​Гордость стальной магистрали

1660
Данияр Смагулов

В эпицентре движения

Рабочее место Савета Ахметова, начальника смены ЕДЦУ Астана (АЦУП) (Единый диспетчерский центр управления – Автоматизированный центр управления перевозками) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП», находится в самом сердце огромного живого механизма казахстанской железной дороги. Отсюда можно увидеть все ее участки. Обстановка с перемещением составов на полигоне и соседних магистралях в режиме реального времени отображается на экранах.

Задачи, которые приходится решать ему и его коллегам по смене, являются основополагающими для всего ҚТЖ. Это выполнение суточного плана по грузовой и пассажирской деятельности, осуществление контроля за соблюдением графика движения поездов, своевременному приему/сдаче поездов, эффективное использование вагонного и локомотивного парка и многое другое, связанное с эксплуатационной работой. Они несут ответственность за организацию перевозочного процесса, бесперебойное движение поездов.

– Работа сменная, но я настолько привык к такому графику, что по-другому уже не могу. Различных ситуаций за эти годы случалось немало. Главное, что в нашу смену поезда при любой погоде и любых ситуациях всегда курсируют по графику,– говорит Савет Ахметов.

Работать он начал в 15 лет путейцем. Всегда знал, что будет только железнодорожником. Ведь с самого раннего детства видел, как его родители ценят и любят свой труд. Отец был дежурным по станции, электромонтером, а мама – приемосдатчиком.

После окончания Алматинского института железнодорожного транспорта Савет Ахметов начал работать маневровым диспетчером в Атбасаре и остается верен своей профессии уже более 30 лет. Был помощником составителя поездов, оператором сортировочной горки, инженером станции, поездным диспетчером, старшим диспетчером по направлениям.

– Надо всегда работать с душой и добросовестно, очень ответственно, быть коммуникабельным, принципиальным – это самые необходимые качества в нашей работе, – признается железнодорожник.

Ему не раз предлагали повышение, но он отказывался. На работу ходит с удовольствием. Коллеги ему как родные.

– У нас нет ни праздников, ни дней рождения, на это мы не обращаем никакого внимания. Есть график дежурств, и в любом случае выходишь работать в свою смену. Наверное, потому, что от наших действий зависит весь процесс движения поездов в стране, каждый чувствует большую ответственность, – говорит он.

Не сворачивая с пути

За 30 лет работы Жанат Кашкимбаев стал одним из ярких представителей большого коллектива железнодорожников, олицетворением мужественного, компетентного и всей душой любящего свою профессию специалиста. Он достойный представитель и семейной железнодорожной династии, стаж работы на транспорте которой составляет более 200 лет.

Исполнительный директор дирекции магистральной сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» Жанат Кашкимбаев родился и вырос в многодетной семье на станции Ирченко. Там же и начал работать в 1991 году монтером пути Жалтырской дистанции пути. Он гордится своим отцом, который добросовестно проработал более 40 лет на магистрали – бригадиром пути, дорожным, старшим дорожным мастером. Еще трое братьев его и сестренка также работают на железнодорожном транспорте.

После школы Жанат Кашкимбаев заочно окончил КазАТК, во время учебы работал монтером.

За свой трудовой путь он применил полученные знания и опыт на многих ответственных участках – был ремонтником искусственных сооружений, бригадиром, дорожным мастером. А начиная с 2001 года трудился в департаменте пути и сооружений на­циональной компании «Қазақстан темір жолы», прошел все ступени от инженера проект­но-конструкторского бюро до руководителя управления.

– Конечно, путевое хозяйство – это очень тяжелый участок, но когда понимаешь все до тонкостей, любишь свою работу, то не замечаешь, как пролетают трудовые будни, – рассказывает железнодорожник.

В 2010 году Жаната Кашкимбаева назначили директором Курорт-Боровской дистанции пути, затем директором Акмолинского отделения магистральной сети. Возглавлял ряд предприятий. С декабря 2018 года и по настоящее время трудится исполнительным директором по эксплуатации дирекции магистральной сети АО «НК «ҚТЖ».

– Во время капитального ремонта от столицы до станции Курорт-Боровое весь участок мы проходили пешком, считали поминутно ход движения поезда, отрабатывали новую путевую технику. И очень радует полученный результат! Посмотрите, сколько времени занимает дорога от Нур-Султана до Курорт-Борового. На поезде 2 часа, даже на машине дольше. Ход получился плавным, и это здорово! – с горящими глазами рассказывает он.

