Качество казахстанских дорог зависит не только от финансирования отрасли, но и от экспертного сопровождения проектов

4569
Раушан Утеулина, Акмолинская область

Как утверждают эксперты, в последние четыре-пять лет проб­лем с финансированием дорожного строительства и ремонта магистралей нет. Есть вопрос качества проводимых работ.

фото из архива "КП"

На расширенном заседании Правительства Президент подчеркнул: «Все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели – казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качест­венными. Пока этого не наблюдается».

Ахиллесовой пятой отрасли остается нехватка кадров. Причем речь идет не только о дорожных строителях, но и о заказчиках. Анализ, проведенный Министерством транспорта, показывает: в управлениях и отделах ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог лишь 10% сотрудников имеют диплом по специальности.

Здесь как раз и могла бы пригодиться экспертная помощь Национального центра качест­ва дорожных активов. Но, к примеру, Акмолинская область по-прежнему остается в аутсайдерах в этом вопросе.

– На сегодня договоры с нашим региональным филиалом заключили всего четыре района области, а также областное управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта и соответствующая структура города Кокшетау. Преобладающая аргументация, звучащая в ответ на наши предложения, – отсутствие финансирования. Кто-то считает, что вполне достаточно и технадзора, – говорит руководитель отдела регионального филиала Национального центра качества дорожных активов по Акмолинской области Игорь Стефан.

По его мнению, основная причина некачественного ремонта дорог – недобросовестность подрядчиков, есть вопросы к техническому надзору, не совсем отвечающему возлагаемым на него требованиям. Имеет место слабый контроль со стороны самих заказчиков, не обращающихся к помощи РГП «Национальный центр качества дорожных активов».

Чтобы как-то выправить ситуацию, центром проводятся обучающие семинары. По словам собеседника, их важная задача – помочь специалистам местных исполнительных органов разобраться во всех нюансах процесса ремонта автодорог, проинформировать об изменениях в законодательстве.

Кстати, согласно протокольному решению коллегии Министерства транспорта, прошедшей в феврале нынешнего года, заключение договоров с РГП «Национальный центр качества дорожных активов» теперь – обязательное условие. Все обновленные участки дорог отныне будут приниматься заказчиками лишь после выдачи положительной экспертизы цент­ра качества. Мера, судя по всему, вынужденная, но нужно же, наконец, навести порядок. Иначе так и будут продолжаться судебные тяжбы с подрядчиками.

По словам Игоря Стефана, в Национальном центре качества дорожных активов работают над тем, чтобы со следующего года их работа финансировалась централизованно. Поэтому договоры с регионами также будут заключаться централизованно.

Но как отнесутся к нововведениям чиновники на местах? Аким села Новокиенка Жаксынского района Болат Садыков отмечает, что работать после заключения договора с РГП «Национальный центр качества активов» стало намного проще.

– Мы ведь не специалисты в этом деле, знаем лишь об общих требованиях, предъявляемых к дорожному ремонту. Поэтому хоть и стоим над душой у подрядчиков, не можем быть до конца уверенными в качестве их работы. А теперь это зона ответственности центра.

Его коллега, аким сельского округа Арнасай из Аршалынского района Болатбек Байсаганов отмечает, что в сельской местности нет специалистов-дорожников. Поэтому новый порядок работы пойдет на пользу.

Популярное

Все
Четыре «золота» и курс на омоложение
«Кайрат» – чемпион!
Tengri Ultra: десять лет на тропах Великой степи
Как совместить охоту и цивилизованное природопользование
Лето – это маленькая жизнь
Готовим к профессиям будущего
Танцы для тех, кто молод душой
«Мы кочуем навстречу себе, Узнаваясь в другом…»
Защитник Разума и Красоты
Герои на все времена
Кто сыграет в полуфиналах Кубка Казахстана?
Ужас, какие милые
Как любовь к музыке в ансамбль привела
Закалили фронтовые дороги
Воспитывать четвероногого надо с умом
«Летает» лучше взрослых
Празднуют победу шабандозы Астаны
Актуально и сто лет спустя
В селе Кобетей закрутилась доильная карусель
Петропавловск решает проблему дефицита детсадов
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Будущее – за цифровыми активами
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
В Байсеите родились герои Бреста
Подвиг на все времена
От брони до боеприпасов
Вася-казах
Токаев выразил соболезнования семье писателя Темирхана Медетбека
Маншук, Алия и Хиуаз увековечены в бронзе
9 Мая: Президент Казахстана прибыл на Красную площадь
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
Музей Бауыржана Момышулы открылся в Таразе
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
В Восточном Казахстане продолжают поисковую работу
40-градусная жара придет в Казахстан
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
В Акмолинской области открыли обновленный мемориал славы
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Как убивали Шерзата Болата
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, а также исключения излишней законодательной регламентации
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Указ Главы государства об освобождении от должности

Читайте также

Подарить жизнь
Источник нравственных и гуманистических ориентиров
«Мурат» и «Бобровка»: что же будет дальше?
Актуально и сто лет спустя

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]