На сцену поочередно выходили молодые, но уже мастеровитые музыканты, лауреаты различных престижных конкурсов и фестивалей: флейтисты Айдар Хамзин и Шамиль Джаханов, скрипач Ашим Унайбеков. Они выступили с симфоническим оркестром Государственной академической филармонии акимата Астаны, ведомым дирижером Бериком Батырханом.
Открывал программу Концерт (первая часть) для флейты с оркестром замечательного итальянского композитора XIX века Саверио Меркаданте, мастера духовной музыки, автора 60 опер. Айдар Хамзин своим исполнением выпукло подчеркнул главные достоинства исполняемой музыки: ее мелодичность, красоту, выразительность, возвышенный романтизм.
Шамиль Джаханов вышел с непростым произведением одного из самых востребованных авторов флейтовой музыки современности – Яна Кларка – «Гипнозом» (!) для флейты с оркестром. Медитативная, несколько непривычная уху любителя классики мелодика и ритмика, постепенно, от такта к такту захватывала слушателей, и к финалу она была восторженно встречена публикой.
Гвоздем же программы стал Второй концерт для скрипки с оркестром Дмитрия Шостаковича, исполняемый столь редко, что его сейчас почти и не знают, за исключением совсем уж узких специалистов. Как известно, это один из самых харизматичных композиторов ХХ века (в нынешнем году отмечается его 110-летие), на долю которого выпало немало несправедливостей. Дим Димыч, как его называли друзья, горел желанием писать новую, даже новейшую музыку, но его, как и многих других гениев, опережавших свое время, не понимали. Он жил в непростую эпоху: первая треть – середина ХХ века… Можно было и погибнуть. Шостаковичу приходилось оправдываться как словесно, так и музыкально. Он писал «простецкие» мелодии для массового кино, для показательных выступлений на площадях сводных духовых оркестров – и доказывал, что и это он умеет, но все равно оставался «под прицелом». А вот Второй концерт – это свидетельство его авангардной мысли, его смелых озарений и необыкновенных находок.
Ашим Унайбеков – о чем свидетельствует его блистательное выступление – все эти стороны гения прочувствовал, понял, загорелся светом озарений композитора, и ему не менее блистательно вторил оркестр под управлением Берика Батырхана. Молодой скрипач явил публике не только отличную технику, музыкальную одаренность, но и широкий кругозор: ведь не каждый музыкант обращается к творчеству Шостаковича, а тем более ищет в архивах забытые шедевры.
Ашим Унайбеков нашел и познакомил слушателей с совершенно новым для нас произведением. Это ли не подарок?..