Нужны нормальные дороги, а не направления

5093
Наталия Портнягина
собственный корреспондент по ЗКО

До конца года в ЗКО после капитального ремонта начнет действовать трасса республиканского значения Казталовка – Жанибек – граница РФ

фото Оксаны Катковой

Даже с четко выверенной стратегией и огромными ресурсами страна не сможет развиваться, имея вместо хороших дорог лишь направления. С учетом геополитической обстановки Казахстан становится важнейшим сухопутным коридором между Европой и Азией, подчеркнул Глава государства Касым-­Жомарт Токаев в нынешнем Послании народу Казахстана и поручил в рамках укрепления транзитного потенциала страны уделить особое внимание темпам и качеству дорожного строительства.

В этом году на дорогах Западно-Казахстанской области ведутся беспрецедентные по масштабам и объемам финансирования работы, которым не помешали даже весенние паводки. Пример тому – завершение главного дорожного долгостроя.

Автострады с твердым покрытием, которая бы соединяла южные, самые отдаленные районы региона с областным центром, до недавних пор не было вообще. До Уральска жители Жанибекского и Бокейординского районов добирались по грунтовой дороге 12–14 часов. И это при хорошей погоде. В распутицу же некоторые участки были абсолютно непроходимыми.

Решение проблемного вопроса вроде бы сдвинулось с «мертвой» точки в 2018 году. В рамках капитального ремонта автодорог Казталовка – Жанибек – граница РФ и Онеге – Бисен – Сайхин планировалось отремонтировать отрезок в 245 км. Строительно-дорожные работы, начавшиеся в 2019-м, должны были завершиться три года спустя.

Сроки сдачи в эксплуатацию сдвигались по разным причинам. То не хватало выделенных средств, то появлялись трудности с поставками инертных материалов. На темпах работ сказался и карантинный режим в пандемию.

Масштабный проект требовал постоянного внимания руководства области и Правительства, управления, что называется, в «ручном» режиме. Так, было решено помимо местных инертных материалов и битума завозить их также из России, сокращая при этом время на поставку и транспортные расходы.

В прошлом месяце торжественно ввели в строй участок протяженностью 42,2 км – с 95-го по 138-й км автодороги республиканского значения Казталовка – Жанибек – граница РФ третьей категории.

Подрядчик, ТОО «Теміржол жөндеу», завершил работы по устройству дорожного полотна, увеличив его ширину с шести до восьми метров, установив 17 водопропускных труб, необходимые скотопрогоны. Была нанесена разметка, установлены дорожные знаки. Определено место для строительства дорожно-эксплуатационного пункта для содержания данного участка, к которому подведены коммуникации.

Еще продолжаются работы по укреплению обочин, обустройству съездов. В рамках проекта предусмотрено строительство площадки для отдыха с установкой эстакады и модульных санитарно-гигиенических узлов. В ближайшее время на новой дороге появятся автобусные павильоны. Только с начала нынешнего строительного сезона в осуществлении проекта на данном участке было задействовано свыше 80 единиц специализированной дорожно-строительной техники и более 150 человек дорожных рабочих.

Завершаются работы и на втором участке трассы Казталовка – Жанибек – граница РФ с нулевого по 95-й километр. Как отметил заместитель директора Западно-Казахстанского областного филиа­ла НК «КазАвтоЖол» Мирлан Насипов, ТОО «Uniserv» планирует сдать дорогу уже в октябре. А к концу года откроется проезд по обновленной дороге Онеге – Бисен – Сайхин. В целом на капитальный ремонт этих объектов было выделено 81,7 млрд тенге, из которых 19 млрд пришлось на этот год.

Нынешний весенний паводок внес существенные коррективы в график работ дорожных строи­телей, заметно отодвинув их начало. Вода стояла в резервах (вдоль дорог. – Прим. авт.) до конца июня. На трассе рес­публиканского значения Подстепное – Федоровка – граница РФ были участки, полностью смытые водной стихией.

– В прошлом году были подготовлены объездные участки, чтобы с начала сезона сразу приступить к основным работам по реконструкции трассы. Но техника не могла зайти на объездные дороги, они стояли в воде. С мая до середины июля компания-подрядчик занималась устранением разрушений. Переувлажненный грунт насыпи вынимали и отсыпали участки оптимальным грунтом, – рассказал Мирлан Насипов. – Тем не менее сроки завершения работ, запланированные на этот год, не пересматривались. Подрядные компании добавили технику и персонал. Корректировки проек­там не требуется.

Работы по реконструкции трассы находятся в самом разгаре. На сегодня на участках задействовано свыше 180 единиц спецтехники и более 200 рабочих и представителей инженерно-технического персонала. В целом строителям, кроме обновления дорожного полотна, предстоит обустроить три транспортные развязки, два мостовых сооружения, уложить порядка 80 водо­пропускных труб.

