Качество казахстанских дорог зависит не только от финансирования отрасли, но и от экспертного сопровождения проектов

4993
Раушан Утеулина, Акмолинская область

Как утверждают эксперты, в последние четыре-пять лет проб­лем с финансированием дорожного строительства и ремонта магистралей нет. Есть вопрос качества проводимых работ.

фото из архива "КП"

На расширенном заседании Правительства Президент подчеркнул: «Все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели – казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качест­венными. Пока этого не наблюдается».

Ахиллесовой пятой отрасли остается нехватка кадров. Причем речь идет не только о дорожных строителях, но и о заказчиках. Анализ, проведенный Министерством транспорта, показывает: в управлениях и отделах ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог лишь 10% сотрудников имеют диплом по специальности.

Здесь как раз и могла бы пригодиться экспертная помощь Национального центра качест­ва дорожных активов. Но, к примеру, Акмолинская область по-прежнему остается в аутсайдерах в этом вопросе.

– На сегодня договоры с нашим региональным филиалом заключили всего четыре района области, а также областное управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта и соответствующая структура города Кокшетау. Преобладающая аргументация, звучащая в ответ на наши предложения, – отсутствие финансирования. Кто-то считает, что вполне достаточно и технадзора, – говорит руководитель отдела регионального филиала Национального центра качества дорожных активов по Акмолинской области Игорь Стефан.

По его мнению, основная причина некачественного ремонта дорог – недобросовестность подрядчиков, есть вопросы к техническому надзору, не совсем отвечающему возлагаемым на него требованиям. Имеет место слабый контроль со стороны самих заказчиков, не обращающихся к помощи РГП «Национальный центр качества дорожных активов».

Чтобы как-то выправить ситуацию, центром проводятся обучающие семинары. По словам собеседника, их важная задача – помочь специалистам местных исполнительных органов разобраться во всех нюансах процесса ремонта автодорог, проинформировать об изменениях в законодательстве.

Кстати, согласно протокольному решению коллегии Министерства транспорта, прошедшей в феврале нынешнего года, заключение договоров с РГП «Национальный центр качества дорожных активов» теперь – обязательное условие. Все обновленные участки дорог отныне будут приниматься заказчиками лишь после выдачи положительной экспертизы цент­ра качества. Мера, судя по всему, вынужденная, но нужно же, наконец, навести порядок. Иначе так и будут продолжаться судебные тяжбы с подрядчиками.

По словам Игоря Стефана, в Национальном центре качества дорожных активов работают над тем, чтобы со следующего года их работа финансировалась централизованно. Поэтому договоры с регионами также будут заключаться централизованно.

Но как отнесутся к нововведениям чиновники на местах? Аким села Новокиенка Жаксынского района Болат Садыков отмечает, что работать после заключения договора с РГП «Национальный центр качества активов» стало намного проще.

– Мы ведь не специалисты в этом деле, знаем лишь об общих требованиях, предъявляемых к дорожному ремонту. Поэтому хоть и стоим над душой у подрядчиков, не можем быть до конца уверенными в качестве их работы. А теперь это зона ответственности центра.

Его коллега, аким сельского округа Арнасай из Аршалынского района Болатбек Байсаганов отмечает, что в сельской местности нет специалистов-дорожников. Поэтому новый порядок работы пойдет на пользу.

Популярное

Все
ИИ приходит в школу
Завтра – День работников нефтегазового комплекса
Жатва на юге вышла на финишную прямую
Вопреки капризам природы
Министр проверил боеготовность и условия службы в гарнизоне
Технологии для удобства жизни
Свыше миллиарда тенге составили незаконные соцвыплаты в Казахстане за год
Решить квартирный вопрос
Риски радикализации внешнеполитических подходов
АНПЗ – 80 лет: путь славы и ответственности
Преодолевая обстоятельства
Как сбылась мечта Мауыты-әже
Жемчужина национального искусства
Энергетике и ЖКХ нужны «длинные деньги»
Сфера, сыгравшая особую роль в развитии страны
Есть шанс начать новую жизнь
Распоряжение Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан
Синдром 7 сентября
Будущее глазами художников
Давайте будем позитивными!
35 школ Атырауской области остались без директоров
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Кубок Senat Open разыграли в Астане
В новом учебном году за парты сядут 360 тыс. первоклассников
Лидеры прибывают в Алматы
Завтра - День шахтера!
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
В общежитиях созданы комфортные условия
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
AI-Sana в помощь студентам
В краю шахтерском
Инвестор Топ-10 в экономику Казахстана
Основной закон не должен восприниматься как абстрактный текст, поскольку это живой документ
Глава государства прибыл в Китай на саммит ШОС
ШОС: Лидеры Казахстана и Китая провели переговоры в Тяньцзине
Глава государства рассказал о дружбе и партнерстве Казахстана и Китая
Конституция начинает говорить с гражданином на языке его проблем
Трамп отправил к берегам Венесуэлы военную флотилию
Касым-Жомарт Токаев: "Ряд новых положений Конституции не имеет прецедентов в мировой практике"
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Незаконные постройки снесут в Уральске
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»
Жители Шымкента не спешат платить
Модернизация на особом контроле
В Павлодаре откроют первую комфортную школу
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
Молодой парень утонул на озере Алаколь - ВИДЕО
День строителя
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Требуются выпускники вузов для работы журналистами на сайте Kazpravda.kz
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века

Читайте также

Форум молодых религиозных лидеров: преемственность диалога …
В Минтруда рассказали об услугах инватакси через агрегаторы
Вторую жизнь получил простаивавший Дом культуры в области Ж…
Третий парамарафон «Жігерлі Жандар» прошёл в Астане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]