​Дороги, устремленные в будущее

690
Ильяс Бурхан

Приготовился долго и нудно объезжать ямы и колдобины, пробиваясь к заветному переезду через железнодорожные пути, а потом по разбитому асфальту пробираться к улице Бейбітшілік (Мира), где качественное покрытие. Не получилось. Улицы оказались в прекрасном состоянии. Поворот направо, потом налево, еще раз направо, и вот я у пере­езда, вернее, нескольких, которые, конечно, никуда не делись. Но теперь оборудованы табличками с указанием времени проез­да поездов. Конечно не всех, есть еще маневровое движение, но все равно приятно. А мне повезло: дорога была открыта, и вскоре я въехал в старый центр, сэкономив километров шесть пути и получив повод вспомнить, как становилось уличное движение в столице, и поинтересоваться, что его ждет в будущем.

Итак. Поначалу непонятно было, в какую сторону новая столица развиваться будет. Предостерегали от строительства на левом берегу Ишима. Мол, нарушит такая застройка баланс грунтовых вод, и быть беде. Да и затоплению подвержена эта часть города во время паводка. Однако новейшая история опровергла страхи. И только сильные дожди сейчас заливают некоторые улицы. Но тут виновата, скорее не «хилая» ливневая канализация, а ошибки вертикальной планировки. Я так думаю. Но это к слову.

Понятно, что первые шаги столица сделала в привычном цент­ре, то есть на правом берегу.

Соответственно, все улицы подверглись реконструкции. К привычным подземным коммуникациям добавились новая «ливневка» и водопровод из полимерных труб, проложенный по новой технологии. Проспект Жеңіс (Победы) постепенно перестали называть «проспектом геологов». Реконструировали, а точнее, заменили проблемный «горбатый мост» через железную дорогу – источник многих аварий. Главную транспортную артерию правобережья – проспект Богенбай-батыра тоже реконструировали. И что очень важно, начали прокладку объездной дороги. ­Соединили Карагандинскую трассу с Павлодарской, далее с Кокшетауской и Костанайской, позже Карагандинскую соединили с трассой на аэропорт, то есть проспектом Кабанбай-батыра.

А тем временем работы на левом берегу шли полным ходом. Проложили улицы Кунаева и Достык, обозначив с востока на запад ось нового центра. Такими широкими казались они тогда! А между ними возводилась прочерченная эстакадой Круглая площадь.

Город рос, прирастая новыми проспектами, постепенно дорожное движение становилось более рациональным и лучше организованным.

Если первая попытка сделать некоторые улицы односторонними потерпела неудачу, то через несколько лет все «срос­лось». Автомобилисты поворчали не­много, да привыкли. Так же получилось с выделенными полосами для общественного транспорта. Практически ушли в прошлое регулировщики на улицах, собиравшие невообразимые «пробки». Камеры «Сергек» дисциплинируют водителей. И забавно вспоминать, что слова Президента о том, что в Астане будет пять мостов, казались когда-то фантастикой. Что из последнего? «Запараллелили» Коргалжинское шоссе, облегчив жизнь обитателям элитного жилья из поселка Комсомольский-2 и другим горожанам.

А самое главное – продолжается строительство объездных дорог. Большую, ту самую, что начали в первые столичные годы, планируют закончить в 2020 году. Остался юго-западный участок. Это от проспекта Кабанбай-батыра до трассы Каркаралы, затем Коргалжинской (через насаждения зеленого пояса) и далее до проспекта Нургисы Тлендиева. Жалко деревья. Ведь «кольцо» планировалось еще почти 20 лет назад, и можно было оставить «коридор». Зато автомобилисты будут ехать через лес, наслаждаясь видом из окна, а подрядчиков, говорят, обязали вместо каждого погубленного дерева высадить 2… Мосты и развязки находятся в процессе строительства. Участок сложный, зато будет самый красивый. Длина его чуть более 34 км.

Есть еще малое кольцо, которое тоже строится. И оно для города очень важно!

В него входят существующие улицы Акжол – Байыркум (это все одна), далее по мосту через железную дорогу по Кошкарбаева, которая в свою очередь соединится с продолжением проспекта Улы Дала (он повернет к северу, если ехать на восток, а 2 моста уже почти завершены). Далее в районе Талдыколя Улы Дала и ул. Айтматова встретят друг друга. Здесь работы тоже ведутся. А Айтматова затем переходит в ул. Бейсековой и пересекает Есиль по существующему мосту. Но после Тлендиева широченная магистраль превращается в узенькую двухполоску, постоянно забитую транспортом. И как она соединится с улицей Акжол, замыкая круг, непонятно. Такой вопрос я и задал руководителю отдела капитального строительства ГУ «Управление автомобильных дорог города Астаны» Руслану Темирханову. И вот что оказалось.

На пересечении с Тлендиева будет развязка. Место под нее расчищено. Сама улица будет расширена.