Одна из дорожных развязок соединит магистрали Самара – Шымкент и Подстепное – Федоровка – граница РФ, что позволит транзитному транспорту не заезжать в пригородный населенный пункт – село Подстепное. Как отметили в местном филиале НК «КазАвтоЖол», проект по реконструкции планируется завершить во второй половине следующего года. В целом на эти цели выделено порядка 47 млрд тенге, 16 из которых подрядчики намерены освоить до конца текущего года.

О безопасности республиканской трассы Атырау – Уральск, необходимости ее реконструкции с обустройством разделительной полосы для встречного движения западноказахстанцы говорят уже много лет подряд. К сожалению, осуществление масштабного проекта вновь отодвигается на неопределенное время. В связи с дефицитом бюджета приостановлена разработка проектно-сметной документации.

На днях в рамках рабочей поезд­ки в регион министр транс­порта РК Марат Карабаев ознакомился с текущим состоянием дороги и вынес предложение по проведению среднего ремонта ряда ее участков.

В целом по региону 73% дорог республиканского значения находятся в удовлетворительном состоянии. К концу года этот показатель будет увеличен.

С каждым годом финансирование строительства и ремонта дорог как местного, так и респуб­ликанского значения увеличивается. Хорошие дороги нужны для экономики страны, развития транзитного потенциа­ла. Но в первую очередь – это безопас­ность наших граждан. Вместе с тем, по словам специалистов областного филиала НК «КазАвто­Жол», состояние трасс зависит от многих факторов.

– Дорожные работы проходят пятиступенчатый контроль качества. Все наши замечания подрядчики учитывают, нарушения устраняют, – говорит собеседник. – Мы принимаем дорогу, соответствующую всем нормативным требованиям. Но в стандартах также прописана и допустимая нагрузка на ось. Эти требования нередко нарушают как местные компании-перевозчики, так и транзитные многотонные грузовые фуры. Из общего потока даже при визуальном определении перегруза транспортные инспекторы могут проверить только малую часть автомашин. Поэтому внесено предложение о необходимости установки на основных магист­ралях автоматизированной сис­темы взвешивания.

На сегодняшний день совмест­но с местными исполнительными органами и транспортной инспекцией определены места их установки. В скором времени этот проект планируется довести до конца. Штрафы за «перегруз», разбивающий асфальт, будут выписываться автоматически.

На сегодня протяженность сети дорог республиканского значения в Западно-Казахстанской области составляет 1 349 км. За год в эту категорию добавился семикилометровый дорожный участок от села Подстепного до областного центра, включающий в себя мост через Урал и пойменный мост. Как отметили в ведомстве, решение принято, чтобы в дальнейшем провести реконструкцию данных объектов дорожной инфраструктуры за счет республиканского бюджета. Такое поручение дал Президент в рамках рабочей поездки в Западно-Казахстанскую область.

Популярное

Все
Стройматериалы по евростандарту
Диалог через искусство
Совершенствовать условия для бизнеса
Судьи повышают свою квалификацию
Три года на кардинальное преобразование
Дома возводят на селе
Синие глаза степи
Страна ускоряет индустриализацию и цифровую трансформацию строительной отрасли
Лайкни меня. Ну, пожалуйста!
Ключевой стратегический ориентир
Приоритеты Справедливого Казахстана
Задачи на предстоящий период
Человеческий капитал – главный фактор конкурентоспособности
Основа инновационного развития
Ресурс для обеспечения водной безопасности
ИИ – не вопрос будущего, это уже данность
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
В контексте языковой политики
Побеждают на олимпиадах, ведут проекты
«Ситуативный казахский» шагает по планете
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Свыше миллиарда тенге составили незаконные соцвыплаты в Казахстане за год
Решение экологических проблем Кызылординской области – на контроле мажилисменов
ИИ приходит в школу
Премьеры, гастроли, концерты: тринадцатый сезон стартовал в Astana Opera
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
Свыше 1 млрд тенге задолжали жители Костанайской области за коммунальные услуги
Умер итальянский модельер Джорджо Армани
Музей в ЗКО собирает рукописи, хранящиеся в семьях несколько поколений
Определены приоритетные виды спорта
Новым премьером Таиланда стал миллиардер Анутхин Чанвиракун
Жатва на юге вышла на финишную прямую
Президент выступит с ежегодным Посланием народу Казахстана 8 сентября
Представителей Торговой палаты США и ведущих американских компаний приняли в Кабмине
Форум молодых религиозных лидеров: преемственность диалога и взгляд в будущее
Президент наградил работников нефтегазовой отрасли Казахстана
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
День спорта отметят в Казахстане
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Сегодня – День спорта

Читайте также

Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршр…
Усовершенствован механизм защиты дольщиков
Система управления тяжелыми автомобилями создается в Туркес…
В Астане перекрыли участок дороги до 12 сентября

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]