Вкус родного края

9577
Юлия Миленькая

С закрытием границ и повышением риска заражения коронавирусной инфекцией многие казахстанцы решили отправиться отдыхать, не выезжая за пределы своей страны.

Если говорить об алматинцах, то большая их часть лишь с начала пандемии начала по-настоящему приглядываться к природе родного края. И наконец осознала, что живет в красивейших местах, многие из которых поистине уникальны.

В прошлом году популярным туристическим местом для горожан стали горы. Даже самые ленивые освоили пешие марш­руты на Кок-Жайляу, в ущелья Горельник и Кимасар. Получив заряд от «снежных антенн» в 2020-м, соотечественники решили продолжить знакомство с красотами страны и в нынешнем году. Отложив до лучших времен Турцию, Египет, Эмираты и даже кыргызский почти родной Иссык-Куль, алматинцы задумались о поездке на Алаколь.

В среднем недельный отдых на лечебном озере для семьи с двумя детьми выльется в 250–300 тыс. тенге. Забронировали путевку, а как быть с транспортом? Казалось бы, куда проще добираться на самолете, но это приличные дополнительные расходы – от 100 тыс. тенге и выше. При этом можно долететь только до Ушарала, а там вновь трансфер и дополнительные расходы.

Билеты на поезд до Алаколя нужно покупать за полтора месяца до предполагаемой даты путешест­вия и желательно в утренние часы, иначе их просто не будет. В случае отсутствия приобретают их по чудовищно завышенным ценам у перекупщиков.

Цена на поезд до Алаколя на одного взрослого человека в 2021 году – 16 500 тенге. Детский билет оценивается в 15 500 тенге.

Чуть дешевле путь из Алматы до озера Алаколь на автобусе. Он занимает около 11–13 часов в зависимости от погодных условий, количества остановок по просьбе туристов и т. д.

Расстояние от Алматы до Алаколя около 630 км, при этом большой участок дороги, на текущий год это примерно половина общего пути, находится в процессе ремонта. А значит, что после дейст­вительно прекрасной дороги от Алматы до Талдыкоргана, сравнимой с европейскими автобанами, начнется череда бездорожья с маленькими просветами качест­венного асфальта.

Долетев или доехав до Алаколя, отдыхающие могут столкнуться с несовершенством внутренней инфраструктуры. Дело в том, что ко многим базам элементарно не подведено электричество и вода, а значит, они работают на генераторе – недешевое удовольствие, кстати. Вот вам и часть секрета ценообразования туристических путевок на алакольские базы.

В целом же иметь в своей собственности курортную базу – это всегда нестабильный доход, ведь сезон на Алаколе с теплой водой и жарким солнцем длится всего 3 месяца. Поэтому местные бизнесмены за это время стараются заработать на год вперед.

На текущий момент развитие внутреннего туризма страны невозможно без поддержки государства. Нельзя сказать, чтобы помощь отсутствовала совсем, но всех этих средств, увы, недостаточно для того, чтобы казахстанцы действительно имели возможность отдыхать, а не просто пытаться это делать.

Поддержка бизнесменов, которые построили и строят новые базы отдыха на Алаколе, должна выражаться в реально действующих программах по развитию туризма, доступности транспортных услуг, льготном кредитовании на строительство новых турис­тических объектов и оптимальных сроках действия кредитных договоров.

Ну а пока отпор бесконечной критике по поводу инфраструктуры может дать только наша природа. Автомобильный марш­рут Алматы – Алаколь богат наличием величественных гор, зеленых холмов, дивных и бескрайних просторов и яркой палитрой цветочного ковра. Изредка делая остановки по дороге на Алаколь, понимаешь, что ни за какие деньги нельзя купить вкус воздуха и теплоту родного края.

Популярное

Все
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Запущен завод по переработке мяса птицы
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Победный выезд «Барыса»
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
В Казахстане начали применять протонную терапию
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Токаев утвердил поправки в закон по вопросам ИИ и цифровизации
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]