Британский портал Essentialliving оценил качество сервисов такси. В представленном списке наша страна заняла 73-е место

3652
Полина Федорова

Данные показали, что самой дешевой столицей для пассажиров остается Каир в Египте, где 3-километ­ровая поездка на такси стоит всего 93 пенса (716 тенге). Берн в Швейцарии признан, наоборот, самым дорогим городом для пассажиров – 18,75 швейцарского франка за поездку (более 9 тыс. тенге).

коллаж Павла Цедилина

Составляя этот рейтинг, исследователи учитывали в том числе уровень платежеспособности клиентов по отношению к цене услуг перевозчиков. Среди лидеров здесь оказался Вашинг­тон в США. И хотя 3-километ­ровая поездка на такси здесь стоит в среднем 8,27 доллара (около 3 600 тенге), ежедневное пользование этой службой в столице США съедает менее 1% средней зарплаты жителей города. В то время как в Нью-Дели поездка на такси на то же расстояние обойдется всего в 1,07 фунта стерлингов (593 тенге), но это уже 26,7% от средней индийской зарплаты.

Что касается комфорта, то здесь лидеры неизменны на протяжении последних десятилетий: это Лондон, Нью-Йорк, Берлин. Такси в столице Великобритании – бренд, известный во всем мире. В отличие от транспортных средств, которые традиционно окрашены в желтый цвет, что прак­тикуется в большинстве регионов мира, на лондонских улицах курсируют автомобили черного цвета, символизируя сдержанность, элегантность, характер.

Передвигаться на такси по Нью-Йорку считается самым рациональным, экономичным с финансовой точки зрения и разумным вариантом. Именно по этой причине такси этого мегаполиса вошли в список одних из самых лучших в мире.

Если обратить внимание на такси Берлина, то их отличительными особеннос­тями являются невидимая вежливость, услужливость, наличие демократичных расценок. Самой распространенной маркой транспортного средства такси в Берлине считается «мерседес». Повышенный комфорт, тишина, плавные движения – все это присуще автомобилям немецкого качества.

Автомобили такси в Китае сильно выделяются на фоне остальных машин знаком LED, который загорается, если водитель свободен, и гаснет, как только к нему подсаживается пассажир. В стране есть собственный агрегатор такси – Didi.

Какое-то время часть рынка в Китае принадлежала Uber, но он потерял там слишком много денег и был вынужден сдаться конкуренту в 2016 году. Так Didi Chuxing стал если не монополистом, то крупнейшим игроком на рынке. Заработная плата таксиста в Китае в переводе на тенге в среднем составляет 755 тыс., и здесь не принято оставлять чаевых.

Бразилия входит в число тех стран, где идет негласная война между таксистами, работающими на местные парки, и водителями Uber. И хотя, появившись в Бразилии, агрегатор зашел только в четыре крупных города страны, это разрушило многие малые предприятия. Средний уровень заработной платы таксиста в Бразилии – около 500 тыс. тенге.

Такси в Испании считается одним из самых дешевых в Европе, и местные жители используют его достаточно часто. А вот такси в Канаде – достаточно дорогое удовольствие, зато все автомобили службы в стране лицензированные, поэтому и конкуренция небольшая, что ведет к дороговизне услуг. Средний уровень заработной платы таксиста по стране составляет 1,5 млн тенге, причем каждый водитель ожидает от пассажира еще и щедрых чаевых.

Парк официального такси в Дубае насчитывает более 10 тыс. автомобилей, примерно половина принадлежит Dubai Taxi Corporation, которая находится под контро­лем государства. Машину тут можно поймать прямо на улице. Тарифы на проезд достаточно низкие. В стране работают местный агрегатор Careem, а также Uber, но стоимость заказа у них гораздо дороже государственного такси.

Аналитический департамент White Square Journal среди агрегаторов такси, работающих по всему миру, на первое место поместил Uber – это главный игрок в индустрии такси на сегодняшний день. За ним следуют Lyft (США), Didi (Китай), Grab (Юго-Восточная Азия), Ola (Индия), Bolt (Европа, Африка), Careem (Ближний Восток), Gett (Европа и США), Yandex.Taxi (Россия), Cabify (Испания, Португалия, Латинская Америка).

В Казахстане крупнейшим игроком на рынке услуг такси и практически монополистом стали как раз Yandex.Taxi. Даже заходивший на рынок китайский Didi конкуренции не выдержал. При этом тариф на поездки по Яндексу составляет в среднем 0,67 доллара за километр (поч­ти 300 тенге), это самый высокий показатель среди стран СНГ. В мировом рейтинге по стоимости услуг такси Казахстан занимает 73-е место.

«Вместе с тем мы обеспокоены, что комиссия за поездки в этом сервисе остается по-прежнему на высоком уровне и влияет на конечную стоимость услуг. Так, например, в зависимости от тарифа и региона за каждую поездку взимается комиссия сервиса от 11 до 17%. К тому же взимается плата таксопарков до 4%, – говорится в депутатском запросе от фракции Народной партии Казахстана. – На сегодняшний день водителями Yandex.Taxi являются более 200 тысяч человек. Для более 50 тысяч из них это основной заработок. Для остальных 150 тысяч – дополнительный доход. И этот факт говорит о том, что людям из-за повсеместной дороговизны и низких заработных плат не хватает денег к сущест­вованию. И они вынуждены таксовать».

Средняя выручка водителя Yandex.Taxi в Казахстане равна 450 тыс. тенге, но после всех процентных выплат сервису ему остается в среднем две трети от этой суммы. Представители НПК считают несправедливым тот факт, что граждане платят высокую цену за услуги такси, а водители при этом в виде чис­тых доходов получают лишь малую часть от этой суммы.

В прошлом году сервис уже отменил комиссии для водителей, если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки, ввел дополнительную бонусную программу для перевозчиков, внедрил для пассажиров обновленный тариф «Вместе», который дал возможность заказать такси за более низкую стоимость в пиковый период спроса.

Но стоимость услуг такси в столице Казахстана остается по-прежнему высокой, и решить этот вопрос может, пожалуй, лишь выход на рынок другого крупного игрока в данной сфере.

Популярное

Все
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
Магди Макулов: богослов и кази
Министры экономики и торговли Центральной Азии и Китая встретились в Астане
Трагедия «Малого Октября в Казахстане»
Токаев: "Память о миллионах безвинных жертв тоталитаризма священна, поэтому крайне важно, чтобы подобные трагедии никогда не повторялись"
Дети Карлага
«Что мне нужно сделать, чтобы его обыграть? Не знаю» — Бублик о предстоящем матче на «Ролан Гаррос»
Казахстан и Китай укрепляют сотрудничество в борьбе с приграничными природными пожарами
Я – жертва и живой свидетель массового голода
Поддержка детства в Казахстане: инвестиции в будущее
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Структурная реформа в футбольном судействе даст свои плоды
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Президент почтил память жертв политических репрессий и голода
Вручены награды лучшим шахматистам
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Будущее – за цифровыми активами
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Семья – духовный код нации
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка

Читайте также

Во имя идеалов добра и милосердия
В молитвах о мире и благоденствии
Динозавры, мифы и живая пещера
Основа формирования нового качества нации

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]