Alstom: от тягового трансформатора до электровоза

2282
Самат Бейсембаев
старший корреспондент отдела экономики

Уже почти 15 лет в Казахстане действует компания Alstom, поставляющая железнодорожникам тяговые машины. На сегодня в Центральной Азии она единственный производитель электровозов.

Фото: Kazpravda.kz / Игорь Бургандинов

За прошлый год, к примеру, компанией было выпущено 40 электровозов на сумму 104,5 млрд тенге. Сейчас по Казахстану у Alstom имеется 10 производственных объектов в шести городах республики, один из которых расположился на окраине столицы в Индустриальном парке № 1 Свободной экономической зоны (СЭЗ) «Астана – новый город».

– За год выпускаем по 100 секций локомотивов, – сообщил индустриальный директор столичного электросборочного завода Пьер Лутц. – Конечно, можем делать и больше, но на данный момент эта цифра точно отвечает потребности нашего заказчика. В то же время мы в состоянии выйти на международный рынок. Если найдутся заказчики из другой страны, которые попросят собрать и поставить им наши локомотивы KZ-4 и KZ-8, грузовые и пассажирские, завод, конечно, сможет удовлетворить и их требования тоже. Потенциал у предприятия большой. Помимо сборки на заказ локомотивов, завод выпускает до 100 тяговых трансформаторов в год, а также более 620 единиц тяговой системы.

Следует отметить, что ранее заводчане поставили 40 локомотивов для товарных поездов в Азербайджан, и это говорит о высоком экспортном потенциале компании.

– С технической точки зрения мы можем нарастить производство и выйти на другие рынки, но это зависит от нескольких факторов. Во-первых, потребуются человеческие ресурсы для того, чтобы производить больше. Следующее, конечно же, закуп материалов, – отмечает Пьер Лутц.

Компания активно работает с местными поставщиками. Но есть некоторые материалы или узлы, которые в Казахстане не производятся, и их приходится заказывать в других странах, в той же Франции.

По планам завод уже прорабатывает проекты сборки электровозов для Украины и ряда других стран.

– Наше предприятие является универсальным, способным выпускать разные виды электровозов. Также мы можем изготавливать компоненты для иных типов локомотивов и других стран-производителей. Те же самые трансформаторы можем производить на экспорт, – отметил начальник производств Alstom-­Казахстан Елдар Хасенов.

На столичном предприятии Alstom работают более 700 человек, 98% из них – казахстанцы. В целом с 2018 года, по словам руководителя, Alstom инвестировала около 218 тыс. евро в общественные проекты, обучая местные кадры.

В прошлом году завод получил награду «Парыз» в номинации «Лучшее предприятие в области охраны труда», а нынче вошел в список лучших работодателей по версии Top Employer.

Популярное

Все
Легендарный ансамбль «Яшлык» празднует 50-летие
В Кызылординской области увеличилось число газифицированных сел
Энди Маррей стал тренером Джоковича
Солдат-срочник покончил с собой в Актобе
Михаил Шайдоров завоевал «серебро» на Гран-при по фигурному катанию в Китае
Олимпийский чемпион Серик Сапиев получил новую должность
80-летие Казахской национальной консерватории: стартовал юбилейный марафон
В Баку согласовали итоговый документ COP29
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Лондон ищет переговорщика для «перезагрузки» отношений с ЕС
Казахстанские армейцы завоевали три «золота» на чемпионате мира CISM по борьбе
Румыния и Болгария частично вошли в Шенгенскую зону
Кинофестиваль «Евразия» станет платформой для новых тенденций в киносфере - Касым-Жомарт Токаев
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Кызылординский рис: от поля до стола
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
Токаев побеседовал с казахстанскими студентами в Будапеште
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Детсад для особенных детей построят в Актобе за счет возвращенных активов
Путинцева вывела Казахстан в квалификацию чемпионата мира по теннису
В Астане более двухсот новобранцев присягнули на верность Родине
Тариф на свет останется прежним, а вот вода подорожает
Планируется строительство нового терминала аэропорта в городе Ушарал
Токаев и Орбан посетили футбольный матч между сборными Венгрии и Германии
Открытия новой школы дождались жители райцентра Актюбинской школы
Рыбакина закрепила преимущество сборной Казахстана в матче с Кореей
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

Слет волонтерских организаций Казахстана и России прошел в …
Состоялось гашение марки, посвященной 30-летию ратификации …
Лудомания: группу риска выявляют в Актюбинской области
Превращаем легковушку в «грузовик»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]