Второе рождение трассы

22342
Алибек Байшуленов
собственный корреспондент по Кызылординской области

На кызылординском участке автомагистрали Кызылорда – Жезказган реконструировали 140 км дорожного полотна

фото Нурболата Нуржаубая

По Кызылординской области пролегает 204 из 424 км Жезказганской трассы. Сейчас от границы Улытау в направлении Кызылорды готово к эксплуатации 90 км. Завершаются работы еще на 50 км. В проекте задействованы пять компаний, более 700 рабочих, около 400 единиц техники.

Об этом журналистам рассказали в ходе пресс-тура «Караван качества», который по инициативе Министерства транспорта РК организовали специалисты Комитета автомобильных дорог, Национального центра качества дорожных активов и АО «НК «КазАвтоЖол».

Как сообщил руководитель управления Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Нуртилек Хасенов, строительство улытауского участка трассы в 208 км начнется в 2025 году. По плану всю автомагистраль сдадут в эксплуатацию в 2027-м.

По словам генерального директора Национального центра качества дорожных активов Болатбека Айтбаева, ровность построенной дороги соответствует нормам и оценена в 98 баллов.

– За пять лет работы центра по стране выполнено около 70 тысяч инспекционных выез­дов, изучено более 150 тысяч проб материалов. В 2024 году передвижной лабораторией проведено 1 028 проверок, отобрано 4 200 проб дорожного покрытия и строительных материалов. В 857 случаях они не соответствовали требованиям. Эти недостатки исправлены за счет подрядчиков, – рассказал он.

Контроль качества дорог осуществляют и иностранные компании. Как отметил специалист из Южной Кореи Пак Чжан Жон, в этих вопросах учитываются международные требования. Заключение выдает совместная служба инженеров, которую возглавляет южнокорейская LTD DOHWA Engineering Co, а казахстанскую сторону представляет компания М50 Consalting Group.

Из задействованных на участке пяти подрядчиков четыре – китайские компании. Единственная отечественная – местное ТОО «Қыран». Отрадно, что наши фирмы участвуют в масштабных проектах и строят дороги, отвечающие международным требованиям.

Особо отметим: кырановцы завершили работу первыми среди других. Результат заслуживает признания, учитывая, что проект, финансируе­мый Европейским банком реконструкции и развития, предъяв­ляет очень высокие требования к подрядчикам.

Как рассказал глава ТОО «Қыран» Жайсан Сыздыков, строительство дороги в 29 км началось в апреле 2022 года. К работам привлечено более 150 рабочих, 90 единиц техники.

– Дорога застелена трехслойным асфальтом, завершена работа по нанесению разметки, установке дорожных знаков и приборов освещения, укреплению обочин. Отдельно строим зону отдыха для водителей и пассажиров. У нас большой опыт работы. При этом мы заинтересованы в качественном ее выполнении. К слову, по контракту установлен гарантийный срок в пять лет. Если за это время на трассе обнаружится какой-либо дефект, то устранять его будем на собственные средства, – сказал он.

Один из китайских подрядчиков – казахстанский филиал АКОО по строительству дорог и мостов «Лунцзянь». По словам его представителя Маржан Камаровой, в компании работают около 160 человек, 85% – жители Приаралья.

В ходе обсуждения вопроса о том, как сохранить новое дорожное полотно от быстрого износа и снизить вероятность ДТП, дорожники заверили: на трассе будут установлены скоросте­меры и специальные автоматизированные измерительные средства (САИС).

На этом шоссе интенсивность движения составляет около 1 500 автомобилей в сутки. Пос­ле реконструкции цифра увеличится втрое.

В ходе беседы специалисты заявили о пробле­мах нехватки кадров в автодорожной отрасли. По их данным, на сегодня индустрия испытывает дефицит в 2 тыс. человек.

– Потребность в специалистах наблюдается не только в дорожных компаниях, – отметил Болатбек Айтбаев. – Профильных кадров нет в службах технического надзора, в планово-технических и проектных отделах многих учреждений. Бич отрасли – нехватка операторов асфальтобетонных заводов, асфальтоукладчиков, каткистов, грейдеристов, бульдозеристов.

Поэтому компании вынуждены приглашать специалистов из других стран.

– Мастеров дорожного строительства готовят восемь вузов. После восьмилетнего перерыва эти специальности открыли только в прошлом году. Но на 800 государственных образовательных грантов поступило всего 40 человек. Значит нужно усилить проф­ориентационную работу среди молодежи, – заметил в свою очередь Нуртилек Хасенов.

Популярное

Все
Следим за финалом, ожидаем побед
Аэродром Байсерке превратится в новогоднюю сцену
Между прошлым и настоящим
В поддержку гражданских инициатив
Крепнет связь военных с молодежью
Найти и сохранить
Завершен второй этап строительства проспекта
Музыка мира
Инициативу АНК одобрили и поддержали
Все условия для занятия спортом
Целинный характер
Увеличилось субсидирование рыбной отрасли
Коммунальщики отметили роль СМИ
Театр – на все времена!
Реформы в ГМК: от рудной добычи к выпуску продукции высокого передела
Человек не громких слов, а больших дел
Знаковый шаг на пути к энергетическому суверенитету
Путь к успеху открыт
Время становления и первых действий
История семьи в истории страны
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
В Бенине военные захватили власть
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
В Алматы открылось современное учреждение для несовершеннолетних осужденных
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Познавать эпоху через творчество
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Фестиваль «Новогодний гусь» открылся в Петропавловске
Европейский вектор
Казахстан и Airbus договорились о поставках новых самолетов
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Новые пункты пропуска «Казыгурт» и «Темир-баба» открыли на …
Полицейские спасают застрявших в снегу на трассах Жамбылско…
В ЗКО сдана в эксплуатацию первая двухуровневая автотранспо…
Премьер дал ряд указаний по развитию транспортно-транзитной…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]