Число жалоб на поставщиков услуг выросло в Жамбылской области

933
Михаил Тё
собственный корреспондент по Жамбылской области

Наиболее частыми проблемами остаются отказ от обмена или возврата товара ненадлежащего качества

Фото: Kazpravda.kz

В текущем году в областной департамент торговли и защиты прав потребителей от местного населения поступило 409 обращений, что на 183 заявления больше, чем в первом квартале прошлого года, сообщает корреспондент Kazpravda.kz

- Кроме того, в сфере торговой деятельности за отчетный период поступило 129 письменных заявлений, это в 10 (!) раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года в данной сфере. Этот заметный рост подчеркивает значительно увеличившийся интерес и активность граждан в вопросах, связанных с торговой деятельностью, - отметил руководитель областного департамента торговли и защиты прав потребителей Еркин Елшибеков.

Основной сферой жалоб в области защиты прав потребителей остается розничная торговля, несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений по ней снизилось на 13,2%.

Наиболее частыми проблемами остаются отказ от обмена или возврата товара ненадлежащего качества, а также отказ от обмена или возврата товара в течение 14 календарных дней.

Вместе с тем наблюдается увеличение количества жалоб в электронной торговле. Число обращений повысилось с 29 до 54 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате эта категория вышла на второе место, обогнав такие сферы, как бытовое обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство.

Также следует отметить стремительный рост обращений в сфере образовательных услуг. Поступило 22 жалобы, в то время как в аналогичном периоде прошлого года было только пять. Все эти услуги оказывались в онлайн-формате, и заявители выражали недовольство качеством преподавания, а также отказами со стороны преподавателей от расторжения договоров.

Этот рост может указывать на усиление интереса и обеспокоенности потребителей качеством онлайн-образования, а также на возможные проблемы с договорными отношениями в этой сфере, прокомментировали в департаменте.

На сегодня большая часть обращений уже рассмотрена. Из них удовлетворено 250 заявлений, что составляет 65% от общего числа. Благодаря этому потребителям возвращено 10,3 миллиона тенге, и 119 заявителей получили разъяснения по интересующим их вопросам. 15 обращений были перенаправлены в другие государственные органы по компетенции для дальнейшего рассмотрения. Оставшиеся 24 заявления находятся в работе.

 

Популярное

Все
Шьется форма для гвардейцев
Кто в ответе за базар?
Кузница кадров
Куда «уходит» пластик?
В теплице правит бал… агрофотоника
Мастерская у тополиной рощи
Устраняются последствия падежа сайги
Остаться в памяти потомков
Огонек, который не погаснет
Последний заплыв
Наколядовали миллион!
«Жас бүркіт» – это гордость за свою страну
Стражи Туркестана
Акция «1 000 книг» стартовала в Семее
Геномика будущего
Комплексная площадка для научных исследований
История, которая вдохновляет
Стопроцентный медальный зачет
У каждого дела – почерк особый
Открывая окна в другие миры
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Незнание законов не освобождает от... профессии
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Граждан Китая вызволили из солончаковой западни в Костанайской области
За второй хлеб – первый спрос
Внутри космического центра
В Астане открылась выставка «Ұлы Жеңіс: ерлікке – тағзым, ұрпаққа – үлгі»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
На севере республики готовы к посевной
Астана становится центром ивент-туризма
Начинать надо с себя
Стартовал новый «зеленый» проект
О нововведениях и работе над ошибками
Вселенная стала ближе
Казахстанские хирурги научились удалять опухоль молочной железы
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике

Читайте также

В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предза…
Суды приняли рекордное число исков о защите прав потребител…
Экспортно-кредитное агентство Казахстана открывает новые ры…
Казахстан удерживает самую низкую цену на подсолнечное масл…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]