О положении на грани банкротства заявили представители автопарков столицы

2256
Айдана Демесинова
Фото с сайта банкротство-физических.рф
В Палату предпринимателей столицы обратились автобусные парки города с жалобой на невыплату акиматом средств, предусмотренных бюджетом города на субсидирование пассажирских перевозок. Это обращение было рассмотрено на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Нур-Султана, передает корреспондент Kazpravda.kz.

Законодательство РК предусматривает субсидирование местными исполнительными органами убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров на городском и пригородном сообщениях. Тарифы на эти перевозки устанавливаются акиматом. В августе 2014 года в столице была установлена оплата в размере 90 тенге. Тогда как, по расчетам перевозчиков, она должна быть выше.

"Дело в том, что нигде в мире нет стоимости проезда пассажиров дешевле, чем литр ГСМ. А у нас есть. Мы пошли на это сознательно, для того, чтобы население страны стало более ответственным. Но в этом случае, извините, придется поднять проезд. Почему мы возим ниже себестоимости? Да, нам говорят, что будет субсидирование. Определили стоимость проезда и размер субсидирования. Сейчас возникла ситуация, что мы не только не можем планировать, мы не можем даже рассчитаться с долгами. Нам не восстанавливают деньги, которые тратим. Для того, чтобы мы не повышали тариф, необходимо субсидирование. Потому что себестоимость проезда теоретически, согласно стоимости ГСМ, должна быть 240 тенге", - высказалась заместитель директора автобусного парка №5 Галина Сарычева.

По их данным, на сегодня долг акимата по субсидированию перед автопарком составляет 44 миллиона тенге.

"Доход от ЛРТ - 12 971 924 тенге; расход: заработная плата - 10 022 002 тенге, налог - 2 822 697 тенге, ГСМ - 10 619 000 тенге, диспетчеризация ЛРТ - 2 082 000 тенге, кредит - 3 000 000 тенге, охрана - 248 000, запчасти. В итоге расход составляет 24 000 000 тенге в месяц. За май мы перевезли 242 944 пассажира на сумму 20 864 000 тенге, а получили всего 12 миллионов. Мы сейчас просто уже на грани банкротства. Мы не можем оплатить ни налоги, ни зарплату, ничего", - проинформировал директор автопарка №5 Иван Захарчук.

В свою очередь и.о. руководителя отдела организации и контроля пассажирских перевозок управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Турсынгали Жакенов отметил, что необходимую сумму в бюджет заложили, однако одобрили не всю сумму.

"Общая потребность на 2019 год - 15,7 миллиарда тенге. Бюджетную заявку подали. Нам выделено 3,9 миллиарда. Остальная сумма не выделена. Мы выплачиваем субсидирование, исходя из бюджета, который нам выделили. Сумму, которую выделили, оплачиваем автопаркам", - пояснил он.

Заместитель руководителя управления стратегического и бюджетного планирования города Нур-Султан Марлен Мурзабеков постарался объяснить, как распределили бюджет.

"Исходя из данных ЛРТ, из возможности бюджета, в текущем году запланировали 3,9 миллиарда тенге. Надо понимать, что на всю социальную сферу в бюджете предусмотрено 33,8 процента. Это очень много", - прокомментировал Мурзабеков.

Стоит отметить, что по данным представителя ТОО "Астана LRT" Бейбута Есжанова, ежедневно совершается около 800 тысяч валидаций в автобусах. Из них количество активных граждан, которые пользуются общественным транспортом, около 400 тысяч.

Популярное

Все
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Четверть века на страже южных рубежей
Диалог будет продолжен
Невероятное из простого
Рекорд в честь юбилея
Прошли тропою снежных барсов
Там, где любовь и поддержка
Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Первый шаг в большое кино
Тревожный сигнал
Не роскошь, а средство передвижения
Комфортная среда – основа доступности
Так судьба распорядилась
В штатном режиме
Дорога к знаниям открыта!
Цифровые хищники: охота на доверчивых продолжается
Чтобы специалисты оставались в селах
Обратная связь как основа доверия
В тандеме
Уже не молод, но еще не стар: фильм о любви, которая не знает возраста
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Казахстанская мука вышла на рынок США
Миллиардные убытки понесла Европа из-за жары
Цена на золото вновь побила рекорд
Крупнейший банк Швейцарии может переехать в США

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]