признать, не все из них имеют возможность обновлять свой автопарк. Поэтому акимат города решил забирать марш­руты у тех, кто не в состоянии выдерживать конкуренцию.

– Наша главная задача заключается в том, чтобы автопарк обновлялся, рейсы были регулярными, маршруты обслуживались как положено, с соблюдением установленного интервала, – отметил глава областного центра. – Во время карантина некоторые направления вообще перестали обслуживать, люди жалуются, что не могут доехать до работы, а дети – до места учебы. В связи с этим мы ужесточили требования. И этот вопрос находится сейчас на моем личном контроле.

Об ужесточении условий учас­тия в конкурсах по предоставлению маршрутов говорил во время совещания и аким области Бердибек Сапарбаев. По его мнению, должны быть предписаны такие позиции, как обязательное наличие валидаторов, QR и USSD-кодов. Кроме того, к рентабельным маршрутам необходимо добавлять и несколько убыточных. Другими словами, без услуг общественного транспорта не должны оставаться и удаленные от центра районы, где пассажиропоток не очень большой. Кроме того, победитель тендера должен взять на себя обязательство увеличивать число автобусов на маршруте в часы пик.

Что касается архитектурного оформления остановок общест­венного транспорта, то планируется установка на главных улицах города современных остановочных павильонов, оснащенных информационными табло с указанием графика движения транспорта.

В связи с этим в настоящее время приостановлено строи­тельство остановок прежнего образца. Рассматривается воп­рос о разработке их нового дизайна с учетом и на основе аналогов из Нур-Султана и Алматы.

Немаловажен в сфере пассажирских перевозок и уровень культуры водителей и кондукторов, а также соблюдение чистоты и порядка в салонах. В связи с этим местные власти делают акцент на необходимости обучения сотрудников автопарков умению разговаривать с людьми, быть выдержанными, вежливыми и аккуратными.

– Необходимо провести анализ текущего состояния и потенциала транспортных компаний, их возможности работать на рынке пассажирских перевозок. Таразу не нужны 10 компаний-перевозчиков, особенно если некоторые из них финансово несостоятельны и не способны оказывать качественные услуги. Поэтому необходимо продолжать курс на ужесточение условий для участников государственных конкурсов. Победителями тендеров должны быть лишь те компании, которые в состоянии обеспечить высокий уровень обслуживания. Электронное билетирование доказало свою эффективность. Мы не должны стоять на месте, необходимо и дальше развивать это направление с целью создания максимально комфортных условий для наших граждан, – отметил Бердибек Сапарбаев.

Популярное

Все
Чем чревато обещание мгновенного успеха?
Акмолинец Альмукан Сембинов брал Варшаву и Берлин
Память Рахимжана Кошкарбаева почтили в Астане
Фестиваль книги преобразовался в театрализованное шоу
Семей: что показать туристам?
В Тегеране помнят о погибших советских воинах
Алькей Маргулан посвятил археологии всю жизнь
«Мир казахов» пришел к англичанам
Лучших знатоков казахского языка определили среди гвардейцев
Казахстан служит примером для стран, ищущих свой путь развития
Быть учителем непросто
История Галымжана Габдрешова воодушевляет
Возможности внедрения альтернативных форм голосования обсуждают эксперты
Сенаторы требуют демонополизации рынка сотовой связи
Мажилисмены призывают не прощать закладчиков наркотиков
187 горняков эвакуировали из шахты Костенко в Караганде
Не прошедшая аяваску, или Дышите маткой
Степь цветет, радует глаз
Самую глубокую голубую дыру на планете обнаружили в Мексике
Джигитам из Жамбылской области не было равных на XXIII чемпионате страны по кокпару
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Тест на прочность: держаться вместе!
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Рыбакина уверенно обыграла итальянскую соперницу на супертурнире в Испании
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
В Казахстане дешевеют яйца
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
Более 30 лет скрывавшийся от правосудия насильник задержан в Павлодаре
Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море
Король Карл возвращается к публичной деятельности
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области

Читайте также

Депутат Мажилиса предложил сделать «Чистый четверг» по всей…
Жизнь идет под рев моторов
«Біз біргеміз!» – и в горе, и в радости
Всепобеждающая сила любви

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]