
Гала-концертом в узком кругу друзей и поклонников детская балетная студия Ballerina отметила свой первый юбилей. В июне состоялся первый выпуск – 12 юных балерин. На него приехала первый руководитель Анна Когай. Сейчас она ведущая солистка Калининградского музыкального театра.
Анна помнит, как создавали детскую балетную студию в угольной столице Казахстана. Немало усилий приложил нынешний директор Карагандинского академического театра музыкальной комедии Амантай Ибраев. Он обивал пороги чиновничьих кабинетов, доказывая, что в городе нужно развивать балет. Амантая Темирбаевича поддержало управление культуры, и осенью 2011 года в студию пришли ее первые малышки-ученицы.
– Наша студия отличается от других детских коллективов Караганды, – отмечает руководитель академического театра музыкальной комедии Амантай Ибраев. – Ее главный принцип – доступность и бесплатность. Мы создали такую балетную школу, которую бы могли посещать дети, не имеющие возможности ходить в платные секции и кружки. Наши двери открыты для всех. Мы не ставим задачу сделать из детей артистов балета. Мы хотим, чтобы в будущем, когда наши воспитанники выберут свое призвание, они стали гармоничными личностями, влюбленными в искусство.
В студии Ballerina занимаются 84 воспитанника в младшей, средней, старшей и выпускной группах. Принимают девочек и мальчиков с 4–5 лет. Они оканчивают балетную студию одновременно со школой. Выпускники, которые хотят связать свое будущее со сценой, поступают в Карагандинский колледж искусств им. Таттимбета и в творческие высшие учебные заведения Казахстана.
– Сейчас в нашей балетной студии занимаются только девочки. Мальчики к нам приходят, но потом уходят в спорт или бальные танцы, – с сожалением констатирует Амантай Ибраев. – Сейчас очень трудно привлечь молодежь к обучению сложным профессиям. Ребенку легче заниматься, к примеру, эстрадным вокалом или современными танцами. А балет сложен, требует большого усердия. Пугает уже тот факт, что через 2–3 года ребенку приходится встать на пуанты, то есть на пальцы, а это серьезная физическая нагрузка для организма. Не говорю уже о таком ограничении, как диета. Поэтому балету сложно конкурировать за учеников с более популярными направлениями хореографии.
Занятия в балетной студии ведут профессиональные педагоги Мария Панкина, Диана Евстафьева, Ольга Нечепорчук и Татьяна Чакмина. Последняя является ее руководителем. Воспитанники занимаются в большом и малом залах Театра музыкальной комедии. Для них составлено удобное расписание с учетом школьной программы. Однако коллективу студии Ballerina хочется иметь больше простора для занятий и репетиций. Ведь в одном помещении сейчас размещаются Театр музыкальной комедии, Театр ростовых кукол «Буратино» и балетная студия. В горячую репетиционную пору им бывает тесновато.
Пандемия негативно отразилась на работе балетной студии. Ведь из-за карантина театры Карагандинской области несколько раз закрывали. Поэтому месяцами не проходили спектакли для зрителей и занятия для юных балерин. Конечно, педагоги держали с ними связь, но, находясь на дистанционке, невозможно нормально заниматься: станка, как в балетном зале, у юных учениц дома нет.
Надо отметить, что 10 лет – достаточный срок для балетной школы, чтобы наработать опыт и сформировать репутацию в кругу профессионалов. Пора расти дальше. Какой же цели намерена достичь студия Ballerina в своем новом десятилетии?
– Очень хочу, чтобы наша студия превратилась в детский театр балета с полноценными спектаклями, с музыкальным сопровождением и с современной сценографией, – делится своей мечтой Амантай Темирбаевич. – Пока что наши воспитанники не могут представить широкой публике свое творчество. У нас не стоит цель участвовать в соревнованиях, хотя мы принимаем участие в конкурсах и фестивалях. Пока дети только занимаются и совершенствуются – как духовно, так и физически. У них формируются эстетический вкус, красивая осанка, походка, стать, сопровождающие их на протяжении всей жизни. Надеюсь, что моя мечта о детском театре балета когда-нибудь воплотится в реальность.