Как мы уже сообщали, заместитель председателя агентства Алик Шпекбаев считает необходимым в кратчайшие сроки решить ряд задач по созданию комфортных условий для посетителей специализированных центров обслуживания населения. С этой целью им было поручено даже продумать вопросы по переходу спецЦОНов на новый рабочий график, предусматривающий прием посетителей до 23.00. семь дней в неделю.
Как идет подготовка к этой модернизации он решил убедиться лично, посетив спецЦОН Астаны. Алик Шпекбаев проинспектировал исполнение ранее озвученных поручений по повышению качества государственных услуг и проведению внешнего анализа коррупционных рисков в столичном специализированном центре обслуживания населения.
Стоит отметить, что чаще всего граждане недовольны административными барьерами, бюрократическими процедурами, а именно: неэффективным менеджментом и слабой организацией бизнес-процессов в спецЦОНе. Именно это, считают они, и создает условия для больших очередей, появления посредников, необоснованного затягивания сроков.
В результате же принятых мер заинтересованными госорганами и представителями общественности кардинально упрощена деятельность спецЦОНа. Так, для исключения очередей помещение спецЦона разделено на секторы самообслуживания, приема, ожидания, выдачи документов. При этом доступ в сектор приема документов теперь происходит только по талону, что исключает их сдачу вне очереди.
Как сообщает пресс-служба ведомства, прием документов раньше осуществлялся 40 операторами, а выдача – лишь тремя работниками спецЦОНа. Теперь же количество окон выдачи готовых документов увеличилось до 10. Кроме того, сразу после получения документов услугополучатель может оформить страховой полис гражданско-правовой ответственности автовладельцев, выбрав любую одну из 10 страховых компаний. Это позволило пресечь деятельность посредников и исключить возможные факты мошенничества.
Одним из ключевых решений можно также назвать интеграцию информационных серверов налоговых органов и административной полиции, что позволяет клиентам спецЦОНов, независимо от места регистрации автотранспорта, не представлять справки об отсутствии у них задолженности. Более того, уже функционирует специальное окно для социально незащищенных граждан, появилась комната для детей и повсеместные мультикассы и cash-терминалы.
А на встрече с руководителем Управления здравоохранения Астаны Камалжаном Надыровым достигнута договоренность по совершенствованию работы медицинского персонала, дислоцированного в спецЦОНе. Для быстрого и качественного прохождения медицинского осмотра выделены дополнительные единицы врачей – психиатр, нарколог и терапевт, внедрена электронная очередь, установлены 2 терминала для оплаты медицинских услуг. Теперь график работы медиков соответствует графику спецЦона.
В превентивных целях и для исключения прямого контакта с людьми сотрудники полиции передислоцированы на второй этаж, и доступ к ним имеют только курьеры спецЦОНа, заверяют в специализированном центре обслуживания Астаны.
Говоря о сокращении времени ожидания услугополучателями, было также отмечено, что и это еще не предел. Большие надежды, в частности, возлагаются на изменение рабочего графика специализированных центров обслуживания населения, а также активизацию предоставления госуслуг в онлайн-режиме. При этом Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции выражает готовность к получению новых, конструктивных предложений от населения по улучшению работы спецЦОНов.
К слову, на интернет-ресурсе АДГСПК граждане могут оставить свои предложения и замечания и по качеству предоставляемых государственных услуг. Как обещают в агентстве, опыт работы спецЦОНа Астаны и поступившие предложения граждан будут учтены при реализации проекта по улучшению деятельности ЦОНов и мест оказания услуг местными исполнительными органами и территориальными подразделениями госорганов, поскольку «указанные недостатки влияют на доверие населения к госорганам и в целом к власти».
В целях реализации установок Главы государства по реализации принципа «клиентоориентированности», а также для удобства граждан будут приняты дополнительные меры по наведению порядка на других объектах оказания государственных услуг.