Британский портал Essentialliving оценил качество сервисов такси. В представленном списке наша страна заняла 73-е место

3721
Полина Федорова

Данные показали, что самой дешевой столицей для пассажиров остается Каир в Египте, где 3-километ­ровая поездка на такси стоит всего 93 пенса (716 тенге). Берн в Швейцарии признан, наоборот, самым дорогим городом для пассажиров – 18,75 швейцарского франка за поездку (более 9 тыс. тенге).

коллаж Павла Цедилина

Составляя этот рейтинг, исследователи учитывали в том числе уровень платежеспособности клиентов по отношению к цене услуг перевозчиков. Среди лидеров здесь оказался Вашинг­тон в США. И хотя 3-километ­ровая поездка на такси здесь стоит в среднем 8,27 доллара (около 3 600 тенге), ежедневное пользование этой службой в столице США съедает менее 1% средней зарплаты жителей города. В то время как в Нью-Дели поездка на такси на то же расстояние обойдется всего в 1,07 фунта стерлингов (593 тенге), но это уже 26,7% от средней индийской зарплаты.

Что касается комфорта, то здесь лидеры неизменны на протяжении последних десятилетий: это Лондон, Нью-Йорк, Берлин. Такси в столице Великобритании – бренд, известный во всем мире. В отличие от транспортных средств, которые традиционно окрашены в желтый цвет, что прак­тикуется в большинстве регионов мира, на лондонских улицах курсируют автомобили черного цвета, символизируя сдержанность, элегантность, характер.

Передвигаться на такси по Нью-Йорку считается самым рациональным, экономичным с финансовой точки зрения и разумным вариантом. Именно по этой причине такси этого мегаполиса вошли в список одних из самых лучших в мире.

Если обратить внимание на такси Берлина, то их отличительными особеннос­тями являются невидимая вежливость, услужливость, наличие демократичных расценок. Самой распространенной маркой транспортного средства такси в Берлине считается «мерседес». Повышенный комфорт, тишина, плавные движения – все это присуще автомобилям немецкого качества.

Автомобили такси в Китае сильно выделяются на фоне остальных машин знаком LED, который загорается, если водитель свободен, и гаснет, как только к нему подсаживается пассажир. В стране есть собственный агрегатор такси – Didi.

Какое-то время часть рынка в Китае принадлежала Uber, но он потерял там слишком много денег и был вынужден сдаться конкуренту в 2016 году. Так Didi Chuxing стал если не монополистом, то крупнейшим игроком на рынке. Заработная плата таксиста в Китае в переводе на тенге в среднем составляет 755 тыс., и здесь не принято оставлять чаевых.

Бразилия входит в число тех стран, где идет негласная война между таксистами, работающими на местные парки, и водителями Uber. И хотя, появившись в Бразилии, агрегатор зашел только в четыре крупных города страны, это разрушило многие малые предприятия. Средний уровень заработной платы таксиста в Бразилии – около 500 тыс. тенге.

Такси в Испании считается одним из самых дешевых в Европе, и местные жители используют его достаточно часто. А вот такси в Канаде – достаточно дорогое удовольствие, зато все автомобили службы в стране лицензированные, поэтому и конкуренция небольшая, что ведет к дороговизне услуг. Средний уровень заработной платы таксиста по стране составляет 1,5 млн тенге, причем каждый водитель ожидает от пассажира еще и щедрых чаевых.

Парк официального такси в Дубае насчитывает более 10 тыс. автомобилей, примерно половина принадлежит Dubai Taxi Corporation, которая находится под контро­лем государства. Машину тут можно поймать прямо на улице. Тарифы на проезд достаточно низкие. В стране работают местный агрегатор Careem, а также Uber, но стоимость заказа у них гораздо дороже государственного такси.

