
Его детище существует на рынке более 10 лет. За этот период небольшая клининговая компания превратилась в мощную структуру, развивающуюся по 12 направлениям. В ее составе 4 производства, 6 сервисных и 2 ритейл-компании. В команде предпринимателя работают около 6 000 человек. Профессиональной уборкой помещений – клинингом – занимаются 17 филиалов во всех регионах страны.
Клининг – бизнес непростой, поэтому каждый сотрудник предварительно учится профессиональной уборке, а также соблюдению норм ТБ и пожарной безопасности.
Другое подразделение, занимающееся пошивом спецодежды, смогло за короткий срок найти свою нишу на внутреннем рынке. В сфере производства и продвижения рекламных продуктов работает компания XL Media. Бизнесмен по праву гордится и своей современной прачечной IC Pro.
Не ограничиваясь казахстанскими потребителями, Ларион намерен выйти на рынки стран Центральной Азии и Европы. На вопрос, с чего собирается начать завоевание Старого Света, отвечает: с того, что умеем хорошо делать, – с уборки. Бизнесмен уверен: каким бы рынок ни был насыщенным, в нем всегда можно найти свою нишу.
...Переломным моментом в его судьбе стал переезд семьи из Талдыкоргана в Алматы, тогда Лариону-Ларику было всего 10 лет.
Пока мать крутилась как белка в колесе, работая в нескольких местах, дедушка с бабушкой занимались воспитанием внуков. Именно они преподали ему первые жизненные уроки и привили любовь к труду. С самого детства он слышал: «Ларик, надо работать» или «Ларик, пойдем с нами работать».
Летом старики обычно торговали на базаре овощами, а маленький Ларик после уроков бежал им помогать. Уже тогда смышленый мальчишка понял, что борьба за покупателя начинается с качественного сервиса. Он твердо усвоил урок: прежде чем выставлять овощи на прилавок, их надо хорошо промыть, придать им товарный вид.
Он не был спокойным подростком и поменял несколько школ. По своей инициативе поступил в училище им. Бауыржана Момышулы, чтобы облегчить заботы мамы. Однако окончить его не удалось… Тем не менее полтора года учебы заложили в нем мужской стержень: Ларион четко уяснил, что в жизни надо отвечать за свои поступки.
– Если мужчина просто разбрасывается словами, его никто не будет воспринимать всерьез, – считает Ларион Лян.
Это качество пригодилось ему в бизнесе, где за каждое слово и действие приходится отвечать репутацией. Ларион не скрывает, что его успехи в предпринимательстве сопровождались взлетами и падениями. Как и все, он допускал в жизни много ошибок, но всегда делал правильные выводы и не опускал руки.
– В такие моменты понимаешь, что несешь ответственность не только за семью, но и за сотрудников и их семьи. Если я сдамся, для меня это будет сродни предательству. Чтобы чего-то добиться в жизни, надо быть голодным в прямом и переносном смыслах и всегда стремиться к цели. Мой принцип – идти вперед и не сдаваться. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее, – заявил бизнесмен.
Ларион признается, что не прочел ни одной книги по экономике и маркетингу и является чистым практиком.
В офисе предпринимателя, расположенном в 3-этажном здании, царит теплая, семейная атмосфера. Стены украшены фотографиями сотрудников и рисунками их детей, а также многочисленными наградами коллектива. О духе компании можно судить даже по этим деталям.
На вопрос, как ему удалось создать команду единомышленников, Ларион отвечает, что, выбирая сотрудников, в первую очередь оценивает их личностные качества. В этом ему помогают интуиция и жизненный опыт. По словам Лариона Ляна, в их компании нет второстепенных ролей, нет тех, кто стоит за спиной или делает половину своей работы. Это одна команда, сильная и сплоченная, как единый организм, что и позволяет ей быть лучшей.
– Для меня не важны «корочки», резюме и рекомендации, подтверждающие успехи кандидатов на прежней работе, потому что в нашем деле любой успех – заслуга всей команды. Если человек стремится к чему-то большему и у него правильные ценности, ему с нами по пути.