Казахстанцы все чаще выбирают электронный способ получения госуслуг

4068
Фото Kazpravda.kz Адильбек Тауекелов
Через портал электронного правительства "Еgov.kz" за I полугодие получено 23,5 млн услуг (за аналогичный период 2018 год – 12,8 млн услуг). Об этом в ходе пресс-конференции в Правительстве РК сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Премьер-министра РК.    

По словам А. Оспанова, на постоянной основе проводится работа по повышению доступности государственных услуг за счет автоматизации, модернизации бизнес-процессов и повышения эффективности межведомственного взаимодействия.

В апреле текущего года в реестр государственных услуг внесено свыше 120 поправок. В настоящее время количество госуслуг в обновленном реестре составляет 740.

Государственные услуги населению оказываются в следующих форматах: в электронной форме – 532 услуги (71,9%), бумажной – 208 (28%), через госкорпорацию "Правительство для граждан" – 635 услуг (85,58%).

"Мы сегодня обеспечиваем все возможные каналы предоставления государственных услуг: портал электронного правительства Egov.kz, Telegram-бот, мобильное приложение, госкорпорация, единый контакт-центр по вопросам консультаций и оказания госуслуг", – сказал вице-министр.

Через портал электронного правительства "Еgov.kz" только за I полугодие получено 23,5 млн услуг (за аналогичный период 2018 год – 12,8 млн услуг). Рост составил 182%.

По состоянию на 1 июля 2019 г. госкорпорацией "Правительство для граждан" оказано более 15 млн госуслуг. На сегодняшний день в Казахстане функционируют 329 ЦОНов, в том числе 23 спецЦОНа (из них 16 оборудованные автодромами), 17 Центров цифровых услуг. В рамках исполнения задачи по обеспечению доступности государственных услуг жителям отдаленных населенных пунктов, в настоящее время функционируют 70 мобильных групп.

С начала года оптимизированы бизнес-процессы по 74 услугам. В результате чего достигнуты следующие показатели:

– сокращение сроков оказания услуг в среднем до 10 дней, ранее средний срок оказания услуг составлял 19 дней, т. е. сроки оказания госуслуг сокращены в 2 раза;

– за счет интеграции сокращено количество требуемых документов в среднем до 3-4 документов, ранее количество предоставляемых документов составляло 5-6 единиц;

– исключено альтернативное оказание услуг через канцелярию услугодателя по 37 видам;

– дополнительно переведены в электронный формат 17 новых услуг.

"В целях оптимизации и повышения качества госуслуг нами сегодня проводится активная работа по объединению госуслуг. Они называются композитные государственные услуги. Сегодня мы определили полный реестр композитных услуг и уже запущено 11 композитных услуг, которые в себя включают предоставление 25 госуслуг из всего реестра", – проинформировал А. Оспанов.

Еще одним каналом оказания консультационных услуг является контакт-центр 1414. По итогам I полугодия количество обращений в единый контакт-центр составило порядка 3,5 млн.

Как сообщил вице-министр, в рамках программы "Цифровой Казахстан" внедряется интеллектуальный консультант. Порядка 200 тыс. услуг были оказаны чат-ботом.

Популярное

Все
У опытных лидеров – достойная смена
Гонка за квотами
Соревнования для юных талантов
Усиливается защита интеллектуальной собственности
Пионы среди зимы
Оскорбление есть – наказания нет
Права человека не заканчиваются на пороге колонии
Оляпка – хозяйка студеных вод
Сочетая академизм и современные практики
Реальная господдержка
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
«Небо открыто для инвестиций»: эксперт в сфере о том, как превратить аэропорты Казахстана в глобальные грузовые хабы
В тройке лидеров
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
Арктический антициклон несет морозы в Казахстан
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
В Алматы выявляют «грязный» транспорт
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
В Бенине военные захватили власть
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
Познавать эпоху через творчество
В Алматы открылось современное учреждение для несовершеннолетних осужденных
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья

Читайте также

Племенной смотр собак породы казахский тазы состоялся в Алм…
В Риддере мужчину наказали арестом за «кулинарию» на Вечно…
Семья из Актау усыновила пятерых родных братьев и сестру
В Туркестане обсудили влияние философии Великой степи на со…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]