Дорогами опутана земля

3258
Марина Демченко

В Астане прошла международная выставка достижений автодорожной отрасли Kaztraffic-2023.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

По традиции представители более ста ведущих дорожно-строи­тельных компаний из Казахстана, России, Германии, Турции, США и Китая презентовали свои лучшие научные и технические разработки в сфере дорожного строительства, эксплуатации, безопасности и цифровизации.

Если говорить о Казахста­не, то, как было озвучено в ходе мероприятия, основу транспорт­но-логистического потенциала рес­публики составляют 16 тыс. км железных и 95,5 тыс. км автомобильных дорог, связанных с основными торговыми маршрутами Евразийского континента.

Через Казахстан проходят 13 международных транспорт­ных коридоров, в том чис­ле пять железнодорожных и восемь автомобильных. В 2022 году общий объем транзита через территорию респуб­лики достиг 23,2 млн тонн грузов, что на 10% больше, чем в 2021-м.

– Развитие и совершенствование автодорожной сети – одно из приоритетных направлений. Сегодня перед дорожным хозяйством страны определены основные задачи: поддержание эксплуатационного состояния автодорог, повышение их качества, создание современной дорожной инфраструктуры, обеспечение безопасности, эффективного и действенного управления и контроля движением автотранс­порта, – отметил на официальной церемонии открытия выставки вице-министр транспорта Казахстана Сатжан Аблалиев.

Решение этих задач требует привлечения лучшего мирового опыта, организационных, управленческих и технических мер. Нынешнюю отраслевую встречу устроители задумали провести именно так, чтобы ее участники могли поделиться знаниями, технологиями и открытиями в области дорожного строительства, ремонта, содержания и экспертизы. И такую возможность им предоставило АО «КаздорНИИ», под эгидой которого в рамках выставки состоялась международная научно-практическая конференция «Перекресток инноваций и инфраструктуры: формула развития дорожной отрасли».

Председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК Толеген Абдуллин, выступая на пленарной сессии, рассказал о текущих и перспективных автодорожных проектах в Казахстане. Так, в 2023 году общий охват дорожными работами на автострадах составил порядка 11 тыс. км, в том числе в рамках развития республиканской сети осуществляются 17 проектов по строительству и реконструкции дорог протяженностью 3,6 тыс. км. До конца года планируется завершить дорожно-строительные работы на участках общей протяженнос­тью 856 км.

– Разработка проектов строи­тельства дорог и инфраструктуры, повышение безопаснос­ти, управление дорожными активами, эксплуатация трасс в зимнее время, развитие «зеленого» транспорта – вот далеко не полный перечень вопросов, которые страны могут решать эффективнее и экономичнее, объединив свои знания и опыт, – отметил генеральный секретарь Всемирной дорожной ассоциации PIARC Патрик Маллежак.

По словам спикера, организация объединяет экспертов, которые помогают государствам решать актуальные вопросы развития своих автодорожных отраслей. Теперь эта работа активизируется и с казахстанскими компаниями, поскольку и в нашей республике открылся национальный комитет PIARC.

Заместитель директора Национального центра качества дорожных активов (НЦКДА) Министерства транспорта РК Асхат Окасов в своем докладе подчерк­нул важность цифровизации для развития автодорог.

По его словам, все этапы экс­пертизы качества выполняемых дорожных работ и материалов, ведомственной экспертизы на средний ремонт дорог, диагнос­тики и их инструментального обследования в Казахстане полностью оцифрованы и со­средоточены на платформе единой информационной сис­темы KazRoadLab.

Во избежание коррупционных рисков в текущем году в столичной лаборатории Нацио­нального центра в пилотном режиме внед­ряется автоматизация испытаний. Полный переход на нее всех филиалов НЦКДА планируется в 2024-м.

– Для исключения пресловутого человеческого фактора при диагностике нами разработано программное обеспечение SRDS, представляющее собой систему автоматического распознавания дефектов покрытия. Оно сокращает обработку данных с четырех дней до четырех часов на участке протяженностью 100 километров. На программу получены авторские права. С прошлого года мы начали сотрудничество с компанией «Росдортех» по использованию данного продукта на территории России. На данный момент реализовано три лицензионных ключа, – сообщил Асхат Окасов.

В тематических экспозициях различных компаний, принявших участие в выставке, можно было увидеть немало новинок. К примеру, это стабилизатор грунта, разработанный специа­листами АО «КаздорНИИ» и применяемый с целью усиления грунтов земляного полотна; пропиточная смесь для бетона, обеспечивающая эффективный уход за цементобетонными покрытиями автодорог.

Модификатор битума, также отечественной разработки, обладающий низкой температурой хрупкости и высоким градусом размягчения, удобен для транс­портировки и предназначен для прямого введения в битумную массу на месте использования. Все три материала стойки к суровому климату республики.

