Из Астаны в Павлодар можно будет добраться за 470 тенге

6475
Инга Селезнева
Фото ©Адильбека Тауекелова/Kazpravda.kz
В середине 2018 года трасса Астана – Павлодар будет введена в эксплуатацию и в будущем станет платной. Об этом в ходе пресс-тура рассказал заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Темирхан Мендыгалиев, сообщает корреспондент Kazpravda.kz.

Известную трассу реконструируют с 2014 года по государственной программе "Нурлы жол".

Отрезок вышеуказанного направления, где побывали наши корреспонденты, относится к коридору "Центр-Восток": его протяженность составляет 1 016 км, а ремонтируют его еще с 2011 года.

По словам Темирхана Мендыгалиева, именно эта часть разделена на 15 участков реконструкции, на сегодняшний день три из них – 59 километров (от Софиевки до поселка Приречное, западный обход Павлодара и мостовое сообщение через реку Иртыш) уже введены в эксплуатацию.

"С начала строительного сезона по участку Астана – Павлодар выполнено 142 километра цементно-бетонного покрытия при плане 198 км (71% – Прим. автора), заложено 139 км основания при плане 236 (59% – Прим. автора). По итогам года между столицей и Павлодаром планируется ввести в эксплуатацию 172 километра. Тем самым, с учетом переходящих участков, проезд будет обеспечен по 320 километрам  дороги. В середине 2018 года трасса будет введена в эксплуатацию", – сказал спикер.







Кроме того, по словам заместителя председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сайранбека Бармакова, в прошлом году в эксплуатацию сдали 35 км дороги, а уже в этом проезд разрешат по 172 км.

"Каждый участок проходит государственную экспертизу, по итогам которой устанавливается срок строительства, поступают договорные обязательства: некоторые 48 месяцев, другие 35. У конкретного отрезка свои сроки",- ответил Бармаков.





Также, по словам Бармакова, дорога до Павлодара будет платная: за 1 км необходимо заплатить 1 тенге. А расстояние из Астаны до Павлодара составляет 470 километров.

"Пока проектно-сметная документация находится на стадии подготовки, поэтому и цена за километр не точная, а приблизительная. Грузовые машины оплачивают 20–25 тенге за километр по направлению Астана – Щучинск, поэтому на данном отрезке цена будет аналогичной. Сегодня во всех 400 областях ведутся работы по реконструкции дорог", – сказал он журналистам.





Журналистам продемонстрировали работу подрядчиков на дистанции с 115-го до 165-го километра, этот участок строится в обход Ерейментау.

"В обход Ерейментау проект позволит сократить длину трассы на пять километров, общая протяженность которой 45,3 километра – это I категория дороги. Трасса состоит из четырех слоев "дорожной одежды": грунтово-минеральной смеси толщиной 30 сантиметров, щебеночно-песчанной и слоя щебеночно-песчаной смеси с цементом толщиной 25 сантиметров. Такой подход в строительстве дороги позволит выдержать прогнозируемые нагрузки движения транзитного транспорта и обеспечит бесперебойный и безопасный проезд по всему участку", – поделился цифрами руководитель проекта реконструкции участка Астана – Павлодар Ерлан Жанабаев.







Он добавил, что по всей протяженности трассы установлены четыре искусственных сооружения – это мост через реку Кедей, железнодорожный путепровод и два путепровода на транспортных развязках. Одна из них обеспечит связь с Ерейментау, другая с поселком Торгай.

"В этом году мы планируем закончить основной уклад движения и открыть движение по обходу Ерейментау в конце октября по одной из полос", – рассказал руководитель.







Также, по его словам, на прокладку одного километра дороги в среднем уходит порядка одного или полутора месяца, если учитывать все конструктивные слои и прочие сооружения. Помимо основной трассы подрядчики обещают снегозадерживающие ограждения длиной порядка 70 км, в два ряда, что позволит сократить эксплуатационные затраты в дальнейшем. Поэтому в зимний период дорога будет защищена от талых вод и снегозаносов. Подрядчики гарантируют пять лет работы без поломок.

"Сезон постройки длится, в лучшем случае, с апреля и заканчивается в октябре, именно в этот период должны быть закончены основные работы. Дальнейшее строительство проводится в зависимости от условий, именно в зимний период проводятся дополнительные работы. Это нагрев полотна. Однако в зимний период мы практически стоим. В этот момент производится заготовка материалов. На дорогу у нас гарантия 5 лет по контракту, в течение этого времени мы отвечаем за качество покрытия, а эксплуатационный срок составляет порядка 25–30 лет. Работа производится в две смены: ночная и дневная, на отрезке задействованы порядка 320 человек: 150 субподрядчиков и 162 единицы техники", – заключил Жанабаев.









В своем выступлении перед журналистами заместитель председателя "КазАвтоЖол" Темирхан Мендыгалиев также рассказал подробности конфликта с иранской компанией.

"Нас подвела иранская строительная компания "ДЕНА", которая выиграла в 2015 году конкурс на реконструкцию 115 километров на данном участке, но на сегодняшний день мы заменили их на отечественных подрядчиков. Более того, они используют для строительства материалы казахстанского производства. В отношении иранцев были приняты меры по взысканию банковских гарантий, авансовых платежей, обеспечению исполнения договора, кроме того, начислены штрафные санкции",– поделился Мендыгалиев.

Популярное

Все
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
Железные нервы и желание помогать
Новые системы, современные услуги, инновационные решения
Ураган не щадил никого
Вопрос будущего нации
О металлах и цифровизации юстиции
Общественный контроль необходим
Больше чем помощник
Мы живы, пока помним
Госслужащие должны быть проводниками принципа «Закон и Порядок»
Вторсырье: в контексте правил нулевого захоронения
Раскрыл преступление в рекордные сроки
Отдых становится разнообразнее
ЕНУ занял 317-е место в мировом рейтинге университетов
Видеть в повседневном вечное
Узы дружбы и добрососедства
Жизнь службе посвятил
Путь следователя
Королеву красоты выберут ночью и под землей
Между сном и реальностью
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Молочный флагман республики
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Саранча угрожает посевам
Листая страницы старинных книг
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Как идет строительство завода по производству стали в Жамбылской области
Олжас Бектенов обсудил с Ли Яньтао строительство нового завода в РК
Турнир по тактическому многоборью выявил сильнейших среди команд спецназа МВД РК
Журналистам показали строительство завода KIA в Костанайской области
Распоряжение Главы государства об освобождении от должности
Токаев поздравил Трампа с днем рождения
Отец XXI века: призыв к действию
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Истоки тюркской письменности
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile

Читайте также

Королеву красоты выберут ночью и под землей
Больше чем помощник
Общественный контроль необходим
О металлах и цифровизации юстиции

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]