Английский журнал «Граммофон» в свое время назвал его запись Прокофьева одной из самых авторитетных и глубоко волнующих. Его исполнение 6, 7 и 8-й сонат Прокофьева получило престижный титул «Выбор Classic CD» другого британского журнала. Такой драгоценный опыт победителя 11 международных конкурсов маэстро Олега Маршева важен для профессионального роста студентов, считают в Алматинском колледже.
– Концерт талантливого музыканта в нашем Большом зале прошел при аншлаге, – рассказывает преподаватель Алматинского колледжа, лауреат международного конкурса в Риме Инна Лебедева. – В этот день у нас собрался весь фортепианный мир Алматы, начиная от профессоров консерватории и до учеников музыкальных школ.
Прозвучали всеми любимые произведения – Соната Л. Бетховена № 18, 12 прелюдий К. Дебюсси (вторая тетрадь) и премьерная для казахстанской публики Соната си минор, сочинение 5 Рихарда Штрауса. С первых фраз слушатели были увлечены естественностью музыкального высказывания исполнителя. Маэстро как будто беседовал с каждым слушателем лично, находя удивительно теплые душевные интонации. Инна Лебедева отметила, что благодаря гармоничности исполнительской концепции О. Маршева сложный музыкальный язык сонаты Р. Штрауса был понят и воспринят. А его филигранный пианизм способствовал рождению тончайших образов в прелюдиях К. Дебюсси, среди которых до сих пор в памяти «Туманы», «Вереск», «Ундина», «Фейерверк».
Следующие три дня Олег Вадимович посвятил занятиям со студентами колледжа и старшеклассниками специализированных школ им. К. Байсеитовой и А. Жубанова. Знаменитый пианист своей улыбчивостью и доброжелательностью мгновенно налаживал контакт с юными музыкантами, помогая им существенно улучшить их исполнение, преодолевая ученическую старательность размахом вдохновения. О юных алматинских пианистах маэстро сказал: «С ребятами очень приятно работать, они внимательные, хорошо подготовленные, чуткие и правильно реагируют на поставленные задачи». В памяти ребят неиссякаемый на выдумку Маршев наверняка останется такими своими образными сравнениями, как, например, «Здесь нужно восторженно показать ощущение распахнутого окна», «Если этим наслаждаться, то ты никуда не убежишь». Действительно, от искренности музыкального высказывания, чему учит прославленный пианист, никуда не хочется убегать, она завораживает.
Раушан ШУЛЕМБАЕВА,
фото из архива «КП»
Алматы