Сказки больше не будет Интервью 21 октября 2019 г. 10:49 4714 Записала Анна Владимирова – Ерлан Халижанович, недавно Вы организовали интересную презентацию нового сезона. Предстоят большие изменения, расскажите подробнее, что ждет зрителя? – Мы остаемся приверженными своему делу, в основе которого лежит качественное освещение всех значимых событий в стране и в мире, производство контента, стимулирующего интеллектуальное развитие. То есть наш зритель – это современный, образованный, думающий человек. «Хабар» всегда стремится соответствовать уровню такого зрителя, держа руку на пульсе общественной жизни. Мы не пропускаем ни одного события в стране и в мире и обладаем профессиональным взглядом на происходящее. В новом сезоне зрители уже могли заметить изменения в подаче новостей. Они становятся жестче и острее, а аналитика – более глубокой. Наша задача – стать площадкой для обсуждения актуальных и насущных проблем, которые интересуют казахстанское общество. Вы, наверное, согласитесь, что на отечественном телевидении наблюдается серьезный недостаток качественного аналитического контента. Поэтому среди новых проектов, которых будет немало, я бы хотел отметить «Акимы». Он однозначно найдет отклик у зрителей, ведь мы представим жителям районов, городов и областей возможность самим оценить власти на местах. Также в эфир вышла новая авторская программа «Новый курс» – 10 минут дискуссий о реформах, своеобразная хроника текущих политических, деловых, культурных, житейских событий. И это только начало. – «Хабар» по праву считается основателем казахстанской телевизионной индустрии. Но давайте признаем, что сегодня к телекорпорации отношение неоднозначное. Скажите, пожалуйста, планируете ли Вы бороться со сложившимися стереотипами, в частности, с такими, как «хочу жить, как на «Хабаре» и так далее? – Сторонникам подобных мнений хочу сказать: сказка закончилась. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить новости на каналах «Хабар» и «Хабар 24». Считаю, что все стереотипы касательно «Хабара» устарели. Время диктует свои правила, и мы не стоим на месте. К примеру, по-новому зазвучала программа «Большая неделя», которая где-то даже шокировала зрителей своей откровенностью и остротой. Просто взгляните, какие темы мы охватили только за последнее время: коррупция, сексуальные преступления, дорожный беспредел, неэффективные акимы, резонансные преступления. По-моему, какие-то комментарии здесь излишни, запретных тем для нас нет. – Давайте поговорим об огромной составляющей современного телевидения, а также культуры в целом – сериалах. «Хабар» выпускает их достаточно много каждый год. Но насколько они оправдывают вложенные средства? Не считаете ли Вы, что они уступают зарубежным по ряду качеств? – Хотел бы начать с того, что сериал «Шестой пост», созданный телеканалом «Хабар», совсем недавно был удостоен престижной телевизионной премии «ТЭФИ». Это к вопросу востребованности и качества картин отечественного производства. Ни для кого не секрет, что успех сериала во многом зависит от его бюджета, который дает более широкие возможности в плане выбора лучших актеров, режиссеров и сценаристов. Именно поэтому казахстанские телеканалы отдают предпочтение зарубежной продукции, иногда в ущерб интересам казахстанских зрителей. При всем этом нашему телеканалу, обладающему не самыми высокими бюджетами, удается снимать такие сериалы, которые ни в чем не уступают другим. Их сильная сторона состоит в том, что они отражают наши ценности, быт, близкие нашему народу чувства. Этому есть интересное подтверждение, которое я вывел исходя из собственных наблюдений. Вы знаете, сегодня много людей «сидят» в Интернете и социальных сетях. Поэтому о популярности сериалов «Хабара» лучше всего скажут просмотры на YouTube. К примеру, «Келінжан» собрал более 20 миллионов просмотров, два сезона «Бәсеке» в совокупности тоже были просмотрены более 20 миллионов раз. Хиты прошлого года «Жалғыз жауқазын» и «Қарлығаш ұя