В "Меломане" прокомментировали ситуацию с необычными прописями

1662
Азамат Сыздыкбаев
Коллаж ©Kazpravda.kz
Представители компании "Меломан", которой принадлежит бренд Marwin, прокомментировали ситуацию с прописями, реализуемыми магазином, передает Kazpravda.kz.

Напомним, жительница Костаная Ксения Барабанова на своей странице в Facebook опубликовала фотографии купленных ею тетрадей для дочерей, в которых она обнаружила такие фразы, как "Я не буду влезать в долги", "Я не буду больше пить", "Я брошу курить" и другие.

5704fff0ae2731459945456.jpg
Фото из профиля К. Барабановой в Facebook

По словам представителя компании "Меломан" Натальи Жир, автор поста в магазине приобрела продукцию, которая предназначена для взрослых, а данные прописи лежали вовсе не на прилавке детских товаров.

5704e5161ff5c1459938582.jpg

5704ffc72e9091459945415.jpg
Фото из профиля К. Барабановой в Facebook

"К сожалению, автор поста, размещенного в Facebook, не поняла до конца целевую аудиторию данной продукции и ввела в заблуждение других. Этот продукт не имеет отношения к вспомогательной детской литературе. Это товар из разряда необычных подарков для взрослых людей. Меня немного удивил тот факт, что мама, покупая товар для своего ребенка, заглянула в пропись, только придя домой. Думаю, о том, что данный товар предназначен не для детей, говорит и его не самая низкая цена – 900 тенге", – прокомментировала представитель компании. 

С этой позицией категорически не согласен экс вице-министр образования РК и депутат Мажилиса Парламента IV
и V созывов Мурат Абенов, к которому Kazpravda.kz обратилась с просьбой поделиться мнением по данному поводу.

"Если производитель или продавец считают, что товар предназначен не для детской аудитории, то это должно быть прописано в тетради. Потому что сама продукция выглядит так, как будто она создана именно для детей. Многие родители, не зная о предназначении данных тетрадей, могут купить их для своих детей, тем самым нанеся им психологический урон", – уверен Абенов.

По его мнению, подобную шутливую форму могут понять не все. 

"Все люди разные. К примеру, в магазин может прийти человек, лишенный чувства юмора, или просто с плохим настроением. И такой человек может не заметить специфическую форму таких тетрадей и приобрести их для своих детей. Поэтому еще раз подчеркну необходимость указывать возрастные ограничения для подобного формата товаров", – говорит Абенов.

Еще более глубокую проблему в этом увидела профессор кафедры психологии Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, заместитель председателя городского общественного родительского совета Костаная Лилия Саркисян.

"Я не считают выпуск подобной продукции простым PR-ходом со стороны производителей. Хочу сказать, что кто-то методично и системно идет к своей цели по ухудшению нашего образования. Я 46 лет проработала в университете, и я вижу, какие сейчас к нам приходят студенты. Ксения (Барабанова) зацепила лишь вершину айсберга. Это массированная атака на наших детей и на наше образование", – делится мнением заслуженный педагог.

Она также считает, что к выбору обучающей литературы надо подходить комплексно.

"Это не является проблемой только прописей, это является проблемой качества всех учебников и учебных пособий в целом, как для вузов и школы, так и для детского сада. Должна быть специальная ответственная комиссия, которая даст свое экспертное заключение по поводу обучающей литературы. Нельзя тиражировать то, что пришло в голову. Таких родителей, как Ксения Барабанова, должно быть больше. Функции родителей не должны ограничиваться сдачей денег на цветы или на праздник. Нужно вникать, чему учат их детей в школе", – подчеркивает Саркисян.

Сама Ксения Барабанова также считает, что основное упущение производителей заключается в отсутствии указания возрастного ограничения.

"Я покупала прописи в детском отделе, теперь меня все убеждают, что они расположены на отдельных стойках. Однако не суть важно, где конкретно мы их взяли. Покупая в том же "Меломане" диск с фильмом, можно увидеть надпись, к примеру, "Не предназначено детям до 14 лет". В этом же случае существует большая вероятность обмануться, поскольку на первых страницах прописей напечатаны абсолютно нормальные мотивирующие надписи, такие как "Я буду хорошо учиться", "Я буду помогать взрослым" и тому подобные. В конце тетради – обращение, которое начинается с фразы: "Мой юный друг, если ты уже научился писать…"

Ксения Барабанова не согласна и с мнением Натальи Жир по поводу того, что высокая цена прописей уже подразумевает недетский товар.

"По поводу цены: многие детские книги сейчас стоят от 2 тысяч и выше, раскраски стоят минимум 700 тенге. Задумка в целом неплохая – считаю, что прописи, реально поднимающие самооценку, нужны детям. Возможно, прописи и были предназначены для взрослых, но я этого не поняла, и я уверена, что не одна такая. Производители, то есть авторы, попросту своим обращением "юный друг" ввели в заблуждение. У многих детей сейчас есть карманные деньги, и они вполне могли приобрести эти прописи для себя. С чувством юмора у меня тоже все в порядке, если производители хотели пошутить, они должны были указать целевую аудиторию. Как мать, я хотела бы оградить своих детей от покупок, которые могли бы нанести какой-то урон их психологическому развитию", – говорит она.

Отметим, что производителем прописей является российская студия "Бюро Находок". 

Популярное

Все
В Индии прошел заключительный этап Кубка мира
Гордость Мангистау
Поддержка для кандасов
Традиции – в современность
50 медалей накануне финала!
Масштабные проверки в жилом секторе
Залипаем...
Дворец спорта открыт в Щучинске
Финансовый капкан: быстрые деньги без шанса на возврат
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка
Алматы и Шымкент связала четырехполосная трасса
Сегодня – День бурильщика
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Когда традиции и инновации работают на общее благо
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Уверенный рост экономики Приаралья
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Запущен завод по переработке мяса птицы
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Победный выезд «Барыса»
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек

Читайте также

Поддержка для кандасов
Дополнительная поддержка с применением скоринговой модели
От инициатив – к реализации
В Центре семьи помогают жертвам домашнего насилия

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]