Возить по-новому

391
Евгения Ермакова

Новые требования к перевозчикам, обслуживающим городские автобусные маршруты, были выдвинуты в рамках тендера, провести который планировалось еще осенью прошлого года, однако «час Х» переносили несколько раз, в том числе из-за отсутствия заявок.

Вот и очередной конкурс по госзакупкам транспортных услуг, итоги которого были подведены 22 апреля, показал: по 12 лотам объявлять его придется повторно. На 9 лотов нашлось по одному участнику, еще по трем – ни одного.

Стороны никак не могут найти точки соприкосновения: перевозчики требуют повышения тарифа, акимат же гнет свою линию, желая получить конкретные расчеты по затратам и пассажиропотоку, а также новые автобусы на городских маршрутах. Споры длятся уже около года, большей частью за закрытыми дверями, без учас­тия общественности.

Одна из немногих встреч властей с перевозчиками, о проведении которой в марте стало известно через объявление на официальном сайте городского акимата, была перенесена буквально в последний момент, хотя на нее пришли и рядовые горожане.

Позиция перевозчиков прос­та – они желают повысить тариф. При этом приводят доводы. Мол, рост числа частного транспорта привел к снижению пассажиропотока. К тому же в общей массе пассажиров стало больше льготников. Все это снижает доходность компаний-перевозчиков, возникает дефицит средств на обновление автопарка и повышение зарплаты водителям.

Власти на требования повысить тариф отвечают: предоставьте данные по пассажиропотоку и производственным затратам, иначе заявку на повышение тарифа рассматривать не будем.

По словам руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алексея Тарасова, одно из главных требований со стороны акимата в новом сезоне – установка во всех городских автобусах валидаторов до конца 2019 года за счет автопарков.

По мнению городских влас­тей, это позволит сделать подсчет пассажиропотока прозрачным. От него в акимате и планируют отталкиваться при принятии решений о субсидировании отдельных автобусных маршрутов, в том числе дачных и пригородных. Ведь бытует мнение, что ими пользуются в основном пенсионеры и прочие льготники, а значит, работать на таких линиях невыгодно.

Цена одного валидатора варьи­руется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч тенге. При этом, по словам специалистов горотдела ЖКХ, необходимо, чтобы оборудование было интегрировано в единую систему платежей.

В акимате подчеркивают, что пополнять карты оплаты можно будет посредством имею­щихся в городе терминалов. Новая система окажется удобной как для пассажиров, так и для перевозчиков, которые все же признают факты нечестности отдельных водителей при сдаче дневной выручки. Власти же получат ясную и четкую картину востребованности маршрутов, необходимости их поддержки, увеличения или уменьшения интервалов движения автобусов.

При этом необходимо понимать, что за один месяц все жители Костаная вряд ли купят карты оплаты. Одним из стимулов может послужить введение по примеру столицы дифференцированного тарифа.

Учитывая, что валидаторы требуют установить до конца года, можно сделать вывод: рассматривать вопрос повышения тарифа в году текущем власти не будут. Сегодня костанайцы за проезд в автобусе платят 80 тенге.

Другое немаловажное требование – приобретение новых автобусов. На одной из недавних встреч с журналистами руководитель отдела ЖКХ Алексей Тарасов рассказал, что в договорах условия по проценту обновления автопарка прописаны уже давно. Более того, по его словам, в случае если бы хоть один перевозчик эти требования выполнил, то с ним договор просто бы продлили без проведения конкурса. Такая возможность предусмотрена, хотя ранее организаторы тендеров на этом не акцентировали особого внимания. Между тем это позволяет перевозчикам планировать долгосрочные инвестиции.

Что же касается пожеланий горожан, то они просят не повышать тариф. Кроме того, хотят ездить в чистых и теплых автобусах, по удобным маршрутам, обслуживать которые станут вежливые и аккуратные водители. Пока удается выполнить лишь первое требование. Что касается всего остального, то в городе регулярно регистрируются ДТП с участием общественного транспорта, периодически в социальных сетях появляются жалобы на грубых водителей, грязные автобусы либо их отсутствие в вечернее время…

Смогут ли в акимате покончить с проблемами городского общественного транспорта в ближайшее время, большой вопрос. Необходимо понимать, что в Костанае часть перевозчиков – не полноценные автопарки, а несколько отдельно взятых владельцев автобусов, объединенных договорами аренды. И текучка кадров в этой сфере по-прежнему велика, равно как и психологическая нагрузка на водителей, многие из которых до сих пор выполняют две функции: шофера и кондуктора.

Популярное

Все
Карасайское послание из прошлого
И дольше века газетный день
Турар Рыскулов и деятели «Алаш»
Ее часто спрашивают: «Руың кiм?»
Мост для межэтнического общения
Счастливый ли билет?
Зимняя сказка на юге
Производство шоколада может прекратиться
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Жамбылские школьники показали лучшие знания по республике
В Тбилиси спецназ разогнал протестующих водометами
Вдохновлять собственным примером
Торговые ограничения в отношении Казахстана не имеют смысла – Даррен Спинк
Гибридную электростанцию построят в Мангистау
Прорыв в дорожной сфере
Пять представительниц Казахстана по боксу пробились в финал чемпионата Азии
Токаев: «ООН нуждается в реформировании»
«Котико» для котиков с улицы
«Айсулу»: о времени, о людях, о себе
Постепенное повышение температуры пообещали синоптики на этой неделе
Пассажирский автобус перевернулся на трассе Алматы–Ташкент
Ограничено движение транспорта в Алматинской области
В Казахстане по основным видам продтоваров обеспеченность составляет 80-100%
Камеры Sergek появятся в Алматинской области
Тренер по боксу Ерик Маржикпаев отстранен от участия в соревнованиях по боксу на два года
Развитие предпринимательства – основа успешной экономики
Создавать живое позитивное искусство
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Будем здесь учиться на хорошо и отлично
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Кызылординский рис: от поля до стола
Грустные думки аграрные
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Токаев побеседовал с казахстанскими студентами в Будапеште

Читайте также

Не верить фейкам, свернуть репитеры
Сносят самострой
Ошибка арбитров повлияла на результат
Земельный вопрос

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]