салғанда» собрали 8 и 5 миллионов просмотров соответственно. В этом году мы покажем зрителям не менее интересные сериалы. Например, «Армандастар» – история про одноклассников, решивших снова собраться вместе спустя 20 лет после окончания школы. Каждый узнает в комедии себя или своего близкого человека. Сериал «Степные ястребы» расскажет о жизни военных летчиков, он будет интересен и женской, и мужской аудитории канала. Обещаем много экшена, ну и, конечно, романтики. Не менее важная вещь, о которой я просто не могу не сказать, – в текущем году фильмы агентства «Хабар» вышли в широкий прокат. В прошлом месяце состоялась премьера картины «Каламгер» о жизни казахских писателей 70–80-х годов. Буквально недавно в кинотеатрах страны была показана биографическая драма о нашей гордости, о легенде казахстанского спорта Бекзате Саттарханове. История, которую все долго ждали и которая не оставила равнодушным ни одного казахстанца. Сериал «Бекзат» пройдет в эфире ближе к концу года. – Вы упомянули просмотры на YouTube. Насколько государственное телевидение конкурентоспособно на этой площадке? – «Хабар» вполне преуспевает в Интернете. Совсем недавно мы стали обладателями золотой кнопки YouTube, преодолев порог в миллион подписчиков. Зрители должны понимать, что телеканалы обладают огромными возможностями, в том числе широкой корреспондентской сетью. В нашей команде – профессионалы своего дела: журналисты, редакторы, режиссеры, инженеры и многие другие. И все они делают качественный контент не только для ТВ-зрителей, но и онлайн-пользователей. Понимая задачи и тренды времени, мы развиваемся во всех плоскостях. Часто можно слышать утверждения о том, что сейчас мало смотрят телевизор, все «ушли» в Интернет. Считаю, что контент, создаваемый на телевидении, всегда интересен. Просто изменилась транспортная среда, стало удобнее его смотреть на экране телефона или планшета. Это говорит о том, что мы все еще интересны молодежи. И это самый яркий показатель того, что все стереотипы – временное и навеянное явление. Для нас телевидение и Интернет важны в равной мере. – На экранах телевизоров мы видели уже много адаптаций мировых форматов, включая The Voice, Pop Idol, So You Think You Can Dance, I am Singer и так далее. А теперь к нам пришел и Got Talent. Скажите, почему именно этот формат? – Выбор был определен масштабностью. Central Asia’s Got Talent – уникальный проект, можно сказать, интеграционный. Он объединяет четыре страны – Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан. Огромное отличие этого шоу заключается в том, что участвовать в нем могут все, независимо от возраста и рода таланта. Члены жюри – представители всех стран-участниц, а победитель получит 10 миллионов тенге. Это самый известный и популярный формат в мире, и миллионы зрителей его знают и любят. Для всех наших стран это отличный шанс узнать друг друга поближе и открыть новые таланты. – В продолжение темы востребованности нашей отечественной телевизионной продукции. Недавно «Хабар» принял участие в крупнейшей ежегодной выставке MIPCOM в Каннах. Не затерялись ли там среди более чем 2 300 компаний, предлагающих свои проекты? – Абсолютно не затерялись, скажу даже больше: интерес к «Хабару» и в целом к Казахстану был очень высоким. MIPCOM на сегодня – самый представительный рынок аудиовизуального контента. При этом международные участники выступают как нашими конкурентами, так и потенциальными партнерами. «Хабар» уже не первый год принимает участие в этом мероприятии, поэтому нас хорошо знают, всегда ждут наших новинок. Наш стенд был, по сути, единственным местом, где презентовалась телепродукция Made in Kazakhstan. Хотя в перспективе надо думать о том, чтобы на стенде под такой вывеской выставлялись все казахстанские телеканалы, а также АО «Казахфильм». Считаю, что это было бы мощным стимулом для продвижения имиджа нашей страны, развития ее туристического потенциала и привлечения инвестиций в производство фильмов и