«Золото» в порту

891

Инвестиционным проектом, который сейчас реализуется на территории морского порта, предусмотрено строительство дополнительных сухогрузных терминалов: двух причалов для перевалки генеральных и прочих грузов и одного зернового комплекса производительностью до 1 млн. тонн в год. Проектная же мощность этих терминалов составляет 2,5 млн. тонн сухих грузов в год.

На сегодня корректировка технико-экономического обоснования по проекту строительства трех сухогрузных терминалов уже завершена. Строительные работы будут закончены в нынешнем году. Три терминала, в том числе и зерновой, позволят увеличить пропускную способность порта Актау с 16,5 до 19 млн. тонн. Но мало зерно перевалить, нужно еще и доставить его в порты назначения. Для этого было необходимо расширение кас­пийского сухогрузного флота - собственного, казахстанского. В прошлом году эта работа началась - были приобретены два сухогрузных судна дедвейтом 5 тыс. тонн каждое. Это сухогрузы «Туркестан» и «Бекет-Ата». Их сразу же зафрахтовали под перевозку металла и зерна в направлении Ирана. Ведь не случайно морской транспорт считают самым дешевым, безопас­ным и не имеющим себе равных по объему перевозок.

Несколько недель назад из морского порта Актау была отгружена первая партия зерна на казахстанский сухогруз «Туркестан». Пять тонн пшеницы вышло в море и отправилось на экспорт. Следом за первым сухогрузом встал на погрузку еще один - «Бекет-Ата».

Казахстанские сухогрузы значительно снизят нагрузку на суда, которую испытывал порт в последние несколько лет.

Ольга ЗОЛОТЫХ,
Актау

Популярное

Все
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Ключевой ориентир – человекоцентричность
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Актюбинская школьница победила в республиканском конкурсе по профилактике мошенничества
Индустриальную зону создают в Сатпаеве
Не только помощь, но и образ жизни
Экономика Жамбылской области вошла в топ-3 по республике
Добро без громких лозунгов и камер
Жанибека Алимханулы лишили боя за три титула: WBO сделала заявление
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Фермерам в помощь
Солому – в дело
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
В этом году рост экономики Казахстана может превысить 6% - …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]