Из Астаны в Павлодар можно будет добраться за 470 тенге

6335
Инга Селезнева
Фото ©Адильбека Тауекелова/Kazpravda.kz
В середине 2018 года трасса Астана – Павлодар будет введена в эксплуатацию и в будущем станет платной. Об этом в ходе пресс-тура рассказал заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Темирхан Мендыгалиев, сообщает корреспондент Kazpravda.kz.

Известную трассу реконструируют с 2014 года по государственной программе "Нурлы жол".

Отрезок вышеуказанного направления, где побывали наши корреспонденты, относится к коридору "Центр-Восток": его протяженность составляет 1 016 км, а ремонтируют его еще с 2011 года.

По словам Темирхана Мендыгалиева, именно эта часть разделена на 15 участков реконструкции, на сегодняшний день три из них – 59 километров (от Софиевки до поселка Приречное, западный обход Павлодара и мостовое сообщение через реку Иртыш) уже введены в эксплуатацию.

"С начала строительного сезона по участку Астана – Павлодар выполнено 142 километра цементно-бетонного покрытия при плане 198 км (71% – Прим. автора), заложено 139 км основания при плане 236 (59% – Прим. автора). По итогам года между столицей и Павлодаром планируется ввести в эксплуатацию 172 километра. Тем самым, с учетом переходящих участков, проезд будет обеспечен по 320 километрам  дороги. В середине 2018 года трасса будет введена в эксплуатацию", – сказал спикер.







Кроме того, по словам заместителя председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сайранбека Бармакова, в прошлом году в эксплуатацию сдали 35 км дороги, а уже в этом проезд разрешат по 172 км.

"Каждый участок проходит государственную экспертизу, по итогам которой устанавливается срок строительства, поступают договорные обязательства: некоторые 48 месяцев, другие 35. У конкретного отрезка свои сроки",- ответил Бармаков.





Также, по словам Бармакова, дорога до Павлодара будет платная: за 1 км необходимо заплатить 1 тенге. А расстояние из Астаны до Павлодара составляет 470 километров.

"Пока проектно-сметная документация находится на стадии подготовки, поэтому и цена за километр не точная, а приблизительная. Грузовые машины оплачивают 20–25 тенге за километр по направлению Астана – Щучинск, поэтому на данном отрезке цена будет аналогичной. Сегодня во всех 400 областях ведутся работы по реконструкции дорог", – сказал он журналистам.





Журналистам продемонстрировали работу подрядчиков на дистанции с 115-го до 165-го километра, этот участок строится в обход Ерейментау.

"В обход Ерейментау проект позволит сократить длину трассы на пять километров, общая протяженность которой 45,3 километра – это I категория дороги. Трасса состоит из четырех слоев "дорожной одежды": грунтово-минеральной смеси толщиной 30 сантиметров, щебеночно-песчанной и слоя щебеночно-песчаной смеси с цементом толщиной 25 сантиметров. Такой подход в строительстве дороги позволит выдержать прогнозируемые нагрузки движения транзитного транспорта и обеспечит бесперебойный и безопасный проезд по всему участку", – поделился цифрами руководитель проекта реконструкции участка Астана – Павлодар Ерлан Жанабаев.







Он добавил, что по всей протяженности трассы установлены четыре искусственных сооружения – это мост через реку Кедей, железнодорожный путепровод и два путепровода на транспортных развязках. Одна из них обеспечит связь с Ерейментау, другая с поселком Торгай.

"В этом году мы планируем закончить основной уклад движения и открыть движение по обходу Ерейментау в конце октября по одной из полос", – рассказал руководитель.







Также, по его словам, на прокладку одного километра дороги в среднем уходит порядка одного или полутора месяца, если учитывать все конструктивные слои и прочие сооружения. Помимо основной трассы подрядчики обещают снегозадерживающие ограждения длиной порядка 70 км, в два ряда, что позволит сократить эксплуатационные затраты в дальнейшем. Поэтому в зимний период дорога будет защищена от талых вод и снегозаносов. Подрядчики гарантируют пять лет работы без поломок.

"Сезон постройки длится, в лучшем случае, с апреля и заканчивается в октябре, именно в этот период должны быть закончены основные работы. Дальнейшее строительство проводится в зависимости от условий, именно в зимний период проводятся дополнительные работы. Это нагрев полотна. Однако в зимний период мы практически стоим. В этот момент производится заготовка материалов. На дорогу у нас гарантия 5 лет по контракту, в течение этого времени мы отвечаем за качество покрытия, а эксплуатационный срок составляет порядка 25–30 лет. Работа производится в две смены: ночная и дневная, на отрезке задействованы порядка 320 человек: 150 субподрядчиков и 162 единицы техники", – заключил Жанабаев.









В своем выступлении перед журналистами заместитель председателя "КазАвтоЖол" Темирхан Мендыгалиев также рассказал подробности конфликта с иранской компанией.

"Нас подвела иранская строительная компания "ДЕНА", которая выиграла в 2015 году конкурс на реконструкцию 115 километров на данном участке, но на сегодняшний день мы заменили их на отечественных подрядчиков. Более того, они используют для строительства материалы казахстанского производства. В отношении иранцев были приняты меры по взысканию банковских гарантий, авансовых платежей, обеспечению исполнения договора, кроме того, начислены штрафные санкции",– поделился Мендыгалиев.

Популярное

Все
Будущее – за цифровыми активами
Турнир Большого шлема в Астане
Управление популяцией сайги следует начать с обводнения естественных ареалов ее обитания
Известному политическому деятелю, журналисту, политологу Куанышу Султанову исполнилось 80 лет
Участники марафона-байги «Ұлы дала жорығы» преодолели половину пути
Он был настоящим...
На страже здоровья – искусственный интеллект
Национальные виды спорта: традиции и современность
На Уральской ТЭЦ запущена новая турбина
Творческая академия зажигает звездочек
Угнал велосипед и  поплатился
Быть или не быть в элите?
Вечно живые
Попуски завершены – пойма затоплена
Туриндустрия: нужен научный подход
Стартовала Неделя репродуктивного здоровья
Указ Президента Республики Казахстан О награждении
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о реализации проекта ветровой электростанции
Погодные условия пока благоприятны
Чтобы земля работала
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Опубликован полный текст выступления Главы государства на военном параде в Астане
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Бессмертный подвиг девушки-снайпера
«Ұлы дала жорығы»: 80-летию Великой Победы посвящается
Профессионал, с которым повезло работать
7 мая — день силы и чести: Казахстан отмечает День защитника Отечества
Человек-легенда
В Минобороны обратились к казахстанцам
В Алматы торжественно открыли музей военной техники
Птица счастья: клип башкирской группы Ay Yola оценили в Казнете
Ветераны Мангистау примут участие в военном параде в Астане
Страховая медицина: вопросы без ответов
Стартовал первый в республике лесоклиматический проект
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Как убивали Шерзата Болата
Астана становится центром ивент-туризма
Нет дружбы крепче фронтовой
Говорят правнуки солдат Победы
Граждан Китая вызволили из солончаковой западни в Костанайской области
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, а также исключения излишней законодательной регламентации

Читайте также

Около 15 тыс. казахстанцев с инвалидностью трудоустроили за…
Творческая академия зажигает звездочек
Известному политическому деятелю, журналисту, политологу Ку…
Участники марафона-байги «Ұлы дала жорығы» преодолели полов…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]