Большие гастроли театра «Астана Балет» состоялись в Алматы

1644
Людмила Макаренко

Встреч с театром «Астана Балет» алматинцы ждут. Пуб­лика с привитым эстетическим чувством уже привыкла: столичные артисты непременно удивят, привезя не просто самое лучшее, но и особенное – неожиданное, уникальное, новаторское.

Фото: пресс-служба театра

Гастрольная программа и в этот раз оказалась грандиозной и по масштабу, и по ценности показанных артистами работ.

Первым в афише стоял концерт Марии Мудряк. Она сделала алматинцам ценнейший подарок, представив сольный и в дуэте с Дамиром Садуахасовым концерт с симфоническим оркестром театра, дирижировать которым был специально приглашен итальянец Джузеппе Аквавива. Теперь уже зрелая, профессиональная оперная певица, она не утратила живости характера, артистичности и женского обаяния, и этим, конечно же, снова влюбила в себя публику. Кроме шедеврального, в буквальном смысле слова, репертуара восхитила ее великолепная работа с оркестром.

Как и было обещано в анонсе выступления оперной дивы, в концертной программе классическая итальянская опера прекрасно уживалась с лиризмом французской арии, романтика австрийской оперетты встретилась с задорной испанской сарсуэлой, а знаменитая увертюра «Кармен», чей характер лучше всего символизирует красный цвет, наполнила вечер атмосферой страсти и драматизма.

Директор театра Александр Совостьянов так отозвался о формате гастрольной программы:

– Мы являемся хранителями нашей национальной хореографии и подготовили уникальный перформанс Ethno Fashion Ballet. Это было интересно, зрелищно, растопило сердца зрителей. Очень рады, что гастрольные выступления театра нашли отклик у критиков и аудитории.

Костюмированный перформанс действительно впечатлил великолепием выполненных мастерами платьев с этническим контекстом. У красоты есть своя история, и ее можно представить во всем блеске.

Эти же костюмы «вышли» на сцену в день, когда «Астана Балет» давал авторские спектакли главного балетмейстера театра Мукарам Авахри, известной своим смелым взглядом на балетное искусство. В первом отделении вечера можно было насладиться балетом «Саломея» на музыку Фазыла Сая, где хореограф превратила танцевальное повествование в философскую притчу о темных и светлых сторонах человеческой души.

Следом зрители увидели хореографические вариации на стихи Абая – «Язык любви» на музыку Рената Салаватова, Карла Дженкинса и Хамита Шангалиева, также проникающие в глубины философского созерцания жизни.

– Вечер балета познакомил алматинского зрителя с двумя хорео­графическими экспериментами: спектаклями «Саломея» и «Язык любви». Экспериментальность первого выражена в необыкновенной динамике, минималистичности и символизме в сценическом оформлении, хореограф создает необыкновенно графичные многофигурные композиции, захватывающие зрителя красотой пластики современного танца. Второй балет представляет поэтику образов великого Абая, здесь и в хореографии, и в сценическом оформлении преобладает этнографичность, образы кочевой культуры. Оба спектакля по-свое­му красивы, увлекают зрителя, главной сложностью для которого стало соединить эти две столь не похожие друг на друга вселенные в одном театральном вечере, – отмечает музыковед Валерия Недлина.

Недавнюю премьеру театра – спектакль «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографии Владимира Яковлева – не зря называют масштабной. Постановка удалась во всех смыслах: прекрасная сценография, яркие, динамичные массовые сцены, пронзительные по накалу эмоций дуэты. И что заслуживает особой оценки – непревзойденные артисты: техничные, артистичные, по-юношески дерзкие и живые.

Грандиозными стали и сами гастроли молодого театра. В Алматы из столицы творческий коллектив прибыл едва ли не полным составом: артисты балета, оркестранты, технические специалисты – общим числом около 200 человек. Из столицы были доставлены костюмы и декорации.

Завершились гастроли, как и положено по развитию сюжета, апофеозом на самой высокой ноте. В уникальной шоу-прог­рамме Melodic show «зажигали» все: скрипачки и исполнители на духовых инструментах, артисты балета и виолончелисты, вокалисты и ударники. Последние зажгли в буквальном смысле слова: в какой-то момент их палочки вспыхнули пламенем, но музыканты как ни в чем не бывало отстучали ими ритмичную композицию на своих барабанах.

– Коллектив театра представляет собой высокопрофессиональную труппу, которой под силу самые разные задачи, диктуемые художественным руководством театра, – заключила балетный критик Флюра Мусина. – А сам Нурлан Канетов и педагоги-репетиторы театра неустанно работают не только над техническим совершенством исполнения, но и над мельчайшими нюансами и штрихами партий и образов. Это и неудивительно, ведь они сами в прошлом были великолепными артистами.

Популярное

Все
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Когда чудеса становятся реальностью
Январская клубника
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Жить в селе становится комфортнее
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Цены на лекарства снизятся
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Почему не реконструируют заставы?
Встреча с руководителями фракций
Нужно жить сегодня!
Армия должна быть безопасной
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
Таинственная музыка природы
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
Чтобы помнили
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
«Дерево растет только на одном месте»
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

Велосипедную инфраструктуру начнут развивать в Костанае
Чтобы помнили
Встреча с руководителями фракций
Почему не реконструируют заставы?

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]