Полет длиною в 36 лет

1244
Игорь Прохоров
Старший корреспондент отдела культуры

Выдающийся авиатор Ермек Абдраманов стал символом гражданской авиации

Ермек Абдраманов – пилот первого класса, академик Академии международного транспорта, профессор Академии гражданской авиа­ции РК. Свой 36-летний «профессиональный полет» он начал вторым пилотом небольшого самолета и достиг руководящих должнос­тей в крупнейших авиационных структурах Казахстана.

Его путь в авиации начался в 1958 году, когда Ермек Сансыз­баевич окончил вечернюю школу рабочей молодежи в городе Иссыке и поступил в Бугурусланское летное училище гражданского воздушного флота. Через три года, в 1961-м, завершил обучение и начал свою летную карьеру в качестве второго пилота самолета Ан-2. Тогда граж­данская авиация Казахстана была на подъеме, и Абдраманов оказался в числе тех, кто активно участвовал в ее развитии.

Первым значительным успехом стало его назначение командиром самолета Ан-2 в 1965 году. Этот период ознаменовался для него не только профессиональным ростом, но и усилением ответственности: уже через два года он стал командиром звена и временно исполнял обязанности заместителя командира эскадрильи. В 1969-м Ермек Сансызбаевич освоил новый для себя самолет Ан-24.

Одной из ключевых вех в карье­ре Абдраманова стало обу­чение в Академии гражданской авиации, которое он успешно завершил в 1974 году. Получив новые знания и компетенции, стал пилотом-инспектором летно-штурманского отдела Комитета гражданской авиации (КУГА).

В 1977-м благодаря профессио­нализму был назначен вторым пилотом на Ил-62 в Алматинском авиаотряде. А всего через год ему доверили управление этим воздушным судном.

Следующим этапом карьеры стало освоение аэробуса Ил-86. В 1984 году Ермек Сансызбаевич стал командиром и первым летчиком-казахом, освоившим полеты на этом самолете, одном из крупнейших и самых сложных в управлении в те времена.

Мастерство и преданность делу позволили ему успешно выполнять международные полеты, охватывающие Европу, Африку, Китай, Турцию и Корею. К 1992-му Абдраманов уже не только мастерски управлял воздушными судами, но и занимал руководящие посты. Он возглавил летный отряд Алматинского объединенного авиаотряда, а через год перешел на долж­ность заместителя начальника управления по организации летной работы в КУГА. Вскоре был назначен вице-президентом авиакомпании «Қазақстан әуе жолы», что свидетельствовало о его высоком профессиональном уровне и уважении среди коллег.

На протяжении своей долгой карьеры Ермек Сансызбаевич активно участвовал не только в полетах, но и в организационной и образовательной дея­тельности. В 1997 году стал главным инспектором отдела государственного авианадзора Министерства транспорта и коммуникаций РК, где следил за соблюдением стандартов безо­пасности полетов.

Затем судьба привела его в Академию гражданской авиации, где он был назначен начальником инспекции летной безопасности, а в 2000 году – проректором по летно-методической и воспитательной работе. В этой должности он занимался подготовкой новых кадров для авиационной отрасли, передавая свой богатый опыт молодому поколению. Позже возглавлял летно-тренажерный комплекс академии, способствуя совершенствованию практичес­ких навыков будущих пилотов. Общий налет Абдраманова составил более 20 тыс. часов, что само по себе является выдающимся достижением в авиации.

Почетный авиатор Казахстана, заслуженный пилот СССР Шмидт Сабиров вспоминал о Ермеке Абдраманове: «Как пилот он смелый, грамотный, исключительной судьбы человек, для которого авиация стала делом всей жизни. Вырос, что называется, из низов. Был одним из руководителей в национальной авиакомпании «Қазақстан әуе жолы». Как проректор Академии гражданской авиации внес весомый вклад в дело воспитания национальных кадров. Словом, это профессионал – каких поис­кать! В любой работе его всегда отличают четкость, аккуратность, высокий профессионализм».

За выдающиеся достижения Ермек Абдраманов был удостоен множества наград, включая ордена «Қазақстан даңқы» и «За освоение целинных и залежных земель», а также знаки «Еңбек сіңірген авиация қызметкері» и «Құрметті авиатор».

Ермек Сансызбаевич Абдраманов ушел из жизни в мае 2024 года. Он был не просто летчиком, а символом гражданской авиации Казахстана. Его вклад в развитие отрасли, преданность профессии – достойный пример для новых поколений казахстанских летчиков.

Популярное

Все
Чистота начинается с ответственности
Государственность Казахстана в потоке истории
Чтобы асфальт «не растаял» со снегом
Хорошие новости для земляков
Новые рекорды мира и Азии
В бывшей резиденции акима теперь летний лагерь для особенных детей
Голос и летопись народа
Без ущерба для окружающей среды
Классический финал
Стратегические инвестиции в будущее
В документах оживает эпоха
Выпускникам помогают с выбором специальности
Находки древнего Сарайшыка
Триумфаторами стали илийцы
Качество продукции – особая гордость
На картофельных плантациях кипит работа
Выстраивая «дорожные карты» инвестпроектов
Медпомощь станет ближе
На единой цифровой платформе
Экологизм и технологическое совершенство
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
Назначен директор новой Службы КНБ
Астана закрепляет за собой статус регионального экологического лидера
Казахстанские школьники отправились на Международную олимпиаду по химии IChO-2025
Число жертв наводнения в Техасе достигло 50 человек
В Астане временно ограничат движения у «Астана Арены» во время праздничного концерта
День столицы
Махмуд Сабырхан без боя выиграл домашний этап КМ по боксу
Искусственный интеллект и робот-полицейский: безопасность большого города находится под контролем
Президент страны пришел на финальные бои Кубка мира по боксу
Кубок мира: боксеры каких стран вышли в финал?
Освобождены от должностей послы РК в Бельгии, Кувейте и Таиланде
Арман Исетов назначен замминистра иностранных дел РК
Алматы сохранит статус студенческого города
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Мошенников осудили, деньги вернули
Назым Кызайбай принесла Казахстану первое "золото" этапа КМ по боксу
Домбра - в награду за лучший рисунок
В честь Дня столицы состоится турнир по байге
Новый завод в Актобе: как упаковка поможет экономике и экологии региона
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Закон Республики Казахстан
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Под сенью Вечно Синего Неба
Из Рабочего поселка – в Париж
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане

Читайте также

Изменить мир к лучшему
Укреплять интеллектуальный потенциал страны
Чистый четверг: с любовью к родной земле
Казахстан и Афганистан намерены нарастить объем двусторонне…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]