Герои повести Чингиза Айтматова ожили на сцене театра «Жастар»

1216
Дана Аменова
корреспондент

Долгожданную премьеру спектакля «Белый пароход» представили столичной публике, сообщает Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба театра

В новом спектакле продолжаются поиски ответов на философские вопросы о нравственности, разрыве поколений и утрате духовных ценностей и исследуется человечность.

Вечная борьба добра и зла, характерная для произведений Айтматова в аллегорической форме  обыгрывается в постановке в жанре драматической притчи.

Пронзительная история о семилетнем мальчике, которого ещё в раннем детстве оставили родители, тонко передает смыслы, заложенные автором. Согласно сюжетной линии, ребенка вырастил его дедушка. Он любил внука и часто рассказывал ему сказки о матери-оленихе, прародительнице великого рода бугинцев. Мальчик мечтал превратиться в рыбу и доплыть до белого парохода, что ходит по озеру Иссык-Куль. В его представлении он ассоциируется с недостижимой мечтой о счастье, мире и любви.

«Сцена оформлена в белом цвете, потому что белый цвет символизирует чистоту ребенка. В жизни все иначе – ее цвета чаще темные, обычные, а белый здесь подчеркивает светлый, невинный мир детства. Ведь ребенок – это ангел, всегда готовый мечтать. Главный герой, несмотря на равнодушие окружающих и постоянные упреки, сохраняет свою внут­реннюю чистоту. Да, он может расстроиться в моменте, когда его ругают, но детская душа быстро прощает и забывает. Он остается светлым и мечтательным, даже в этом суровом мире. Действие постановки разворачивается в заброшенном ауле. Это место словно потеряно во времени, его обитатели оторваны от мира, будто ждут чего-то, но никто к ним так и не приходит. Их жизнь кажется замкнутой, монотонной, день за днем повторяющейся. Они словно застыли в своем изолированном существовании, и это неизбежно ведет к духовной деградации», – прокомментировал молодой режиссер постановки Чингиз Жакыпбай.

Литературный стиль Айтматова глубоко поэтичен и насыщен метафорами, история разрушения последнего оплота традиций показана глазами мальчика. Доброму и заботливому дедушке Оразкулу в качестве антогониста противопоставлен жестокий и алчный дядя Оразкул. За всем происходящим из тени с укоризной наблюдает рогатая матерь-олениха.

Сценическое оформление, вдохновленное природой и национальными мотивами, создает  эфемерный мир, лежащий на границе реальности и старинных легенд.

 «Данная постановка наполнена трагизмом по детской мечте, которая так и не смогла сбыться, словно весь мир был против ее осуществления. Однако несмотря на преграды, надежда ребенка не умирает. Его чистая и наивная душа по-доброму воспринимает каждое событие между людьми в ауле. Ребенок все это пропускает через себя, впитывая, словно губка, и с неоскверненным сердцем покидает мир.  Дети обычно открыто говорят то, что думают, не прикрываясь масками. Мне необходимо было не просто сыграть, а найти в себе те самые искренние, непосредственные, забавные черты, свойственные подрастающему поколению», – заключил актер  Асылбек Айтиш.

Стопроцентное попадание в книжные образы и потрясающая игра артистов вызвали восторг зрительного зала.

Популярное

Все
Актюбинцы дали старт марафону «Ардагер өсиеті»
Лечить в новых условиях
Орошаются поля – быть урожаю
Отечественного продовольствия стало больше
ВИЭ: развитие идет эволюционно
В центре внимания – молодежь
В Атырау внедряют систему ваучерного финансирования
Игры по правилам предков
Гизат Нурдаулетов выступил на XX Встрече секретарей Совбезов стран ШОС
Коррупции – нет!
Реформу надо завершить
С весны затих фабричный шум
Триггеры XXI века
Чтоб господдержка не была «фанерной»
Сакен Каныбеков возглавил комитет в МСХ РК
Вывезли 13 тонн отходов
Искал деньги, нашел срок
Обуздать силу ветра
Контрольный закуп
Криминал – угроза национальной безопасности
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Закон Республики Казахстан
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
В Уральске открылся штаб «Дала қырандары».
Между уголовным и административным правом
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Минздрав внедряет детский профиль при подготовке врачей
Рынок попал под ковш экскаватора
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Свыше полумиллиона алматинцев посетили ярмарки выходного дня с начала года
Астанчанка лишилась квартиры после звонка лже-сотрудника банка
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Первый урожай баклажанов собирают в Туркестанской области
Эти стены хранят вековую историю
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга

Читайте также

Добро побеждает зло: театралы оценили премьеру балета «Спящ…
Мелодии кюя: спектакль по мотивам повести Абиша Кекильбаева…
Письма времени
Искусству не нужен переводчик

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]