Эксперт рассказал, как вербуют радикальные религиозные организации

1326

Исторически сложилось так, что для казахстанского общества традиционными религиями, исповедуемыми большинством населения, являются ислам суннитского направления ханафитского мазхаба и христианство православного толка. И хотя Казахстан – светская страна, государство не только не препятствует своим гражданам в отправлении тех или иных духовных обрядов, но и оставляет за каждым членом общества право свободного выбора его религиозных предпочтений. Если, конечно, всё это не противоречит соответствующему законодательству страны.

На этом фоне деятельность последователей псевдосалафизма, пытающихся навязать свои религиозные представления всем гражданам Казахстана и пропагандирующим ненависть к иноверцам и атеистам, представляет реальную угрозу межконфессиональному и межнациональному единству, сформировавшемуся в стране, стабильности нашего общества.

В результате приверженцы псевдосалафизма отказываются от «немусульманских» традиций и обычаев, одежды и украшений, оставляют работу в государственных учреждениях и предприятиях. Так они все больше и больше изолируются, развивая на свой радикальный лад идею того что «дружба с верующими (при этом «верующими» они признают только самих себя) и непричастность к «кафирскому» образу жизни.

Усиливается эта искусственная маргинализация за счет второй стадии, когда псевдосалафиты признают мусульманами только тех, кто читает намаз. В результате они перестают употреблять мясо животного, купленного на рынке или которое зарезали их родители, родственники, соседи, поскольку, по их мнению, они не являются мусульманами, так как не практикуют ислам в полной мере.

Третья стадия вербовки — признание имущества и жизни человека другого вероисповедания дозволенным (халялом) для покушения, вопреки классическим положениям ислама. Третья стадия является самой важной, поскольку такая дозволенность имущества «неверных» автоматически предполагает возможность его экспроприации. Иными словами, псевдосалафиты оправдывают обычный разбой, убийства и насилие.

Четвертая стадия — непосредственное участие в вооруженном «джихаде». В действительности весь этот четко отработанный понятийный аппарат радикалов полностью противоречащий традиционному классическому исламу имеет лишь одну реальную задачу – вербовку и создание смуты (фитны) в стране для политической дестабилизации.

Таким образом, подлинная цель псевдосалафитов, – это создание дестабилизации. Соответственно, по принципу деятельности любых деструктивных групп в любой религии, первоочередная задача радикалов заключалась в отрыве небольшой массы людей от общества и создание замкнутых общин. В этих замкнутых джамаатах у адептов целенаправленно формировалось иллюзорное представление об окружающем мире, с бескомпромиссным разделением его на «белое» и «черное», без полутонов. Так планомерно формировалась потенциально конфликтная ситуация.

Получив в свои руки уже подготовленный, пластичный «человеческий материал», идеологи псевдосалафизма внушают этим людям обобщенные идеи – прежде всего, такфир государству (обвинение его в неверии), провозглашение его «кафирским» государством, страной «тагута» (идолопоклонничество). В действительности этот вопрос в исламском праве намного сложнее, как и само определение неверия.

Сегодня радикалами успешно используются методы, основанные на изменении сознания адептов. Так террористы готовые на осуществление теракта это человек-зомби, который не способен рассуждать самостоятельно. Если, допустим, у ассасинов средством вхождения в транс были наркотики, то современные террористы наравне применяют другие методы. К примеру, у экстремистов ИГИШ это активное использование музыки, так называемые нашиды, религиозные песнопения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, необходимо отметить, что радикалы обосновывают «войну» против собственного народа и мирных жителей своей концепцией о целесообразности сражаться против «ближнего врага». Если же смотреть в корень, то осуществление подрывной деятельности делается с целью провоцирование государство к ответным мерам, это – чрезвычайно опасная и хорошо организованная ловушка для простых доверчивых мусульман, и большая провокация против мусульманского мира в целом.

Необходимо помнить, что салафизм является не религией, а политическим движением, которое стремится к главенству своей фанатичной догматики над государством. Салафиты враждебно настроены против государства, представителей власти, постоянно вступают в конфликты с имамами ДУМК. Они объявляют так называемый такфир людям, не читающим намаз, объявляя их «кафирами», что для традиционных мусульман является большим грехом.

НУРСУЛТАН ДИХАМБАЕВ, религиовед, руководитель отдела  Центра изучения религий г. Астана

 

Популярное

Все
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
В Бенине военные захватили власть
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Мы третьи в мире!
Итоги большого общественного пути
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Месси установил новый рекорд по числу трофеев в футболе
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]