Вена признана самым удобным для жизни городом в мире

3419
Айгуль Тулекбаева
выпускающий редактор

Австрийская столица была признана «самым удобным для жизни городом в мире» по версии журнала The Economist отчасти благодаря общественному транспорту, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Евроньюс

Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney

Общественный транспорт - часть того, что делает Вену самым удобным для жизни городом в мире. Но чем особенна система?

По словам Йозефа Таучера, члена городского совета Вены от Социал-демократической партии, примерно у половины жителей города с населением около 2 миллионов человек есть проездной билет.

«Он стоит 1 евро в день, и так было с 2012 года. Это оказывает огромное влияние на защиту климата», - сказал Таухер в интервью Euronews Next в кулуарах выставки European Mobility Expo, подчеркнув доступность годового проездного, который стоит 365 евро.

Городские власти обязались сделать Вену климатически нейтральной к 2040 году в дорожной карте, принятой два года назад. Согласно городской статистике, трое из десяти жителей Вены пользуются общественным транспортом, более трети жителей города передвигаются пешком, и лишь четверть использует для поездок автомобили.

Из 792 миллионов поездок на венских линиях в 2022 году 352 миллиона были совершены на метро и 274 миллиона - на трамваях.

Недавний опрос также показал 91-процентный уровень удовлетворенности общественным транспортом, что вывело Вену на первое место среди 83 городов Европы.

«Несколько лет назад мы добавили сервисы совместного пользования, такие как совместные велосипеды и совместные электромобили, чтобы решить проблему«последнего и первого километра» и чтобы люди не вынуждены были пользоваться автомобилями. Пользователи должны иметь надежную систему. Так что если у вас нет машины, должна быть другая система, которая доставит вас из пункта А в пункт», - рассказала Александра Рейнагль, генеральный директор компании Wiener Linien, управляющей транспортной системой.

Город работает над расширением сети общественного транспорта.

«Мы обновляем нашу систему, потому что у нас стареющая инфраструктура, ведь трамвайные пути мы эксплуатируем с начала XX века», - сказала Рейнагль.

Строительство новой автоматической линии метро U5, а также модернизация линии U2 первоначально были запланированы на 2026 и 2028 годы соответственно. Однако проект U2 был отложен до 2030 года, сообщает Railway Gazette.

Планируется, что это расширение позволит обслуживать 300 миллионов пассажиров дополнительно и экономить до 75 000 тонн CO2 в год.

«Мы можем использовать это как шанс превратить целые улицы в новые зоны отдыха, где люди не только захотят передвигаться, но и проводить там время. А это то, что наделяет город действительно хорошими качествами», - говорит Рейнагль.

Популярное

Все
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
В области Абай презентовали 25 новых книг
Древнее искусство Великой степи
Центр академического превосходства
Дороги творчества Жумабая Шаштайулы
В Алматы открылась новая библиотека
Зимняя сказка для города
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сельские территории: надежда на обученных акимов
Чтоб свет не гас и батареи грели
Сфера стратегической важности
Указ Президента Республики Казахстан О награждении государственными наградами Республики Казахстан
Укрепляя статус индустриального центра
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Новая жизнь сельской медицины
Первый шаг к цифровому Alatau
Ливневки защитят от подтоплений
Внедрили лучшие технологии
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Президент Ирана прибыл в Акорду
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Иранская компания построит молочный завод в Казахстане
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Следим за финалом, ожидаем побед
Казахстан построит транспортно-логистический терминал в иранском порту Шахид Раджаи
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Новый цифровой маршрут: как Казахстан превращает транзит данных в стратегическое преимущество
В Стокгольме и Осло вручили Нобелевские премии
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Опубликован список 20 самых дорогих проданных на аукционах …
В Турции Мраморное море отошло от берега на 20 метров
Обязать агрегаторов такси страховать пассажиров и водителей…
Крупнейший в мире электропаром прошел первые испытания

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]