Из Астаны в Павлодар можно будет добраться за 470 тенге

6754
Инга Селезнева
Фото ©Адильбека Тауекелова/Kazpravda.kz
В середине 2018 года трасса Астана – Павлодар будет введена в эксплуатацию и в будущем станет платной. Об этом в ходе пресс-тура рассказал заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Темирхан Мендыгалиев, сообщает корреспондент Kazpravda.kz.

Известную трассу реконструируют с 2014 года по государственной программе "Нурлы жол".

Отрезок вышеуказанного направления, где побывали наши корреспонденты, относится к коридору "Центр-Восток": его протяженность составляет 1 016 км, а ремонтируют его еще с 2011 года.

По словам Темирхана Мендыгалиева, именно эта часть разделена на 15 участков реконструкции, на сегодняшний день три из них – 59 километров (от Софиевки до поселка Приречное, западный обход Павлодара и мостовое сообщение через реку Иртыш) уже введены в эксплуатацию.

"С начала строительного сезона по участку Астана – Павлодар выполнено 142 километра цементно-бетонного покрытия при плане 198 км (71% – Прим. автора), заложено 139 км основания при плане 236 (59% – Прим. автора). По итогам года между столицей и Павлодаром планируется ввести в эксплуатацию 172 километра. Тем самым, с учетом переходящих участков, проезд будет обеспечен по 320 километрам  дороги. В середине 2018 года трасса будет введена в эксплуатацию", – сказал спикер.







Кроме того, по словам заместителя председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сайранбека Бармакова, в прошлом году в эксплуатацию сдали 35 км дороги, а уже в этом проезд разрешат по 172 км.

"Каждый участок проходит государственную экспертизу, по итогам которой устанавливается срок строительства, поступают договорные обязательства: некоторые 48 месяцев, другие 35. У конкретного отрезка свои сроки",- ответил Бармаков.





Также, по словам Бармакова, дорога до Павлодара будет платная: за 1 км необходимо заплатить 1 тенге. А расстояние из Астаны до Павлодара составляет 470 километров.

"Пока проектно-сметная документация находится на стадии подготовки, поэтому и цена за километр не точная, а приблизительная. Грузовые машины оплачивают 20–25 тенге за километр по направлению Астана – Щучинск, поэтому на данном отрезке цена будет аналогичной. Сегодня во всех 400 областях ведутся работы по реконструкции дорог", – сказал он журналистам.





Журналистам продемонстрировали работу подрядчиков на дистанции с 115-го до 165-го километра, этот участок строится в обход Ерейментау.

"В обход Ерейментау проект позволит сократить длину трассы на пять километров, общая протяженность которой 45,3 километра – это I категория дороги. Трасса состоит из четырех слоев "дорожной одежды": грунтово-минеральной смеси толщиной 30 сантиметров, щебеночно-песчанной и слоя щебеночно-песчаной смеси с цементом толщиной 25 сантиметров. Такой подход в строительстве дороги позволит выдержать прогнозируемые нагрузки движения транзитного транспорта и обеспечит бесперебойный и безопасный проезд по всему участку", – поделился цифрами руководитель проекта реконструкции участка Астана – Павлодар Ерлан Жанабаев.







Он добавил, что по всей протяженности трассы установлены четыре искусственных сооружения – это мост через реку Кедей, железнодорожный путепровод и два путепровода на транспортных развязках. Одна из них обеспечит связь с Ерейментау, другая с поселком Торгай.

"В этом году мы планируем закончить основной уклад движения и открыть движение по обходу Ерейментау в конце октября по одной из полос", – рассказал руководитель.







Также, по его словам, на прокладку одного километра дороги в среднем уходит порядка одного или полутора месяца, если учитывать все конструктивные слои и прочие сооружения. Помимо основной трассы подрядчики обещают снегозадерживающие ограждения длиной порядка 70 км, в два ряда, что позволит сократить эксплуатационные затраты в дальнейшем. Поэтому в зимний период дорога будет защищена от талых вод и снегозаносов. Подрядчики гарантируют пять лет работы без поломок.

"Сезон постройки длится, в лучшем случае, с апреля и заканчивается в октябре, именно в этот период должны быть закончены основные работы. Дальнейшее строительство проводится в зависимости от условий, именно в зимний период проводятся дополнительные работы. Это нагрев полотна. Однако в зимний период мы практически стоим. В этот момент производится заготовка материалов. На дорогу у нас гарантия 5 лет по контракту, в течение этого времени мы отвечаем за качество покрытия, а эксплуатационный срок составляет порядка 25–30 лет. Работа производится в две смены: ночная и дневная, на отрезке задействованы порядка 320 человек: 150 субподрядчиков и 162 единицы техники", – заключил Жанабаев.









В своем выступлении перед журналистами заместитель председателя "КазАвтоЖол" Темирхан Мендыгалиев также рассказал подробности конфликта с иранской компанией.

"Нас подвела иранская строительная компания "ДЕНА", которая выиграла в 2015 году конкурс на реконструкцию 115 километров на данном участке, но на сегодняшний день мы заменили их на отечественных подрядчиков. Более того, они используют для строительства материалы казахстанского производства. В отношении иранцев были приняты меры по взысканию банковских гарантий, авансовых платежей, обеспечению исполнения договора, кроме того, начислены штрафные санкции",– поделился Мендыгалиев.

Популярное

Все
Определены приоритетные виды спорта
Соединяя берега
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
В приоритете цифровая безопасность
Кубок Senat Open разыграли в Астане
В новом учебном году за парты сядут 360 тыс. первоклассников
Лидеры прибывают в Алматы
Основной закон выражает идеалы и ценности общества
Скандальный розыгрыш авто от блогеров: дело рассмотрят в суде Астаны
Завтра - День шахтера!
Каждый шаг на благо людей
Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с юбилеем Конституции
В Актюбинской области запущена ветроэлектростанция «Хромтау»
В общежитиях созданы комфортные условия
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Как облагаются элитное жилье, авто и яхты по новому Налоговому кодексу
Реформа 2022 года стала самой содержательной в истории конституционного строительства – Токаев
КСК не сможет менять тариф в одностороннем порядке
Qarmet возобновил полноценную работу шахты «Тентек» после трёх с половиной лет простоя
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
Незаконные постройки снесут в Уральске
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»
Жители Шымкента не спешат платить
Модернизация на особом контроле
В Павлодаре откроют первую комфортную школу
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
Молодой парень утонул на озере Алаколь - ВИДЕО
День строителя
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Требуются выпускники вузов для работы журналистами на сайте Kazpravda.kz
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века

Читайте также

ООН сообщила, сколько детей рождается каждый час в мире
Ключевая роль молодежи
Полицейские помогли женщине найти сестру спустя 20 лет разл…
Танцевали прямо на улице

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]