Дорога, которой практически нет

1165
Раушан Утеулина
собственный корреспондент по Акмолинской области

Жители аула Ангал-батыра считают себя отрезанными от цивилизации

фото Ибраевой Ж.

Уже десятки лет 60-километровый участок трассы Ульги – Жаналык остается головной болью для жителей нескольких сел района Биржан- сал. Дорога районного значения, ведущая до границы с Северо-Казахстанской областью, давно требует ремонта, но увы...

Житель аула Ангал-батыра Жексенбай Ибраев обратился с наболевшей проблемой в корпункт нашей газеты. По его словам, «дорога жизни» для трех расположенных вдоль нее сел представляет собой практически полосу препятствий. Снос­ного ремонта трасса не видела с середины 90-х годов прошлого столетия. Несколько раз за это время дорожное полотно разве что подсыпали щебнем. Там, где передвигаться вообще невозможно, водители съезжают на полевую дорогу.

По этой разбитой трассе в районный центр, город Степняк, вынуждены ездить жители аулов Тасшалкар, Андыкожа-батыра и Ангал-батыра. Отсутствие нормальной дороги, считает Жексенбай Ибраев, негативно сказывается на уровне жизни сельчан.

Некоторые жители добираются в райцентр в объезд – через поселки Бурабай и Катарколь, увеличивая путь почти втрое. Особенно непросто, продолжает аксакал, приходится водителю местной «скорой помощи». Условия его работы действительно тяжелые. Иногда ему нужно бывать в Степняке по несколько раз за день. Когда позволяет время, он тоже выбирает объездной путь, а это 110 километров вместо 40.

Ситуация с дорогой мешает сельским школьникам принимать участие в районных олимпиадах, спортивных соревнованиях и культурных мероприятиях. Родители боятся отпускать детей в Степняк, так как поездка по «убитой» дорожной трассе просто небезопасна. В итоге единственно приемлемым вариантом сегодня стал маршрут через Бурабай, несмотря на его протяженность и удвоенные затраты на бензин.

– Люди устали ездить по ямам и ухабам. Молодежь уезжает из аула, его население сокращается. Когда-то здесь было 500 дворов, сейчас же – чуть более сотни. Конечно, не только в дороге дело, – рассуждает Жексенбай Ибраев. – Село ведь пустеет не потому, что здесь плохо жить, а потому что условий нет. У нас есть средняя школа, детский сад, два магазина. Правда, Дома культуры нет. Но дорога – это зеркало всего.

Насущный вопрос дорожного ремонта сельчане поднимают постоянно на сходах, отчетных встречах акимов районов, обращаются к народным избранникам. В ответ то и дело меняющие­ся руководители заявляют одно и то же: «ситуация находится на контроле», «приложим усилия»...

Жексенбай-ага вспоминает, как в 2024 году им, наконец, сообщили, что разработана проектно-сметная документация на ремонт многострадальной трассы. Тем же летом должен был начаться ее ремонт, которого они с нетерпением ждали. Однако позже пришла новая весть: выделенные средства были перераспределены на устранение последствий паводка…

– Дело, конечно, нужное. Мы все понимаем: паводок много бед наделал, пострадали люди. Только вот наша многолетняя проблема снова как будто осталась за бортом. Земляки, поручившие мне еще раз обратиться в инстанции, в том числе и в рес­публиканские СМИ, переживают: не растянется ли перенос финансирования на новые десятилетия? Ведь мы не требуем чего-то сверхъестественного, лишь хотим ездить по ровной дороге, без ям и колдобин, – говорит аксакал.

Что касается официальной реакции местной исполнительной власти, то, по словам акима района Бауржана Касенова, работающего в этой должности с января нынешнего года, решение наболевшей дорожной проблемы, на которую справедливо жалуются сельские жители, упирается в финансирование.

Вопрос действительно назрел давно. В прошлом году был разработан проект на ремонт этого дорожного участка районного значения в 60 километров стои­мостью 4,2 млрд тенге.

Вопрос о ремонте дороги жители поднимали и на встрече с акимом области во время его рабочей поездки по району. Тогда глава региона пообещал оказать максимальную поддержку осуществлению проекта. Есть надежда, что при обсуждении и распределении трехлетнего бюджета средства району на эти цели все-таки будут выделены.

– Проект уже есть, заявка подана в начале текущего года. Если одобрят финансирование, дорогу, наконец, начнут капитально ремонтировать. И это не только вопрос комфорта местных жителей, что, безусловно, очень важно. Трасса имеет стратегическое значение для развития в районе туризма. На личных приемах, встречах люди чаще всего говорят об имеющихся инфраструктурных проблемах. И в первую очередь – о дорогах. В районе Биржан-сал около 40 процентов автодорог нуждаются в ремонте – отмечает аким района.

Район – один из промышленно активных в области. По его дорогам постоянно курсируют большегрузные машины. Взять хотя бы цементовозы ТОО «ПО «Кокше Цемент». Сколько нареканий и жалоб поступало от местных жителей на то, что перегруженные 40-тонные самосва­лы разбивают асфальтовое покрытие!

По словам Бауржана Касенова, с начала нынешнего лета завод приостановил отгрузку цемента автотранспортом, начали возить по железной дороге. Нагрузка на дороги заметно снизилась.

– Разумеется, автотранспорт­ные коммуникации разрушались не год и не два, поэтому восстановление также потребует времени. У нас есть понимание, куда двигаться, ведем конструктивный диалог с областным управлением автомобильных дорог и пассажирского транспорта. Возможно, не все местные дороги должны быть асфальтированы, но они точно должны быть ровными, с проч­ным щебеночным основанием, – заключил аким района.

А Жексенбай Ибраев отправился домой, чтобы передать направившим его односельчанам итоги встречи с журналистами и районным начальством. Остается надеяться, что на сей раз ожидания жителей аула Ангал-батыра не окажутся напрасными.

Популярное

Все
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
В Бенине военные захватили власть
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Президент Ирана прибыл в Акорду
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Мы третьи в мире!
Итоги большого общественного пути
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Месси установил новый рекорд по числу трофеев в футболе
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Когда в залоге даже детский сад
Знаменитый «Қызыл таң» остается на месте
Безвозмездно – не значит безответственно
35 школ Атырауской области остались без директоров

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]