фото с сайта liter.kz
В ходе этой встречи Женис Касымбек подробно рассказал о транспортной инфраструктуре и реализации программы «Нұрлы жол».
– Развитие транспортно-логистического комплекса Казахстана является одним из приоритетных направлений работы страны на ближайшее время с учетом выгодного географического положения нашей страны между такими крупнейшими торговыми партнерами, как Китай и страны Европейского союза, – сказал Ж. Касымбек.
Министр подчеркнул, что Глава государства придает особое значение развитию инфраструктуры, строительству дорог, связывающих центр с регионами и дальнейшим выходом на внешние рынки по лучевому принципу.
– Согласно поручениям Президента Казахстан должен стать крупнейшим деловым и логистическим хабом Центрально-Азиатского региона. Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» также имеет антикризисный характер, обеспечивая население рабочими местами и стимулируя отечественных производителей строительных материалов, – сказал руководитель ведомства.
В ходе встречи с населением Ж. Касымбек рассказал, что в прошлом году начато строительство 8 из 11 крупных проектов по всей стране. Это участки дорог автомагистралей Западная Европа – Западный Китай, Центр – Юг, Центр – Восток, Бейнеу – Актау, Алматы – Усть-Каменогорск, Астана – Петропавловск, Актобе – Атырау и Уральск – Каменка.
Дорожно-строительными работами охвачено 2 тыс. км. Были задействованы 72 тыс. человек. В целом по итогам 2015 года построено и реконструировано 456 км.
– Автокоридор Западная Европа – Западный Китай мы планируем полностью сдать в эксплуатацию в нынешнем году. Более двух тысяч километров уже построено, и открыто движение от Шымкента до границы с Россией с выходом на Оренбург, а также участок Тараз – Алматы.
Сейчас работы ведутся на участках Алматы – Хоргос, Шымкент – Ташкент и Шымкент – граница Жамбылской области. Также с прошлого года начата реализация 2-го этапа строительства обхода перевала Кордай с переводом в 1-ю категорию, – подчеркнул министр.
Ж. Касымбек подробно рассказал о том, что идет строительство автодороги Астана – Петропавловск – граница РФ протяженностью 531 км. Сейчас работы ведутся на территории СКО, на участке Кокшетау – Петропавловск. В нынешнем году планируем открыть полностью движение от Астаны до Петропавловска. А реконструкцию участка от Петропавловска до границы с Россией при выделении средств планируется начать со следующего года и завершить в 2020 году.
Министр МИР РК не мог не затронуть тему больших требований к качеству дорог. По его словам, на объектах республиканской сети введены системы пятиступенчатого контроля: служба качества подрядчика; технический надзор; авторский надзор; облдорлаборатории; служба качества заказчика. Ну и, конечно, качество строительства контролируют и акиматы, и нацкомпания «Казавтожол», и министерство. Те участки, которые не соответствуют стандартам, заставляют переделывать. За счет самих застройщиков.
– В договорах подряда предусмотрен гарантийный период в течение 5 лет после завершения строительства, и при этом вносится банковская гарантия. В случае появления дефектов в этот период подрядчик своими силами и за счет собственных средств их устраняет, – рассказал Ж. Касымбек.
В ходе встречи с населением министр МИР РК напомнил, что в целях повышения контроля качества во всех регионах работают дорожные лаборатории, которые охватывают республиканскую и местную сеть дорог. В соответствии с поручением Главы государства создаются дополнительные две лаборатории в Астане и Алматы. Сегодня при строительстве дорог применяются новые, более долговечные покрытия из цементобетона и щебеночно-мастичного асфальтобетона, которые отвечают климатическим условиям Казахстана.