Вена признана самым удобным для жизни городом в мире

2081
Айгуль Тулекбаева
выпускающий редактор

Австрийская столица была признана «самым удобным для жизни городом в мире» по версии журнала The Economist отчасти благодаря общественному транспорту, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Евроньюс

Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney

Общественный транспорт - часть того, что делает Вену самым удобным для жизни городом в мире. Но чем особенна система?

По словам Йозефа Таучера, члена городского совета Вены от Социал-демократической партии, примерно у половины жителей города с населением около 2 миллионов человек есть проездной билет.

«Он стоит 1 евро в день, и так было с 2012 года. Это оказывает огромное влияние на защиту климата», - сказал Таухер в интервью Euronews Next в кулуарах выставки European Mobility Expo, подчеркнув доступность годового проездного, который стоит 365 евро.

Городские власти обязались сделать Вену климатически нейтральной к 2040 году в дорожной карте, принятой два года назад. Согласно городской статистике, трое из десяти жителей Вены пользуются общественным транспортом, более трети жителей города передвигаются пешком, и лишь четверть использует для поездок автомобили.

Из 792 миллионов поездок на венских линиях в 2022 году 352 миллиона были совершены на метро и 274 миллиона - на трамваях.

Недавний опрос также показал 91-процентный уровень удовлетворенности общественным транспортом, что вывело Вену на первое место среди 83 городов Европы.

«Несколько лет назад мы добавили сервисы совместного пользования, такие как совместные велосипеды и совместные электромобили, чтобы решить проблему«последнего и первого километра» и чтобы люди не вынуждены были пользоваться автомобилями. Пользователи должны иметь надежную систему. Так что если у вас нет машины, должна быть другая система, которая доставит вас из пункта А в пункт», - рассказала Александра Рейнагль, генеральный директор компании Wiener Linien, управляющей транспортной системой.

Город работает над расширением сети общественного транспорта.

«Мы обновляем нашу систему, потому что у нас стареющая инфраструктура, ведь трамвайные пути мы эксплуатируем с начала XX века», - сказала Рейнагль.

Строительство новой автоматической линии метро U5, а также модернизация линии U2 первоначально были запланированы на 2026 и 2028 годы соответственно. Однако проект U2 был отложен до 2030 года, сообщает Railway Gazette.

Планируется, что это расширение позволит обслуживать 300 миллионов пассажиров дополнительно и экономить до 75 000 тонн CO2 в год.

«Мы можем использовать это как шанс превратить целые улицы в новые зоны отдыха, где люди не только захотят передвигаться, но и проводить там время. А это то, что наделяет город действительно хорошими качествами», - говорит Рейнагль.

Популярное

Все
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Усик победил Фьюри и сохранил звание абсолютного чемпиона
МСХ РК: Ситуация в регионах по приемке и переработке сахарной свёклы на особом контроле
Казахстан примет юниорский чемпионат Азии по тяжелой атлетике
Свыше 1,2 тыс. единиц спецтехники убирают снег в Астане ночью
США нанесли удар по столице Йемена
В Сирии повстанцы назначили первых министров в правительстве
Китай заявил протест США в связи с решением Байдена о продаже оружия Тайваню
Компания Маска может построить трансатлантический туннель за 20 млрд долларов
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Прочные основы безопасности и развития страны
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Время выбрало нас
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Столп национальной духовности
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Трудов высокая оценка
Прорыв в дорожной сфере
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

США нанесли удар по столице Йемена
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках А…
США больше не предлагают награду за голову лидера повстанце…
В Казахстане установили требования к автовокзалам и автоста…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]