Технология Группы компаний «ANT-Каменные дороги» (Алматы), как рассказал ее представитель Павел Реутских, позволяет создавать монолитную каменную плиту из самых разных материалов.

– Стабилизатор грунтов, регенератор органоминеральных смесей и модификатор – разработки нашей компании. Доля местного содержания – около 80%. Все добавки безопасны для человека и природы. По нашим технологиям уже построены дороги в Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской областях и области Абай, а также автострады в России, Литве, Индии и ряде стран Африки, – пояснил специалист.

Инновационный материал – это вытяжка из микроорганизмов, смешанная с ПАВ – поверх­ностно активным веществом. Действуя на грунт, оно запус­кает процессы, напоминающие образование камня в природе. Достаточно всего 70 мл на одну тонну! Хорошо себя на ремонте дорог зарекомендовал и регенератор, восстанавливаю­щий физические свойства отслужившего свой срок асфальта.

Компания «Пласткор» (РФ, Кингисепп) – производитель полимерных пластификаторов для дорожного строительства. По словам ее представителя Ярослава Зиновьева, в Казахстане они впервые. Гости привезли инновационную добавку PROpolymer для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, которая улучшает их характеристики, одновременно снижая сырьевую себестои­мость.

Испытания показали, что добавка решает проблемы продавливания колеи, возникновения трещин, пластической деформации дорожной «одеж­ды» и пригодна для применения во всех климатических зонах Российской Федерации. Значит вполне подходит и для Казахстана.

Что касается НЦКДА, то его специалисты представили на выставке виртуальный тренажер, помогающий сотрудникам лаборатории осваивать новые методы и технологии, совершенствовать навыки в области дорожных исследований и технической экспертизы.

– Это ноу-хау нашего пред­прия­тия. Тренажер используется для повышения квалификации сотрудников, тестирования их знаний в области проверки качества дорог и материалов, техники безопасности. Такой подход к обу­чению содействует повышению профессионального уровня персонала и в конечном итоге – качеству дорожных работ, – сообщил главный специалист управления цифровизации НЦКДА Кирилл Гриненко.

В рамках научно-практи­ческой конференции Межправительственный совет дорожников провел 47-е заседание, главной темой которого стала интеграция в транспортной сфере стран СНГ.

Популярное

Все
Свобода возможна лишь в правовом поле
Чистота становится философией жизни
Проезд сделали бесплатным
Новую школу построят в Атырау
Экологическому контролю – цифровые инструменты
Прочная основа единства общества
В зоне особого контроля
Продолжается уборка зерновых
Пространство заботы и развития
Мусорные завалы поручат разгрести «соседям»
Проверят общежития вузов
Все готово к сентябрю
Послание Президента 2024: экологическое движение «Таза Қазақстан» объединило более 10,4 млн человек
Удачный старт на US Open
Контроль без изоляции
Новый учебный год – новые возможности
Успех страды зависит от работы элеваторов
Вовремя вмешались
В зоне ограниченных выбросов
Прогулка по кумысной ферме
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Первую в мире «золотую» акулу поймали у берегов Коста-Рики
Уборка идет полным ходом
Сильные дожди ожидаются в большинстве регионов Казахстана
Арину разгромила, а Иге уступила
Казахстан укрепил свой статус международного транзитного хаба
Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе станут мультимодальными центрами мирового уровня
Астанчанин оформил миллионные автокредиты на четверых казахстанцев
Определены лучшие пляжи Казахстана сезона 2025
Глава государства провел совещание по бюджету
UFC выбрал нового соперника Шавкату Рахмонову
Водитель наехал на группу детей, трое из них скончались
Программу «Аналар саулығы» запустили в рамках исполнения поручений Президента
Кто поедет в Ливерпуль
Модернизацию объектов энергетики проверили в Степногорске и ЗКО
Золото из Самокова
До конца 2025 года в Казахстане введут обязательную маркировку моторных масел
Гвардейцы впервые стали чемпионами МВД РК по спортивному самбо
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Нацбанк начал валютные интервенции
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
Гвардеец стал призёром конкурса по популяризации наследия Абая
В Астане 125 новобранцев дали клятву Родине
Незаконные постройки снесут в Уральске
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»
Дженнифер Лопес в Астане: что важно знать перед концертом
Дожди и град ожидаются в Казахстане в ближайшие дни
Модернизация на особом контроле
Новый формат срочной военной службы SARBAZ+ запускают в Казахстане
В Павлодаре откроют первую комфортную школу
На концерт Дженнифер Лопес в Ереване потратили $7 млн
«Он сам — музыка»: Димаш спел без оркестра и покорил зал акапелла

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]