
Это произошло на одном из столичных проспектов. Группа мальчишек не успела перейти дорогу, а потому остановилась посередине на островке безопасности. Рядом с ними у ног уселся беспородный забавный щенок. Не обращая внимания на четвероногого компаньона, ребятишки терпеливо дожидались разрешающего сигнала светофора. Щенок сидел рядом с ними и тоже ждал. Но зеленый почему-то не загорался и не загорался. У подростков терпение лопнуло. И они, дождавшись, когда машин стало поменьше, побежали на красный. Щенок бросился за ними. Люди успели добежать на другую сторону. А щенок – нет. Удар, собачий плач. Ужас в глазах прохожих!
Не буду описывать то состояние, которое пришлось пережить тогда. Я только увидела, как водитель машины, который сбил собаку, остановился, оттащил ее на тротуар и поехал дальше. Без хлопот и забот. А по тротуару в этот момент шла молодая пара с коляской.
Никто даже не успел опомниться, как молодой отец бросился к щенку, взял его на руки и прижал к себе. На его глазах были слезы. «Сергей, – окликнула его жена. – Только не вздумай приносить его домой. Куда нам еще щенка? Ведь его теперь лечить надо! А вдруг он умрет?» – «Не умрет, не дам!» – ответил Сергей.
Так они и пошли дальше. Уже вчетвером. Мужчина со щенком на руках. И его жена, которая еще пыталась убедить мужа «не делать глупостей». А щенок, словно чувствуя, что в эти минуты он нашел хозяина и дом, постоянно поднимал голову и лизал парню щеки.
Теперь каждый раз, когда я проезжаю мимо перекрестка, где стала свидетелем этого случая, ищу среди прохожих людей, гуляющих с собаками. Однажды мне показалось, что увидела того самого Сергея с черным щенком на поводке. Или мне это только показалось?
А закончить мне это повествование хочется одной простой, но очень мудрой притчей.
Учитель дал задание ученикам – перечислить семь чудес света на отдельном листке. Чуть позже он попросил всех зачитать свои списки перед классом. Дети по порядку вставали и называли:
– Египетские пирамиды!
– Тадж-Махал!
– Панамский канал!
– Китайская стена!
Одна девочка сидела молча. Казалось, она не хотела говорить и стеснялась отдавать свою работу. Учитель спросил, не возникло ли у нее трудностей с выполнением задания.
– Да, – застенчиво проговорила ученица. – У меня возникли сомнения. Чудес в мире так много, что тяжело выбрать.
Учитель попросил ее прочесть, что же она написала:
– Мы послушаем и, может быть, сможем тебе чем-нибудь помочь, – сказал он.
И девочка прочла:
– Думаю, в семь чудес света входят возможность людей думать, совершать поступки, видеть, слышать, помогать, творить и самая важная из всех – любить.
Класс долго молчал…