ТОО "Еврокоптер Казахстан инжиниринг", входящее в состав АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг", наращивает экспортные услуги по техническому обслуживанию вертолетов ЕС145, сообщает
Kazpravda.kz.
На казахстанский завод прибыл воздушный борт из Монголии для выполнения 8-летней инспекции. Это уже второй ЕС145 из этой страны, в прошлом году предприятие успешно произвело 6-летнюю инспекцию еще на одном.
Как правило, у вертолетов глобальная проверка осуществляется после 3, 6, 8 лет эксплуатации на специализированном предприятии. Ежегодные проводят у себя на месте дислокации.
В текущем году для прохождения 6-годовой инспекции прилетал воздушный борт из Якутии. Его перелет, кстати, составил 5 суток. После успешного завершения работ специалисты предприятия были приглашены на место базирования заказчика для выполнения дополнительной технической поддержки.
"С 2016 года ЕСКЕ вышел на экспорт, и наш персонал активно обслуживает вертолеты, как на территории завода в Астане, так и выезжает на места заказчиков. На сегодняшний день большая часть обслуживания вертолетов и обучения летно-технического состава составляет экспорт", – пояснил журналистам начальник авиационного учебного центра ТОО "Еврокоптер Казахстан инжиниринг" Мадияр Каражанов.
В целом, в прошлом году техническая поддержка была оказана шести вертолетам, в этом году по плану – в три раза больше.
При заводе функционирует полноценный сервисный центр для оказания квалифицированных услуг по поддержанию летной годности вертолетов, а также ремонту и технической поддержке. Центр предоставляет высокотехнологичное оборудование, обеспечивает доступность запчастей и инструментов на складе предприятия. Оперативное обслуживание, осуществляемое сертифицированными специалистами, гарантирует высокий уровень качества, производительности и безопасности.
Мероприятия по углубленному техническому обслуживанию одного воздушного борта длятся порой трех месяцев в зависимости от сложности работ.
По словам технического представителя ТОО "Еврокоптер Казахстан инжиниринг" Андрея Павлова, плановое техобслуживание направлено на контроль состояния воздушных судов, оно является самым сложным.
"Нам необходимо, прежде всего, во время этих регламентов убедиться, что вертолет сохраняет свою летную годность, что основные его агрегаты и части не повреждены. Серьезные отказы встречаются нечасто. Инженерно-технический состав в основном сталкивается с нормальным износом изделий", – рассказал он.
Процесс начинается с проверки технической документации. Специалисты выясняют, в каком объеме до них было выполнено техобслуживание, имелись ли недостатки, отмеченные эксплуатирующей организацией в документации вертолета и прочее. После этого они приступают непосредственно к физическому осмотру борта, ищут неисправности и дефекты. Проверяется функционирование каждой отдельной системы воздушного судна.
"Мы должны убедиться, что вертолет полностью исправен, соответствует инженерно-технической и конструкторской документации, что в нем нет никаких отклонений технический условий", – подытожил Павлов.
ТОО "Еврокоптер Казахстан Инжиниринг" имеет следующие сертификаты: сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданный уполномоченными органами в сфере гражданской авиации Казахстана, Монголии, России, сертификат прохождения аудита качества "Airbus Helicopters".