Число жалоб на поставщиков услуг выросло в Жамбылской области

1841
Михаил Тё
собственный корреспондент по Жамбылской области

Наиболее частыми проблемами остаются отказ от обмена или возврата товара ненадлежащего качества

Фото: Kazpravda.kz

В текущем году в областной департамент торговли и защиты прав потребителей от местного населения поступило 409 обращений, что на 183 заявления больше, чем в первом квартале прошлого года, сообщает корреспондент Kazpravda.kz

- Кроме того, в сфере торговой деятельности за отчетный период поступило 129 письменных заявлений, это в 10 (!) раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года в данной сфере. Этот заметный рост подчеркивает значительно увеличившийся интерес и активность граждан в вопросах, связанных с торговой деятельностью, - отметил руководитель областного департамента торговли и защиты прав потребителей Еркин Елшибеков.

Основной сферой жалоб в области защиты прав потребителей остается розничная торговля, несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений по ней снизилось на 13,2%.

Наиболее частыми проблемами остаются отказ от обмена или возврата товара ненадлежащего качества, а также отказ от обмена или возврата товара в течение 14 календарных дней.

Вместе с тем наблюдается увеличение количества жалоб в электронной торговле. Число обращений повысилось с 29 до 54 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате эта категория вышла на второе место, обогнав такие сферы, как бытовое обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство.

Также следует отметить стремительный рост обращений в сфере образовательных услуг. Поступило 22 жалобы, в то время как в аналогичном периоде прошлого года было только пять. Все эти услуги оказывались в онлайн-формате, и заявители выражали недовольство качеством преподавания, а также отказами со стороны преподавателей от расторжения договоров.

Этот рост может указывать на усиление интереса и обеспокоенности потребителей качеством онлайн-образования, а также на возможные проблемы с договорными отношениями в этой сфере, прокомментировали в департаменте.

На сегодня большая часть обращений уже рассмотрена. Из них удовлетворено 250 заявлений, что составляет 65% от общего числа. Благодаря этому потребителям возвращено 10,3 миллиона тенге, и 119 заявителей получили разъяснения по интересующим их вопросам. 15 обращений были перенаправлены в другие государственные органы по компетенции для дальнейшего рассмотрения. Оставшиеся 24 заявления находятся в работе.

 

Популярное

Все
Оптимизировать работу по ключевым направлениям
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
От элиты до трущоб
Многосторонний подход к безопасности
«Дәрігер Talks»: партия «Amanat» собрала медицинских работников со всей страны
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане
Эти стены хранят вековую историю
Переписывая карту глобального грузового транзита
Поворотная точка в строительной отрасли Казахстана
Успех окрыляет
В Петропавловске чествовали журналистов, популяризирующих государственный язык
Новые технологии повышают ценность человеческого капитала
Великолепная четверка
В колыбели степных ветров и первых всадников
Олжас Бектенов поручил создать региональные штабы по управлению водными рисками
Виртуальный помощник
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Малайзийский электромобиль едет в Казахстан
Выбирая себя
Это нужно не павшим, это важно живым
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Молочный флагман республики
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Вблизи Атырау с вертолета тушат пожар
В Казахстане растут объемы производства легкой промышленности
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Саранча угрожает посевам
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Листая страницы старинных книг
Функции тарифного регулятора переданы Минводы
Алматинка впала в кому после укола антибиотика
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
Новые правила регистрации мобильных телефонов
В Уральске реконструируют набережную

Читайте также

Более чем на 800 млн тенге защитили права потребителей в Ка…
Казахстан попал в «десятку»
VIII выставка «Ulttyq ónim» открылась в Астане
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]