​Главная артерия Шелкового пути

684
Досжан НУРГАЛИЕВ

Специальная экономическая зона «Хоргос – Восточные ворота» – важное звено Евразийской транспортной системы, расположенное на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами ЕАЭС, Центральной Азии и Кавказа. В декабре 2014 года начата эксплуатация Сухого порта СЭЗ Хоргос, где предусмотрены все возможности по оказанию клиентам полного перечня транспортно-логистических, таможенных и брокерских услуг по принципу «одного окна». Планируемый объем обработки грузов здесь к 2020 году составит 4,4 млн тонн.

Согласно данным статистики грузооборота КТЖ, только за 8 месяцев 2015 года через СЭЗ «Хоргос – Южные ворота» в сторону Китая прошло в общей сложности 6,6 тыс. контейнеров. Для сравнения: в 2014 году из Европы в Китай через СЭЗ «Хоргос» прошло всего 410 контейнеров в составе 5 железнодорожных эшелонов, что является серьезным аргументом в пользу высокого потенциала этого транзитно-транспортного узла.

– Сегодня мы пытаемся добиться определенного баланса между двумя основными направлениями – Европой и Китаем – за счет увеличения грузопотока из Китая в Европу. При этом понятно, что Китай, как средоточие грузов, всегда будет доминировать над всеми остальными векторами транзита. Тем не менее вопрос «обратной загрузки» сейчас уже не стоит столь остро. И если ранее уровень грузопотока из Китая в Европу не превышал 10%, то в текущем году за счет диалога с партнерами мы сумели нарастить этот показатель в 2,5 раза, – сообщил заместитель директора Центра развития транспортной логистики АО «НК «КТЖ» Абдур-Рашид Сакенов.

Говоря о мерах по развитию Сухого порта СЭЗ «Хоргос», исполнительный директор АО «KTZ Express» Сергей Анашкин отметил, что в настоящее время консорциум в составе ТОО «СК «Базис», ТОО «Компания «Жол Жондеуши» и ТОО «АБК-Автодор НС» продолжает комплексные работы по развитию Сухого порта и объектов инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», включая проектирование, строительно-монтажные работы и поставку оборудования.

– В настоящее время завершены многие объекты инфраструктуры, в том числе устройство подстанции, складов, водозаборных сооружений, системы канализации и ливневых коллекторов. Остается завершить монтаж систем сигнализации, блокировки и связи, – сообщил Сергей Анашкин.

Общий объем финансирования по проекту Сухого порта составляет 77,4 млрд тенге. Планируемый срок окончания работ по строительству Сухого порта и объектов инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» – май 2016 года.

Популярное

Все
Школьный бухгалтер осужден на восемь лет
Неудачи наших клубов в Европе приобрели системный характер
Как собкор «Казправды» в армию «сходила»
Придомовая территория стала уютным двориком
Превращая мусор в… киловатты
В атбасарском ТОО «Аждар и К» внедрят новую линию
Почему затягивается строительство школ?
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 26 июля 2024 года № 50-НП
В больнице скончались четыре металлурга ферросплавного завода
Танцевальный марафон на Сабантуй
Не кровные отобрали, а положенное!
Заседание генпрокуроров
«Экологическая культура должна развиваться, а объемы переработки быть соразмерными темпам потребления»
Большая Малышка быстро восстанавливается после паводка
Вводится новое общежитие
Развитие волонтерства – стратегическая задача
Предстоит серьезное разбирательство
Разработан законопроект
Большинство тяжких ДТП происходит на загородных трассах
Ярмарка вакансий
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
«Цифра» на службе у недропользователей
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
Кто в ответе за чистоту?
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Стал уютным заброшенный пляж
Снижается заболеваемость коклюшем и корью
На ферросплавном заводе в Караганде пострадали 8 рабочих
Сянь Синхай и Бахытжан Байкадамов: дружба, которая не ведает границ
Глава МВД открыл новое здание отдела полиции в Туркестанской области
Токаев поздравил президента Руанды с переизбранием
В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров
Глобальный сбой в работе IT-систем нарушил работу банков, СМИ и авиакомпаний по всему миру
До 5-х Всемирных игр кочевников осталось 50 дней
В Англии ищут главного тренера сборной по объявлению
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Строительные рынки переезжают за город
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Не сыпьте соль на сердце
Эпос Султана Раева
Все, что вы еще не знали об ОСМС
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Казахстан занимает шестое место по количеству туристов, приезжающих в Грузию
Новое жилье обрели 57 пострадавших от паводков семей в Костанайской области

Читайте также

Большинство тяжких ДТП происходит на загородных трассах
Ярмарка вакансий
Вводится новое общежитие
Разработан законопроект

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]