сериалов. Отмечу, что на выставке особый интерес вызвала биографическая драма «Бекзат» о судьбе олимпийского чемпиона Сиднея и история летчиков под названием «Степные ястребы». Иностранцы хотят знать еще больше о нашей стране, поэтому мы активно предлагаем документальные проекты телеканала Kazakh TV об истории, культуре и природе нашей страны. Наша команда провела большое количество встреч. В первую очередь с представителями таких компаний, как ВВС, Дисней, Дискавери, Уорнер Бразерс, Юниверсал и Сони. Особо отмечу, что речь шла не только и не столько о том, чтобы купить их высококлассную продукцию, но и о реализации совместных интересных проектов. Думаю, о некоторых из них вы узнаете совсем скоро. Особо отмечу, что много коллег из стран СНГ обратились с просьбой помочь в продвижении их контента в Казахстане. Мы, конечно, найдем взаимовыгодный вариант сотрудничества. – Многие известные казахстанские журналисты обязаны своей узнаваемостью «Хабару». Как Вы думаете, стремится ли сегодня молодежь, а также звезды социальных сетей попасть на экран телевизоров? – Ляззат Танысбай, Зейн Алипбек, Светлана Коковинец, Айгуль Мукей, Кымбат Хангельдина, Дана Нуржигит, Кымбат Досжан, Бибигуль Жексенбай, Динара Егеубаева, Сергей Пономарев, Майра Кабиева, Кулимхан Хасенова и многие другие – все они обрели народное признание во время своей работы на «Хабаре». Зритель знает их и верит им. Нынешние лица каналов отличаются не меньшей профессиональностью и кредитом доверия со стороны зрителя. Но в новом сезоне мы решились на новшество и запустили открытый вид кастинга, а именно посредством популярной социальной сети Instagram, этакое реалити-шоу в социальных сетях. Победители определятся уже 23 октября. На данный момент мы получили огромное количество заявок – преимущественно от молодых людей до 30 лет. Думаю, что ответ на вопрос о молодежи ясен. Признаем, «магия телевидения» существует, и она привлекательна для всех. И сколько бы ни говорили, что телевидение умирает и будущее за Интернетом, – я так не думаю. Это две разные площадки, и они могут сосуществовать, не соревнуясь за аудиторию. – Чем лично для Вас является «Хабар»? – Это далеко не чужой для меня телеканал. По сути, на «Хабаре» и началась моя активная телевизионная карьера. Думаю, многим запомнились острые выпуски аналитической программы «Жеті күн», которые я вел. А сегодня Агентство «Хабар» – это современный медиахолдинг, и самое главное в нем – это люди, команда. Четыре канала работают не покладая рук, чтобы сделать максимально интересный продукт для зрителя. В любом деле важны люди, и я счастлив работать с профессионалами своего дела. Хочу также отметить, что «Хабар» сегодня – международный игрок. Мы являемся членами всех крупных международных отраслевых организаций. Между прочим, уже второй год благодаря нашему партнерству с Европейским Вещательным Союзом Казахстан является участником Детского Евровидения. В нынешнем году нас представит Ержан Максим. Наш спутниковый канал Kazakh TV охватывает более 118 стран, а «Хабар 24» доступен не только в Казахстане, но и России, Беларуси. «Ел арна» вещает 24 часа и показывает лучшие фильмы не только казахстанского производства, но и всей Центральной Азии. – Вы упомянули команду. Как бы Вы охарактеризовали ваш стиль управления? – Думаю, мой стиль управления можно охарактеризовать как демократичный контроль. В своей работе я опираюсь на гласность и доверие, ценю инициативу, самодисциплину. У каждого из сотрудников агентства имеется своя зона, за которую он несет полную ответственность. Поэтому наша команда всегда ориентирована на высокие результаты и качество.
19 ноября 2024 г. 15:45 Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
19 ноября 2024 г. 10:58 Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
15 ноября 2024 г. 21:47 Полный текст выступления президента на первом Форуме работников сельского хозяйства
25 октября 2024 г. 0:00 Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые