
Концерт стал особенным для солиста Ашима Унайбекова, дебютировавшего на этой сцене 20 лет назад. Тогда 17-летний скрипач вместе с Государственным симфоническим оркестром под управлением незабвенного маэстро Толепбергена Абдрашева исполнил «Хаванез» Сен-Санса. Вместе с ним играли другие молодые музыканты.
После концерта, поздравляя дебютантов, Толепберген Абдрашев сказал Ашиму: «Я дирижировал всеми симфоническими произведениями твоего деда – выдающегося композитора Сыдыха Мухамеджанова. Он – гордость нашего искусства. Ты продолжаешь творческую линию в вашей семейной династии, наделен ярким талантом, музыкальностью, у тебя прекрасное чувство стиля… Мое главное пожелание тебе – выступать как можно больше, наращивать «творческие мускулы», играть на всех площадках… В добрый путь, Ашим!»
Эти слова маэстро Ашим запомнил на всю жизнь. Сегодня у казахстанского музыканта богатый и разножанровый репертуар. За ним прочно закрепилось имя первопроходца, ведь многие произведения впервые прозвучали в Казахстане именно в его исполнении.
Так, с Симфоническим оркестром столичной филармонии под управлением Берика Батырхана в 2016 году Ашим Унайбеков представил Второй концерт для скрипки с оркестром Д. Шостаковича. Для другого проекта специально из Швеции для казахстанского скрипача были привезены ноты композитора Петерсона-Бергера. Блистательная премьера сочинений этого шведского автора состоялась в 2017 году в Алматы и Бишкеке (в содружестве с пианистом Арманом Тлеубергеновым).
Специалисты и меломаны отмечают изумительную исполнительскую манеру Ашима Унайбекова, тщательный выбор репертуара, его творческую увлеченность, верность призванию, а также стремление открывать для отечественной публики новые имена, возрождать забытые или шоуизированные духовные ценности музыки.
Недавний концерт в тандеме с замечательным пианистом Аскаром Кульшариповым покорил слушателей. Все произведения этой сверкающей, как летнее солнце программы переливались очаровательным жемчужным светом: «Чакона» Т. Витали, «Поэма» № 2 Э. Изаи, «Цыганские напевы» П. Сарасате, «Вереск» К. Дебюсси, «Венгерские танцы» № 8 и № 9 И. Брамса, «Гитара» М. Мошковского.
Музыканты играли блестяще, их не хотели отпускать со сцены. Концерт, посвященный Году молодежи в Казахстане, еще раз подтвердил, что главные ценности в исполнительском стиле Ашима Унайбекова – красота, искренность, человечность – растут и крепнут от выступления к выступлению, неизменно радуя поклонников его таланта.