Ученые рассказали, как снизить риск смерти после инфаркта в пять раз

Фото Depositphotos / stevanovicigor
Отсутствие завтрака и ужин перед сном связаны с повышенным риском смерти после сердечного приступа. Такой вывод сделали ученые из Бразилии, сообщает Ria.ru со ссылкой на портал EurekAlert!.   

Как выяснили специалисты, совмещение этих привычек значительно усугубляет последствия инфаркта, приводит к стенокардии, а также может вызвать повторный сердечной приступ.

Кардиологи провели исследование, в котором приняли участие 113 пациентов с инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST. Средний возраст добровольцев составил 60 лет. Ученые фиксировали режим питания больных в отделении интенсивной терапии после сердечного приступа.

Около 58 процентов участников пропускали завтрак по крайней мере три раза в неделю, 51 процент – ужинали перед сном. Обе вредные привычки наблюдались у 41 процента добровольцев.

Выяснилось, что отказ от завтрака в сочетании с поздним ужином в четыре-пять раз повышает вероятность смерти или повторного сердечного приступа, а также стенокардии в течение 30 дней после инфаркта.

Как отмечают исследователи, корректировка режима питания – "относительно недорогой и простой способ" улучшить показатели сердечно-сосудистой системы.

"Хороший завтрак включает в себя молочные продукты (обезжиренного или маложирного молока, йогурта и сыра), углеводы (цельнозерновой хлеб, бейглы, крупы) и цельные фрукты. Он должен составлять от 15 до 35 процентов суточной нормы потребления калорий", — говорит доктор Маркос Миникуччи из государственного университета Сан-Паулу.

По его словам, ужинать необходимо минимум за два часа до сна.

Популярное

Все
Педагог с большой буквы
Мудрый, добрый, человечный...
Трёхлетний Амре получил Благодарственное письмо Главы государства
Более 180 новых автомобилей получили подразделения Нацгвардии МВД РК
Вышла ТЭЦ из «красной» зоны рисков
В Актау откроется консульство РФ
Алимханулы присоединился к сборной Казахстана по боксу
От маленького цеха до брендовой компании
Мостостроителям дан срок до сентября
Суперкомпьютер определил победителя ЧМ - 2026
Турецкие отели планируют снижать цены из-за падения спроса
Димаш поддержал новый проект Центра кино «Таймас»
В Алматы откроется детский научный музей
Концерт Канье Уэста в Стамбуле побил мировой рекорд
Карметкомбинат модернизируется
Посвящается певцу и композитору
В Казахстане ужесточат наказание за пышные выпускные в школах
Сенаторы приняли закон по вопросам деятельности специальных госорганов
Доходы госбюджета за 5 месяцев превысили план
Disney+ объявил о выходе трех спецвыпусков сериала «Симпсоны»
Новый вид змей обнаружили в Китае
Закон Республики Казахстан О государственной службе Республики Казахстан
Достойный путь генерала Уразова
Профессионал, спортсмен, семьянин, полиглот
Пять лет на защите прав граждан
Каркас Казахского ханства выкован в Улусе Джучи
Родителей туркестанского подростка наказали за видео в TikTok
Весенние заморозки: скандинавский холод накроет Казахстан
Россия – Казахстан: союз в сердце Евразии
Названы способы оплаты проезда в LRT Астаны
Новый предмет для нового поколения
В Павлодарской области запустили маслозавод мощностью 35 тысяч тонн продукции в год
«Птичий дом» страны – в Коргалжыне
В Нацгвардии определили победителей турнира по мини-футболу
Бизнес-форум стран ОТГ открылся в Астане
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 18 мая 2026 года № 80-НП
Где в мире самый быстрый рост числа миллиардеров
ИИ-решения для казахского языка
Бюджет, налоги и прозрачность: казашка рассказала о работе в администрации Мюнхена
Лошадей Пржевальского выпустили в дикую природу на территории резервата «Алтын Дала»

Читайте также

ООН призывает готовиться к экстремальной жаре из-за Эль-Нин…
Число долларовых миллионеров в мире в 2025 году превысило 2…
Жители каких стран реже всех выезжают за границу – исследов…
Свыше 1200 футболистов из 48 стран заявлены на ЧМ-2026

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]