Аналитический департамент White Square Journal среди агрегаторов такси, работающих по всему миру, на первое место поместил Uber – это главный игрок в индустрии такси на сегодняшний день. За ним следуют Lyft (США), Didi (Китай), Grab (Юго-Восточная Азия), Ola (Индия), Bolt (Европа, Африка), Careem (Ближний Восток), Gett (Европа и США), Yandex.Taxi (Россия), Cabify (Испания, Португалия, Латинская Америка).

В Казахстане крупнейшим игроком на рынке услуг такси и практически монополистом стали как раз Yandex.Taxi. Даже заходивший на рынок китайский Didi конкуренции не выдержал. При этом тариф на поездки по Яндексу составляет в среднем 0,67 доллара за километр (поч­ти 300 тенге), это самый высокий показатель среди стран СНГ. В мировом рейтинге по стоимости услуг такси Казахстан занимает 73-е место.

«Вместе с тем мы обеспокоены, что комиссия за поездки в этом сервисе остается по-прежнему на высоком уровне и влияет на конечную стоимость услуг. Так, например, в зависимости от тарифа и региона за каждую поездку взимается комиссия сервиса от 11 до 17%. К тому же взимается плата таксопарков до 4%, – говорится в депутатском запросе от фракции Народной партии Казахстана. – На сегодняшний день водителями Yandex.Taxi являются более 200 тысяч человек. Для более 50 тысяч из них это основной заработок. Для остальных 150 тысяч – дополнительный доход. И этот факт говорит о том, что людям из-за повсеместной дороговизны и низких заработных плат не хватает денег к сущест­вованию. И они вынуждены таксовать».

Средняя выручка водителя Yandex.Taxi в Казахстане равна 450 тыс. тенге, но после всех процентных выплат сервису ему остается в среднем две трети от этой суммы. Представители НПК считают несправедливым тот факт, что граждане платят высокую цену за услуги такси, а водители при этом в виде чис­тых доходов получают лишь малую часть от этой суммы.

В прошлом году сервис уже отменил комиссии для водителей, если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки, ввел дополнительную бонусную программу для перевозчиков, внедрил для пассажиров обновленный тариф «Вместе», который дал возможность заказать такси за более низкую стоимость в пиковый период спроса.

Но стоимость услуг такси в столице Казахстана остается по-прежнему высокой, и решить этот вопрос может, пожалуй, лишь выход на рынок другого крупного игрока в данной сфере.

Популярное

Все
Fortebank покупает Home Credit Bank
Неугасимое пламя души
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Для сайгаков определена безопасная доля изъятия
Важно быть полезной
Награды тем, кто всегда в центре событий
Казахстан заинтересовался покупкой 500 тысяч коз из Монголии
Красные машины и каска из металла
На сцене «Астана Опера» – балет-феерия «Спящая красавица»
Политическая воля и законодательные шаги
С новосельем поздравили героев Паралимпиады
Лето с пользой и удовольствием
Растет достойная смена
Таңба-тұмар – семейная реликвия казахов
Возьмите меня в газету!
Дети – наш приоритет
Цифровизация и искусственный интеллект должны стать приоритетами для ЕАЭС
Так писали историю
Верность любимому делу
Работа проделана большая – впереди новые задачи
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Закон Республики Казахстан
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Свыше полумиллиона алматинцев посетили ярмарки выходного дня с начала года
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Эти стены хранят вековую историю
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Ураган не щадил никого
Факты двойных оплат за штрафы выявили в Павлодарской области
Еще 145 офицеров выпустила Академия гражданской защиты МЧС РК
20 лет без паспорта прожила казахстанка
ИИ возвращает кошек домой
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
Минторговли разъяснило введение минимального уровня цен на муку, яйца, масло
Двум казахстанцам вернули зрение путем трансплантации роговицы
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

В Астане дроны будут разыскивать убегающих нарушителей
Берешь бензопилу, отсекаешь все лишнее
Таңба-тұмар – семейная реликвия казахов
Лето с пользой и удовольствием

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]