В атбасарском ТОО «Аждар и К» внедрят новую линию

5641
Раушан Утеулина
собственный корреспондент по Акмолинской области

Это позволит приступить к полному циклу ремонта грузовых железнодорожных вагонов

фото автора

ТОО «Аждар и К» – компания, созданная на базе одного из старейших предприятий региона, бывшего вагоноремонтного депо. Она выполняет заказы по деповскому и капитальному ремонту всех видов грузовых вагонов, занимается изготовлением деталей и узлов.

В рамках диверсификации товарищество также обеспечивает потребителей Атбасарского района сжиженным кислородом в баллонах.

– Если в 2010 году в Казахстане было всего 12 вагоноремонтных предприятий, то сегодня уже 26. Несмотря на увеличение вагонного парка, услуги по ремонту подвижного состава сегодня осуществляются на жесткой рыночной основе. Но и в этих условиях объем производства за первое полугодие в ТОО «Аждар и К» по сравнению с прошлым годом вырос на 20%, – рассказал директор компании Аждар Тайшытаев.

В смену из депо уходит семь грузовых вагонов после планового ремонта и четыре-пять вагонов – после ремонта текущего, отцепочного. В коллективе трудятся 220 человек. Средняя зарплата за июнь текущего года составила 390 тыс. тенге.

Для того чтобы двигаться вперед, необходимо инвестировать, внедрять технические новшества. В этом году за счет собственных средств вагоноремонтное товарищество прирастет новой производственной линией. В четвертом квартале текущего года здесь планируют освоить капитальный ремонт со сменой элементов колесных пар. Причем не только для грузовых, но и пассажирских вагонов.

Во вновь создаваемых вагонно-колесных мастерских депо (ВКМ), по сути, станут изготавливать новые колеса для поездов. То есть предприятие теперь будет готово предложить клиентам полный цикл ремонта.

С запуском новой ремонтной линии появятся еще десять новых рабочих мест, а объем производства в ТОО только на начальном этапе вырастет на 15–17%.

В компании уже ожидают поставку новых станков, оборудования из Китая и России. На все про все из бюджета вагоноремонтного предприятия выделено 200 млн тенге.

– На сегодня такие ВКМ созданы в 16 из 26 вагоноремонтных депо республики, – уточняет директор ТОО «Аждар и К», известного своим стремлением к постоянному совершенствованию качества предоставляемых услуг и осознающего ответственность за безопасность на железной дороге.

Что касается качества, то в компании первичный контроль производится прямо на рабочем месте, каждый узел и деталь проходят дефектовку. Литые детали диагностируются методами неразрушающего контроля – феррозондовыми дефектоскопами. Кроме того, на рабочих местах имеются свои ступени технического контроля, за которые отвечает слесарь, бригадир. Затем вступает в свои права контролер ОТК.

На обеспечение мотивированности направлен коллективный договор, ежегодно заключаемый в товариществе и предусматривающий солидный социальный пакет для трудящихся. Не случайно на республиканском конкурсе социальной ответственности бизнеса «Парыз-2023» ТОО «Аждар и К» стало бронзовым призером в номинации «Лучший коллективный договор».

К сожалению, не обошел вагоноремонтное предприятие такой фактор, как нехватка и старение рабочих кадров. Сегодня в депо требуются газоэлектросварщики. Много лет ТОО сотрудничает с аграрно-индустриальным колледжем Атбасара, в рамках меморандума обеспечивая прохождение практики будущим токарям, газоэлектросварщикам и электрикам.

– И все же текучесть кадров на предприятии существует. Регион у нас аграрный. Весной и осенью молодежь уходит на сельхозпредприятия, также испытывающие дефицит рабочих рук, чтобы подзаработать на посевной и уборочной. Летом устраиваются рабочими на стройплощадки. К зиме кто-то снова просится на работу в депо, – говорит Аждар Тайшытаевич.

Кроме того, отметил руководитель, на производственный процесс и ценообразование влияют необходимость приобретения литых деталей и запасных частей для ремонта вагонов за рубежом, в частности, в России. Свою отрицательную роль здесь играет курсовая разница валют.

– Много вопросов вызывает поставка электроэнергии. Контракт на обеспечение ею в Акмолинской области недавно перешел к АО «АРЭК». Что получилось? В начале текущего года мы пользовались электроэнергией по 24 тенге за кВт⁄час, три последних месяца платим уже по 44 тенге. Причем повышение тарифа произошло автоматически, то есть без предупреждения, без договора. Таким образом, в настоящее время страдает и малый, и средний, и крупный бизнес. При этом повышение тарифа никоим образом не улучшило надежность поставки электроэнергии. Отключения света, причем без всякого предупреждения, по-прежнему случаются.

Аварийная остановка оборудования чревата его поломкой. Так, недавно из-за очередного отключения в депо «полетели» дорогостоящие станочные резцы. Однако претензий предъявить сегодня некому: с АО «АРЭК» договора нет, сетует руководитель.

Популярное

Все
Стартовала подписная кампания на 2026 год
Первые выпускники De Montfort University Kazakhstan получили дипломы
Путь к мечте
Турнир для сильных духом
Фестиваль театрального искусства этносов Казахстана прошел в Алматы
Сезон обещает быть интересным
«Актобе» – чемпион страны
«Сардар» воспитывает лидерские качества
Завершили первенство достойно
Тысячи студентов региона охвачены дуальным обучением
Аким Шымкента принял участие в субботнике
Вуз как образовательный хаб приграничья
Внедрен институт старших солдат
Посол ЕС отметила рост гражданской активности в Казахстане
Есть спрос – будет и предложение
Самое ценное в находках – информация
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
ТБО на экспорт – чем не товар?
Три вида платежей. А цель – одна
Сила музыки
Пенсионерам вход бесплатный
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Лювак для бодрости
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе открылся Дом культуры
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу
Виноградные слезы
Кто может пройти бесплатные скрининги в поликлиниках
Камера зафиксировала авто со скрытым номером на трассе Астана - Щучинск
В Семее открылась художественная выставка «12–54»
Стекольный завод запущен в Алматы
О погоде в Казахстане до пятницы сообщили синоптики
Ученые разработали новый инструмент для борьбы с фейками
Казахстанские бабушки покорили европейский подиум
Обещания в бензобак не зальешь
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Чем может гордиться Темиртау?
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь
Пустующую площадку под мостом превратили в место досуга в Астане
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Продукты стали дешевле

Читайте также

Цены на золото и серебро бьют новые рекорды
«Приложить максимум усилий»: Бектенов обратился к акимам от…
Бектенов обозначил меры по снижению инфляции
6,5 трлн тенге из бюджета направлены на социальные нужды ка…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]