Качество казахстанских дорог зависит не только от финансирования отрасли, но и от экспертного сопровождения проектов

4661
Раушан Утеулина, Акмолинская область

Как утверждают эксперты, в последние четыре-пять лет проб­лем с финансированием дорожного строительства и ремонта магистралей нет. Есть вопрос качества проводимых работ.

фото из архива "КП"

На расширенном заседании Правительства Президент подчеркнул: «Все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели – казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качест­венными. Пока этого не наблюдается».

Ахиллесовой пятой отрасли остается нехватка кадров. Причем речь идет не только о дорожных строителях, но и о заказчиках. Анализ, проведенный Министерством транспорта, показывает: в управлениях и отделах ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог лишь 10% сотрудников имеют диплом по специальности.

Здесь как раз и могла бы пригодиться экспертная помощь Национального центра качест­ва дорожных активов. Но, к примеру, Акмолинская область по-прежнему остается в аутсайдерах в этом вопросе.

– На сегодня договоры с нашим региональным филиалом заключили всего четыре района области, а также областное управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта и соответствующая структура города Кокшетау. Преобладающая аргументация, звучащая в ответ на наши предложения, – отсутствие финансирования. Кто-то считает, что вполне достаточно и технадзора, – говорит руководитель отдела регионального филиала Национального центра качества дорожных активов по Акмолинской области Игорь Стефан.

По его мнению, основная причина некачественного ремонта дорог – недобросовестность подрядчиков, есть вопросы к техническому надзору, не совсем отвечающему возлагаемым на него требованиям. Имеет место слабый контроль со стороны самих заказчиков, не обращающихся к помощи РГП «Национальный центр качества дорожных активов».

Чтобы как-то выправить ситуацию, центром проводятся обучающие семинары. По словам собеседника, их важная задача – помочь специалистам местных исполнительных органов разобраться во всех нюансах процесса ремонта автодорог, проинформировать об изменениях в законодательстве.

Кстати, согласно протокольному решению коллегии Министерства транспорта, прошедшей в феврале нынешнего года, заключение договоров с РГП «Национальный центр качества дорожных активов» теперь – обязательное условие. Все обновленные участки дорог отныне будут приниматься заказчиками лишь после выдачи положительной экспертизы цент­ра качества. Мера, судя по всему, вынужденная, но нужно же, наконец, навести порядок. Иначе так и будут продолжаться судебные тяжбы с подрядчиками.

По словам Игоря Стефана, в Национальном центре качества дорожных активов работают над тем, чтобы со следующего года их работа финансировалась централизованно. Поэтому договоры с регионами также будут заключаться централизованно.

Но как отнесутся к нововведениям чиновники на местах? Аким села Новокиенка Жаксынского района Болат Садыков отмечает, что работать после заключения договора с РГП «Национальный центр качества активов» стало намного проще.

– Мы ведь не специалисты в этом деле, знаем лишь об общих требованиях, предъявляемых к дорожному ремонту. Поэтому хоть и стоим над душой у подрядчиков, не можем быть до конца уверенными в качестве их работы. А теперь это зона ответственности центра.

Его коллега, аким сельского округа Арнасай из Аршалынского района Болатбек Байсаганов отмечает, что в сельской местности нет специалистов-дорожников. Поэтому новый порядок работы пойдет на пользу.

Популярное

Все
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
Магди Макулов: богослов и кази
Министры экономики и торговли Центральной Азии и Китая встретились в Астане
Трагедия «Малого Октября в Казахстане»
Токаев: "Память о миллионах безвинных жертв тоталитаризма священна, поэтому крайне важно, чтобы подобные трагедии никогда не повторялись"
Дети Карлага
«Что мне нужно сделать, чтобы его обыграть? Не знаю» — Бублик о предстоящем матче на «Ролан Гаррос»
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга
Казахстан и Китай укрепляют сотрудничество в борьбе с приграничными природными пожарами
Я – жертва и живой свидетель массового голода
Поддержка детства в Казахстане: инвестиции в будущее
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Структурная реформа в футбольном судействе даст свои плоды
Президент почтил память жертв политических репрессий и голода
Вручены награды лучшим шахматистам
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Будущее – за цифровыми активами
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Семья – духовный код нации
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка

Читайте также

Во имя идеалов добра и милосердия
В молитвах о мире и благоденствии
Динозавры, мифы и живая пещера
Основа формирования нового качества нации

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]