Полет длиною в 36 лет

1164
Игорь Прохоров
Старший корреспондент отдела культуры

Выдающийся авиатор Ермек Абдраманов стал символом гражданской авиации

Ермек Абдраманов – пилот первого класса, академик Академии международного транспорта, профессор Академии гражданской авиа­ции РК. Свой 36-летний «профессиональный полет» он начал вторым пилотом небольшого самолета и достиг руководящих должнос­тей в крупнейших авиационных структурах Казахстана.

Его путь в авиации начался в 1958 году, когда Ермек Сансыз­баевич окончил вечернюю школу рабочей молодежи в городе Иссыке и поступил в Бугурусланское летное училище гражданского воздушного флота. Через три года, в 1961-м, завершил обучение и начал свою летную карьеру в качестве второго пилота самолета Ан-2. Тогда граж­данская авиация Казахстана была на подъеме, и Абдраманов оказался в числе тех, кто активно участвовал в ее развитии.

Первым значительным успехом стало его назначение командиром самолета Ан-2 в 1965 году. Этот период ознаменовался для него не только профессиональным ростом, но и усилением ответственности: уже через два года он стал командиром звена и временно исполнял обязанности заместителя командира эскадрильи. В 1969-м Ермек Сансызбаевич освоил новый для себя самолет Ан-24.

Одной из ключевых вех в карье­ре Абдраманова стало обу­чение в Академии гражданской авиации, которое он успешно завершил в 1974 году. Получив новые знания и компетенции, стал пилотом-инспектором летно-штурманского отдела Комитета гражданской авиации (КУГА).

В 1977-м благодаря профессио­нализму был назначен вторым пилотом на Ил-62 в Алматинском авиаотряде. А всего через год ему доверили управление этим воздушным судном.

Следующим этапом карьеры стало освоение аэробуса Ил-86. В 1984 году Ермек Сансызбаевич стал командиром и первым летчиком-казахом, освоившим полеты на этом самолете, одном из крупнейших и самых сложных в управлении в те времена.

Мастерство и преданность делу позволили ему успешно выполнять международные полеты, охватывающие Европу, Африку, Китай, Турцию и Корею. К 1992-му Абдраманов уже не только мастерски управлял воздушными судами, но и занимал руководящие посты. Он возглавил летный отряд Алматинского объединенного авиаотряда, а через год перешел на долж­ность заместителя начальника управления по организации летной работы в КУГА. Вскоре был назначен вице-президентом авиакомпании «Қазақстан әуе жолы», что свидетельствовало о его высоком профессиональном уровне и уважении среди коллег.

На протяжении своей долгой карьеры Ермек Сансызбаевич активно участвовал не только в полетах, но и в организационной и образовательной дея­тельности. В 1997 году стал главным инспектором отдела государственного авианадзора Министерства транспорта и коммуникаций РК, где следил за соблюдением стандартов безо­пасности полетов.

Затем судьба привела его в Академию гражданской авиации, где он был назначен начальником инспекции летной безопасности, а в 2000 году – проректором по летно-методической и воспитательной работе. В этой должности он занимался подготовкой новых кадров для авиационной отрасли, передавая свой богатый опыт молодому поколению. Позже возглавлял летно-тренажерный комплекс академии, способствуя совершенствованию практичес­ких навыков будущих пилотов. Общий налет Абдраманова составил более 20 тыс. часов, что само по себе является выдающимся достижением в авиации.

Почетный авиатор Казахстана, заслуженный пилот СССР Шмидт Сабиров вспоминал о Ермеке Абдраманове: «Как пилот он смелый, грамотный, исключительной судьбы человек, для которого авиация стала делом всей жизни. Вырос, что называется, из низов. Был одним из руководителей в национальной авиакомпании «Қазақстан әуе жолы». Как проректор Академии гражданской авиации внес весомый вклад в дело воспитания национальных кадров. Словом, это профессионал – каких поис­кать! В любой работе его всегда отличают четкость, аккуратность, высокий профессионализм».

За выдающиеся достижения Ермек Абдраманов был удостоен множества наград, включая ордена «Қазақстан даңқы» и «За освоение целинных и залежных земель», а также знаки «Еңбек сіңірген авиация қызметкері» и «Құрметті авиатор».

Ермек Сансызбаевич Абдраманов ушел из жизни в мае 2024 года. Он был не просто летчиком, а символом гражданской авиации Казахстана. Его вклад в развитие отрасли, преданность профессии – достойный пример для новых поколений казахстанских летчиков.

Популярное

Все
Вручены награды лучшим шахматистам
В Москве состоялся творческий вечер памяти казахской поэтессы Марфуги Бектемировой
Музыка нового поколения
Единовременную соцвыплату получат пенсионеры
Трагедия «Малого Октября в Казахстане»
Дети Карлага
Магди Макулов: богослов и кази
Не спонсор, а друг
У аграриев горячая пора
Чтобы детство было счастливым
Взял кредит и бизнес запустил
Фестиваль российского кино прошел в Астане в пятый раз
Особенности финансовой стабильности
Участники международного фестиваля вели речь об искусстве строительства
Плей-офф начинается с сенсации
Трагедии научили ценить единство
Не забудем!
А у нас в Шубаре газ!
C опорой на цифровизацию и доверие граждан
Векторы глобальной экономики и логистики
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Определены 100 лучших школ Казахстана по итогам года
Кызылординским студентам вручили направления на учебу в зарубежные заведения
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
В Жастаре построили ферму XXI века
Тайна массового захоронения динозавров у «Реки Смерти»: учёные ближе к разгадке
В Павлодаре из-за пожара в такси пострадали четыре человека
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Досаев покинул должность акима Алматы
Новая услуга стала доступной казахстанцам в eGov Mobile
Астана примет высоких гостей – анонс мероприятий с Токаевым на этой неделе
Казахстан – Саудовская Аравия: новые вехи сотрудничества
22 золотые медали завоевали казахстанские боксеры
Бои человекоподобных роботов провели в Китае
От слесаря до начальника в газовой отрасли
Досаев подвёл итоги своей работы на посту акима Алматы
Аффинажный завод в Астане выдал 30-тысячный слиток дорогого металла
Бахтияр Вагабзаде и казахская литература
Срезан склон холма, жди оползня…
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
В Казахстане резко изменится погода
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Жару сменят дожди в Казахстане
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области

Читайте также

Синергия возможностей в формате ЦА+
Поступательное развитие казахстанско-итальянских отношений
Обеспечить благополучие каждого ребенка
Мир слышит голос средних держав

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]