Жители области Жетысу пожаловались парламентариям на затянувшийся ремонт автодороги республиканского значения Сарыозек – Коктал

6398
Диана Калдыбек, область Жетысу

Причины и последствия долгостроя прямо на месте обсуждали жители прилегающих Кербулакского и Панфиловского районов с группой депутатов Сената Парламента РК, заказчиками, подрядчиками, надзорными и другими участвующими в процессе ремонта организациями. По словам сельчан, восстановления разбитой трассы они ждали много лет. Особые нарекания вызывал участок на перевале Алтын-Эмель.

фото Дмитрия Ерофеева

Долгожданная реконструкция стартовала в 2021 году, а завершить ее обещали в нынешнем. Сейчас на участке 45–68 км ведется капитальный ремонт, на который из республиканского бюджета предусмотрено 10 млрд 400 млн тенге, а еще на двух – средний. Общая протяженность пути, где ведется восстановление, составляет 81 км. Однако ни конца, ни края работам не видно, сетуют собравшиеся, а это вызывает массу неудобств. Преодолевать путь долго и проблемно, а вот больных со сложными диагнозами, рассказывает сенаторам житель Панфиловского района Ерлан Оспанбаев, по такому бездорожью доставить из Жаркента в областной центр и вовсе невозможно. А потому везут пациентов через город Конаев, теряя драгоценное время. Кроме того, эта дорога соединяет Талдыкорган с приграничной зоной Хоргос, что имеет важное экономическое значение.

В марте текущего года с ходом ремонта ознакомился глава МИИР Марат Карабаев, а в мае на месте побывал и аким области Жетысу Бейбит Исабаев, поручив увеличить темпы и добавить дополнительные мощности на проблемный участок.

Сенаторы, выслушав резонные замечания населения, с рядом вопросов обратились к исполнителям, напомнив, что реализация проекта – в числе поручений Главы государства. Как пояснили представители национального оператора по управлению автодорогами «КазАвтоЖол», сроки сдачи объекта перенесены на следующий год. Главная причина отставания от первоначального графика – проблемы с финансированием. По словам председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Мейрхата Касымбаева, за два предыдущих года производились выплаты в размере 10% от суммы. И лишь в нынешнем выделены значительные средства, что дало возможность начать основной этап работ. Освоение средств идет своевременно, однако, подчеркнул специалист, строительство дороги – сложный технологический процесс, который невозможно произвес­ти в сжатые сроки.

– На сегодня уложено шесть с половиной километров асфальт­ного покрытия, – поясняет Мейрхат Касымбаев. – До конца нынешнего года будет сделано 23 километра, а к концу 2024 года объект будет полностью сдан в эксплуатацию.

Жителям назвали даже точную дату открытия обновленной трассы – 25 октября, к празднованию Дня Республики.

Всесторонне обсудив ситуацию, народные избранники признали причину переноса сроков сдачи объекта весомой. Как отметил депутат Сената Амангельды Толамисов, вопросы выделения средств актуальны в масштабах республики и с сентября будут комплексно решаться на самом высоком уровне. В то же время сенаторы пообещали держать на контроле сроки и качество реконструкции дороги.

Как уточнили на встрече, на данном этапе работы на участке 45–68 км выполнены на 61%. А средний ремонт на 0–45 км автодороги за счет собственных средств осуществляет компания по производству цемента, расположенная в Кербулакском районе. К слову, большегрузная техника фирмы по этому пути везет товар в сторону китайской границы, постоянно разрушая покрытие. Сейчас, уточняют в АО «НК «КазАвтоЖол», здесь кладут усиленное покрытие, однако при этом просят запретить движение перегруженных автомашин.

Популярное

Все
Найти и сохранить
Аэродром Байсерке превратится в новогоднюю сцену
Следим за финалом, ожидаем побед
В поддержку гражданских инициатив
Между прошлым и настоящим
Крепнет связь военных с молодежью
Завершен второй этап строительства проспекта
Инициативу АНК одобрили и поддержали
Все условия для занятия спортом
Музыка мира
Целинный характер
Увеличилось субсидирование рыбной отрасли
Коммунальщики отметили роль СМИ
Театр – на все времена!
История семьи в истории страны
Реформы в ГМК: от рудной добычи к выпуску продукции высокого передела
Знаковый шаг на пути к энергетическому суверенитету
Человек не громких слов, а больших дел
Время становления и первых действий
Путь к успеху открыт
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
В Бенине военные захватили власть
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
В Алматы открылось современное учреждение для несовершеннолетних осужденных
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Познавать эпоху через творчество
Фестиваль «Новогодний гусь» открылся в Петропавловске
Европейский вектор
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Почти половину МСБ в Казахстане возглавляют женщины
В Туркестане заложили капсулу будущего завода по выпуску дж…
Поддержка бизнеса: оффтейк-контракты на 2,3 трлн тенге закл…
Кредитование – стержень национальной экономики

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]