Снос домов частного сектора ведется. Далее в районе улицы Конституции предусмотрена еще одна большая развязка, переходящая в путепровод через железнодорожные пути. На той стороне тоже идет снос. Понятно, что это процесс болезненный и длительный, но работы планируют начать весной следующего года. Значит, в 2020 году (или чуть позже) кольцо замкнется, знаменуя собой новый этап развития города. Кстати, появится прямой и беспрепятственный выезд на Кокшетаускую (читай Бурабайскую) трассу. И заглянуть в прошлое тем более не получится.

Популярное

Все
В гараже актюбинца нашли больше ста килограммов наркотика
Стало известно, когда Елена Рыбакина сыграет в финале турнира в Майами
Жителей Алматы и Алматинской области предупредили об угрозе схода лавин
Бибисара Асаубаева выиграла этап Гран-при в Нью-Дели
Тюремного кибермошенника выявили в Алматинской области
Пострадавшие в результате паводка в Актюбинской области получили материальную помощь
В Жетысуской области при взрыве в котельной погиб человек
Пять человек погибли в результате лобового столкновения легковушек в Алматинской области
Давка на экскалаторе в Астане попала на видео: пострадал один человек
Отечественный бизнесмен планирует реализовать национальную идею казахов в Тургайской степи. Он потратит на это более трех миллиардов тенге
Ербол Тлешов возглавил Комитет языковой политики МНВО РК
Девушек лёгкого поведения с сайта "Кыздар.нет" вычислили полицейские Туркестана
Был запрос – есть ответ
Более 2,5 тысячи человек разыскивают правоохранительные органы Казахстана
Сельчанин нашел тело пропавшего в Туркестанской области ребенка
Казахстанская спортсменка Мадина Нуршаева разрыдалась на ЧМ-2023 по боксу
1 апреля Казахстан  запускает систему прослеживаемости товаров
Женщина хотела свести счеты с жизнью на мосту в Шымкенте
Работник ночного клуба Астаны подрабатывал наркодилером (видео)
В Астане проходят антитеррористические учения "Найза-Антитеррор-2023"
В Восточном Казахстане начался период ледохода
Опубликовано фото отца, обвиняемого  в убийстве собственных детей
Астанчанину выписали штраф на сумму почти 500 тысяч тенге
Рудные богатства стране не нужны?
Спасатели освободили из снежного плена автобус с пассажирами
Паводок-2023: в зоне риска северные регионы Казахстана
Лжеполицейский ограбил пенсионерок в Астане
Уголовное дело завели на членов "Народного совета трудящихся Петропавловска"
Чемпион по единоборствам совершил суицид на глазах у всех в Атырау
Игры с законом: как владельцы остались без прав
Для Кирилла Чернышова из Семея казахский язык стал практически родным. 20-летний парень нередко обращается к произведениям Абая, причем изданным на государственном языке
Девочка-подросток выпала с балкона 6-го этажа в Туркестане
Общественный транспорт Астаны в месяц Рамадан будет работать бесплатно
Праздник обновления, гендерного равенства, женской энергии и материнской любви или просто еще один выходной? В преддверии Международного женского дня «Казахстанская правда» спрашивала у представителей разных сфер деятельности: что значит для них 8 Марта?
Вчера в редакциях газет «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» с раннего утра было непривычно шумно и суетливо. Мужчины с сосредоточенными лицами в строгих костюмах собирались в гостевом фойе здания, время от времени заглядывая в свои гаджеты, будто готовились к самому главному экзамену в своей жизни. А как же иначе? Всем хотелось достойно поздравить лучшую половину человечества с весенним праздником
Куляш Шамшидинова: Мир многократно имел возможность убедиться в огромном потенциале образования
"Жители ждут, надо не затягивать" – премьер о развитии Конаева, G4 City и Алматинской области
Прием заявок на банкротство физлиц начался в Казахстане
Уровень воды Аральского моря вырос впервые за долгое время
Ребенка затянуло в грязь в Атырау – видео
Казахстан и Узбекистан определили место строительства МЦПК "Центральная Азия"
Список прошедших в депутаты Мажилиса по одномандатным округам озвучили в ЦИК
Новый поезд "Тальго" запустят из Астаны до Алаколя
Когда начнут начислять компенсацию по депозитам в Казахстане
Казахстан и Китай планируют увеличить взаимную торговлю до $35 млрд
В новых спорткомплексах должны быть все условия для людей с особыми потребностями – Смаилов
Девушку ограбили и изнасиловали в Алматы
Пул совместных инвестпроектов обновили Казахстан и Узбекистан
В Актау 14-летняя девочка забеременела от отца-насильника

Читайте также

Времени на раскачку нет
Во благо науки
Аутизм-центр открыли с Астане
ЕНУ и QazBioPharm намерены создавать биотехнологические пре…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]