Казахстанцы все чаще выбирают электронный способ получения госуслуг

4071
Фото Kazpravda.kz Адильбек Тауекелов
Через портал электронного правительства "Еgov.kz" за I полугодие получено 23,5 млн услуг (за аналогичный период 2018 год – 12,8 млн услуг). Об этом в ходе пресс-конференции в Правительстве РК сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Премьер-министра РК.    

По словам А. Оспанова, на постоянной основе проводится работа по повышению доступности государственных услуг за счет автоматизации, модернизации бизнес-процессов и повышения эффективности межведомственного взаимодействия.

В апреле текущего года в реестр государственных услуг внесено свыше 120 поправок. В настоящее время количество госуслуг в обновленном реестре составляет 740.

Государственные услуги населению оказываются в следующих форматах: в электронной форме – 532 услуги (71,9%), бумажной – 208 (28%), через госкорпорацию "Правительство для граждан" – 635 услуг (85,58%).

"Мы сегодня обеспечиваем все возможные каналы предоставления государственных услуг: портал электронного правительства Egov.kz, Telegram-бот, мобильное приложение, госкорпорация, единый контакт-центр по вопросам консультаций и оказания госуслуг", – сказал вице-министр.

Через портал электронного правительства "Еgov.kz" только за I полугодие получено 23,5 млн услуг (за аналогичный период 2018 год – 12,8 млн услуг). Рост составил 182%.

По состоянию на 1 июля 2019 г. госкорпорацией "Правительство для граждан" оказано более 15 млн госуслуг. На сегодняшний день в Казахстане функционируют 329 ЦОНов, в том числе 23 спецЦОНа (из них 16 оборудованные автодромами), 17 Центров цифровых услуг. В рамках исполнения задачи по обеспечению доступности государственных услуг жителям отдаленных населенных пунктов, в настоящее время функционируют 70 мобильных групп.

С начала года оптимизированы бизнес-процессы по 74 услугам. В результате чего достигнуты следующие показатели:

– сокращение сроков оказания услуг в среднем до 10 дней, ранее средний срок оказания услуг составлял 19 дней, т. е. сроки оказания госуслуг сокращены в 2 раза;

– за счет интеграции сокращено количество требуемых документов в среднем до 3-4 документов, ранее количество предоставляемых документов составляло 5-6 единиц;

– исключено альтернативное оказание услуг через канцелярию услугодателя по 37 видам;

– дополнительно переведены в электронный формат 17 новых услуг.

"В целях оптимизации и повышения качества госуслуг нами сегодня проводится активная работа по объединению госуслуг. Они называются композитные государственные услуги. Сегодня мы определили полный реестр композитных услуг и уже запущено 11 композитных услуг, которые в себя включают предоставление 25 госуслуг из всего реестра", – проинформировал А. Оспанов.

Еще одним каналом оказания консультационных услуг является контакт-центр 1414. По итогам I полугодия количество обращений в единый контакт-центр составило порядка 3,5 млн.

Как сообщил вице-министр, в рамках программы "Цифровой Казахстан" внедряется интеллектуальный консультант. Порядка 200 тыс. услуг были оказаны чат-ботом.

Популярное

Все
Казахстан в орбите доверия мировых лидеров
Город, который благоухает лавандой
Формировать гражданскую ответственность
Время перемен и внутреннего подъема
Абайдулла Рузиев: Мы выступили тогда против несправедливости…
Мы – вместе!
Открылась правовая клиника
Три золота с первенства планеты
Казахские баурсаки на Крите
Для контроля и реагирования
Холдинг – хорошо, а кластер – лучше
Сочетая традиции и современность
Мир меняется в лучшую сторону
Строим будущее сообща
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Завершились параигры
Декабрьской стужи мотив
Пробел заполнен
Трансформация образования: прорывные проекты, устремленные в будущее
Как пережить эпоху фейков?
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Президент Ирана прибыл в Акорду
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Иранская компания построит молочный завод в Казахстане
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
Итоги большого общественного пути
Завершен второй этап строительства проспекта
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Мы третьи в мире!
«Кайрат» и «Семей» – в четвертьфинале Лиги чемпионов
Осечка на старте
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы

Читайте также

Формировать гражданскую ответственность
Мы – вместе!
Строим будущее сообща
Время перемен и внутреннего подъема

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]