Эксперт рассказал, как вербуют радикальные религиозные организации

1230

Исторически сложилось так, что для казахстанского общества традиционными религиями, исповедуемыми большинством населения, являются ислам суннитского направления ханафитского мазхаба и христианство православного толка. И хотя Казахстан – светская страна, государство не только не препятствует своим гражданам в отправлении тех или иных духовных обрядов, но и оставляет за каждым членом общества право свободного выбора его религиозных предпочтений. Если, конечно, всё это не противоречит соответствующему законодательству страны.

На этом фоне деятельность последователей псевдосалафизма, пытающихся навязать свои религиозные представления всем гражданам Казахстана и пропагандирующим ненависть к иноверцам и атеистам, представляет реальную угрозу межконфессиональному и межнациональному единству, сформировавшемуся в стране, стабильности нашего общества.

В результате приверженцы псевдосалафизма отказываются от «немусульманских» традиций и обычаев, одежды и украшений, оставляют работу в государственных учреждениях и предприятиях. Так они все больше и больше изолируются, развивая на свой радикальный лад идею того что «дружба с верующими (при этом «верующими» они признают только самих себя) и непричастность к «кафирскому» образу жизни.

Усиливается эта искусственная маргинализация за счет второй стадии, когда псевдосалафиты признают мусульманами только тех, кто читает намаз. В результате они перестают употреблять мясо животного, купленного на рынке или которое зарезали их родители, родственники, соседи, поскольку, по их мнению, они не являются мусульманами, так как не практикуют ислам в полной мере.

Третья стадия вербовки — признание имущества и жизни человека другого вероисповедания дозволенным (халялом) для покушения, вопреки классическим положениям ислама. Третья стадия является самой важной, поскольку такая дозволенность имущества «неверных» автоматически предполагает возможность его экспроприации. Иными словами, псевдосалафиты оправдывают обычный разбой, убийства и насилие.

Четвертая стадия — непосредственное участие в вооруженном «джихаде». В действительности весь этот четко отработанный понятийный аппарат радикалов полностью противоречащий традиционному классическому исламу имеет лишь одну реальную задачу – вербовку и создание смуты (фитны) в стране для политической дестабилизации.

Таким образом, подлинная цель псевдосалафитов, – это создание дестабилизации. Соответственно, по принципу деятельности любых деструктивных групп в любой религии, первоочередная задача радикалов заключалась в отрыве небольшой массы людей от общества и создание замкнутых общин. В этих замкнутых джамаатах у адептов целенаправленно формировалось иллюзорное представление об окружающем мире, с бескомпромиссным разделением его на «белое» и «черное», без полутонов. Так планомерно формировалась потенциально конфликтная ситуация.

Получив в свои руки уже подготовленный, пластичный «человеческий материал», идеологи псевдосалафизма внушают этим людям обобщенные идеи – прежде всего, такфир государству (обвинение его в неверии), провозглашение его «кафирским» государством, страной «тагута» (идолопоклонничество). В действительности этот вопрос в исламском праве намного сложнее, как и само определение неверия.

Сегодня радикалами успешно используются методы, основанные на изменении сознания адептов. Так террористы готовые на осуществление теракта это человек-зомби, который не способен рассуждать самостоятельно. Если, допустим, у ассасинов средством вхождения в транс были наркотики, то современные террористы наравне применяют другие методы. К примеру, у экстремистов ИГИШ это активное использование музыки, так называемые нашиды, религиозные песнопения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, необходимо отметить, что радикалы обосновывают «войну» против собственного народа и мирных жителей своей концепцией о целесообразности сражаться против «ближнего врага». Если же смотреть в корень, то осуществление подрывной деятельности делается с целью провоцирование государство к ответным мерам, это – чрезвычайно опасная и хорошо организованная ловушка для простых доверчивых мусульман, и большая провокация против мусульманского мира в целом.

Необходимо помнить, что салафизм является не религией, а политическим движением, которое стремится к главенству своей фанатичной догматики над государством. Салафиты враждебно настроены против государства, представителей власти, постоянно вступают в конфликты с имамами ДУМК. Они объявляют так называемый такфир людям, не читающим намаз, объявляя их «кафирами», что для традиционных мусульман является большим грехом.

НУРСУЛТАН ДИХАМБАЕВ, религиовед, руководитель отдела  Центра изучения религий г. Астана

 

Популярное

Все
Стекольный завод запущен в Алматы
Ученые разработали новый инструмент для борьбы с фейками
Завершена реконструкция Центрального стадиона
Нужна новая Концепция антикоррупционной политики
Помощь окажут быстрее
Акцент – на промышленность
Построено реанимационное отделение
Обещания в бензобак не зальешь
Зима проверит качество работы
Район демонстрирует рост
Необходимо действовать вместе в общих интересах
Подкрепить знания практикой
На смену стружечной плите придет соломенная
По следам земельных махинаций
Не поставщики сырья, а создатели добавленной стоимости
ИИ приходит в школы: опыт Актау
Завоевали 19 медалей
Важно не допускать потерь воды при ее транспортировке
На конвейере – сыр и детские смеси
Баурсаков много не бывает
Пенсионерам вход бесплатный
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Чем может гордиться Темиртау?
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь
Пустующую площадку под мостом превратили в место досуга в Астане
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Наши шахматисты выиграли командный зачет
День учителя отметили в Талдыкоргане
В Акмолинской области задержали пенсионерку за хранение трамадола
В Таразе открылся Дом культуры
Международный день пожилых людей отмечают в Казахстане
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
«Астана Балет»: серебро на фестивале в Корее
После падения трубы: энергетики СКО обещают зиму без аварий
Маленькая империя для больших начинаний
Игры стран СНГ пройдут в Алматы
На трассах ВКО в условиях снега и гололеда встали автомобили
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]