Вопросы развития прессы в регионах Казахстана, создания высококачественного и востребованного контента и кризис-менеджмента в медиасфере обсуждены на Форуме региональных СМИ. Встреча была организована Школой политического менеджмента партии «Нур Отан» по заказу Министерства информации и коммуникаций. В ней приняли участие депутаты Парламента, представители Администрации Президента РК, руководители и журналисты республиканских и региональных СМИ, эксперты в области журналистики из России.
Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, выступая на форуме, отметил, что по прямому поручению Главы государства будет проводиться работа по развитию региональных масс-медиа на новом качественном уровне.
– В обществе серьезно вырос спрос на качественную информацию о насущных проблемах в регионах, моногородах, районах и селах, – подчеркнул министр. – Пресса всегда подстегивает государственные органы работать лучше, прозрачнее и эффективнее. Чем более развиты местные СМИ, тем продуктивнее взаимодействие на уровне местных властей.
По словам главы ведомства, сегодня потребитель заинтересован в оперативном, правдивом и всестороннем освещении важных событий. Обращая внимание на то, что почти 80% зарегистрированных в Казахстане средств массовой информации работают в регионах, министр привел в пример американское исследование, результаты которого показали, что размеры аудитории местных СМИ прямо пропорциональны высокой явке на выборы, выполнению предвыборных обещаний и даже чистоте улиц.
– Региональная пресса – это важный и сильный игрок, способный внести весомый вклад в модернизацию нашей страны в русле Плана нации «100 конкретных шагов», – отметил Даурен Абаев.
При этом министр констатировал, что казахстанской региональной прессе есть куда расти и развиваться. По его словам, даже самые оперативные сайты не успевают в распространении информации за мессенджерами и социальными сетями.
– Сегодня каждый человек может распространять информацию в прямой эфир через телефон. Чтобы не проигрывать при такой сильной конкуренции, региональные СМИ должны меняться, – добавил министр.
Но не только скорость и оперативность необходимо наращивать прессе на местах. Особое внимание следует уделить исследованию потребностей читателей, установлению прямой связи с аудиторией, глубоко анализировать проблемы, волнующие читателей, доводить до них государственную политику.
Даурен Абаев также сообщил, что Министерством информации и коммуникаций планируется разработка программы развития региональных СМИ.
– Думаю, что в начале следующего года мы презентуем обширную программу, которая включает перспективы и наше видение того, куда и как мы будем развиваться, как будет выстраиваться сотрудничество с местными исполнительными органами, – добавил министр.
Одним из знаковых на форуме стало предложение о создании в Казахстане Альянса региональных СМИ. Его озвучил генеральный директор телеканала «Алматы» Алибек Алденей. В своем выступлении руководитель телеканала обратил внимание на то, что на казахстанском медиарынке действуют общественные организации, объединяющие газеты, телеканалы и интернет-порталы по различным принципам. Например, существует Национальная ассоциация телерадиовещателей Казахстана, в составе которой, к слову, не представлены печатные и интернет-издания. Собирается клуб главных редакторов, где присутствуют в основном руководители центральных республиканских изданий и телерадиоканалов. Каждое из объединений работает в своем узкоспециальном направлении.
– В связи с этим хочу предложить с учетом требований сегодняшнего дня создание новой современной организации СМИ, которая служила бы идее консолидации, особенно региональной прессы, защите ее интересов, поддержке и развитию, – сказал Алибек Алденей.
Инициатива о создании альянса региональных СМИ была поддержана министром информации и коммуникаций.
– Мы полностью поддерживаем это предложение, – сказал Даурен Абаев. – И более того, действительно назрела необходимость обмена контентом. Мы к этому готовы, и если сегодняшний форум поддержит, то давайте начнем.
Другие участники также поддержали идею. Они отмечали, что количественный перевес на медиарынке страны за региональными СМИ, и отсутствие организации, которая бы представляла и продвигала их интересы, значительно ограничивает потенциал местной прессы.
Кроме того, на трех сессиях форума обсуждены актуальные вопросы, волнующие казахстанских журналистов и общество: кризис-менеджмент казахстанского медиарынка; новые форматы подачи информации; конвергентная журналистика; взаимодействие региональных СМИ с пресс-службами.