В мечтах и наяву

3305
Дина Боранбаева

До появления собственного любой автомобиль казался мне настоящей роскошью. А вот после приобретения первой машины началась типичная «болезнь» большинства автовладельцев – мечтать о транспорте повыше классом. Соответственно, немало свободного времени приходится­ проводить на специализированном сайте, листая тысячи объявлений о продаже и обмене «железных коней».

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Выросшая среди мнений, что машина может быть любой, лишь бы это был Lexus, новомодные автомобили китайского производства не рассматриваю принципиально, отдавая предпочтения старым (в прямом смысле), добрым и проверенным временем «японцам». Конечно же, время играет и против нас. Но тут начинается самое интересное.

Представленные на «Колесах» транспортные средства, которым плюс-минус десяток лет, все как на подбор небитые, некрашеные, в ДТП ни разу не участвовавшие. И вообще, если верить объявлениям, чаще всего за рулем сидела девушка, которая дальше работы, школы или детского сада никуда не ездила.

На фотографиях машина ослеп­ляет блеском, хозяин по телефону, уже по традиции, не уступает, миллионами не торгуется и вообще продавать не торопится: мол, такая «лошадка» нужна самому. Ну чем не реклама?! При осмотре же чаще всего выяс­няется: автомобили шпаклеваны, причем довольно плохо, родной окрас оказывается «приемным», и вообще большинство «коней» весьма посредственно ухожены и намотали по неведомым дорожкам сотни тысяч км, которые владельцы перед продажей заботливо «скрутили».

Другое дело с автомобилями, недавно прибывшими из некоторых европейских стран или США, – всю их подноготную можно узнать, не выходя из дома, на специализированном сайте. Международный провайдер историй подержанных автомобилей сarfax, согласно официальной информации, создан для того, чтобы сделать рынок более проз­рачным, а дорожное движение – безопасным. Он рассказывает не только обо всех ДТП и казусах, пережитых авто, но даже о его плановом обслуживании – к примеру, замене масла.

За весьма символическую плату (есть и бесплатные услуги) можно увидеть подробные фотографии транспортного средства после аварий внутри и снаружи, данные одометра на момент последней продажи. Не то чтобы хотелось от подержанной машины идеального бэкграунда. Но согласитесь, купить железного друга с ударом в бампер или крыло куда приятнее, чем то транспортное средство, которое переехал грузовик (на сайте можно увидеть и не такое).

Но то, что происходит с автомобилем после пересечения отечественной границы, остается тайной, причем весьма страшной. К великому сожалению покупателей, никаких, даже приблизительно похожих на сarfax сервисов, в Казахстане нет. К моему удивлению, в страховых компаниях тоже не сообщают об авариях, в которых побывал автомобиль, – информация конфиденциальна.

Вот и получается: в объявле­ниях читаешь, что машина не бита, не крашена, а в новостях – что только с начала нынешнего года в стране произошло порядка 12 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Если прибавить сюда все аварии, закончившиеся «полюбовно» без вызова полиции, то остается только удивляться, кто же участвует во всем этом дорожном беспределе.

На самом деле жаль, что задейст­вованные в этом деле службы не имеют какой-то общей базы ДТП, доступной для широких масс. Уже молчу про информацию о плановом обслуживании: на большинстве наших СТО не то чтобы вести какой-то электронный учет – не выдают и чека, а где-то даже банковский перевод не принимают – настолько боятся выйти из налогового «сумрака».

Так что пока желающим приобрести автомобиль с пробегом остается надеяться только на того самого «знающего человечка», толщиномер, подъемник и собственную интуицию. Да и пусть не оскудеет совесть продающего, как говорится.

Все колонки автора

Популярное

Все
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Кызылординский рис: от поля до стола
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
Токаев побеседовал с казахстанскими студентами в Будапеште
Детсад для особенных детей построят в Актобе за счет возвращенных активов
Путинцева вывела Казахстан в квалификацию чемпионата мира по теннису
В Астане более двухсот новобранцев присягнули на верность Родине
Тариф на свет останется прежним, а вот вода подорожает
Планируется строительство нового терминала аэропорта в городе Ушарал
Открытия новой школы дождались жители райцентра Актюбинской школы
Токаев и Орбан посетили футбольный матч между сборными Венгрии и Германии
Рыбакина закрепила преимущество сборной Казахстана в матче с Кореей
Студент эстрадно-циркового колледжа завоевал Гран-при республиканского конкурса певцов
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

Лихачам везде у нас дорога
Скажем рахмет Иэну!
Мужчины, помогайте женщинам!
Скажи, что ты читаешь

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]