Одним из самых запоминающихся в жизни моментов стало для Жаната Кашкимбаева время, когда он принимал прямое участие в строительстве новых железнодорожных линий Аксу – Дегелен, Хромтау – Алтынсарин, Аркалык – Шубаркуль, Саксаул – Жезказган, Бейнеу – Тассай, Боржакты – Ерсай. Дневал и ночевал на объектах, проверяя ход выполнения работ. Также трудился при строительстве вторых путей на участке Алматы-1 – Шу, принимал активное участие по своевременному вводу столичного вокзального комплекса «Нұрлы жол».

А на вопрос, какая у него есть мечта, он без раздумий отвечает: «Очень хочу, чтобы у нас путь был везде бархатным, бесстыковым, чтобы плети были длиной от станции до станции».

– И я знаю, что это все осуществимо, для этого мы и работаем, – уверен Жанат Кашкимбаев.

Всего хочу добиться сам!

Дулат Кусаинов – самый обычный парень, каких на железной дороге работает немало. Он любит свою работу и мечтает поступить в железнодорожный вуз.

Для того чтобы чувствовать себя счастливым, нужно хотя бы одно непременное условие – заниматься своим делом с радостью. 29-летний Дулат говорит, что ему нравится работать на железной дороге и особенно в службе движения.

Он приехал в Усть-Каменогорск за 400 километров из Тарбагатайского района, чтобы обучиться рабочей специальности. Его знакомство с железной дорогой произошло в 2011 году. Пять лет парень отработал осмотрщиком вагонов эксплуатационного вагонного депо на станции Оскемен-1, потом был путейцем на станции Шемонаиха. В 2017 году его перевели на станцию Оскемен-1 в службу движения. Он начинал помощником регулировщика скоростей движения вагонов, вскоре сдал экзамены на 6-й разряд. Стал составителем поездов станции Оскемен-1. Работает посменно.

– Мы формируем поезда, по­даем вагоны в тупики, – говорит Дулат Кусаинов. – Обеспечиваем безопасность движения, сох­ранность грузов. На железной дороге – стабильность, платят регулярно, есть возможность личностного роста. Мне нравится коллектив станции Оскемен-1. Могу точно сказать, что где бы я ни работал – везде были хорошие люди. До сих пор общаюсь со своими бывшими коллегами. Конечно, у меня пока небольшой стаж на «железке» – всего 8 лет. Есть люди, которые по 20–30 лет работают. Уважаю за их труд, он не из легких.

Дулат Кусаинов перевез из Тарбагатая в Усть-Каменогорск своих родителей, а недавно женился. Его тесть Есимхан Жармухамбетов работает осмотрщиком вагонов на станции Бухтарма уже 35 лет. Юноша говорит, что часто беседует с ним о профессии железнодорожника, хочет добиться всего своим трудом – повысить профессиональный уровень, получить высшее образование.

– Для этого надо развиваться, много читать, хорошо знать свои обязанности. Дома и на работе, когда время есть, изучаю инструкции, читаю техническую литературу о железной дороге.

Жена Дулата и коллеги говорят, что он никогда не унывает. Всегда позитивный, вежливый, приветливо улыбается. Больше думает о других, чем о себе, окружает родных заботой, занимается самообразованием.

Популярное

Все
Лекарств нет, но вы держитесь!
В Петропавловске разгорается скандал, связанный с выселением медработников из Дома врача
21 мая – День специалиста инженерно-авиационного обеспечения
Неумение родителей ладить с детьми может привести к печальным последствиям
Новые правила регистрации мобильных телефонов
Фотоловушка для снежного барса
Интеллект искусственный, а душа – живая
Стреляли, подтягивались, пели...
Девушки взяли бронзу
Развитие ВИЭ становится драйвером трансформации электроэнергетики
ИИ на страже психологического благополучия
«Призрачный мир» Батырхана Шукенова
Счастье с доставкой на дом
Главное – не наказать агрессора, а предотвратить трагедию
Как регион борется с дефицитом врачей
Болезнь выявили вовремя
В этом году произошел рост товарооборота с Венгрией на 37%
Святая к музыке любовь
Властелины света
Важен осознанный подход
В Казахстане резко изменится погода
Семья – духовный код нации
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Жару сменят дожди в Казахстане
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
У адвоката – особый статус в системе правосудия
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
80% выпускников костанайских школ в этом году решили сдавать ЕНТ
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Казахстан лидирует по качеству жизни в Центральной Азии
Бесценное богатство из отходов
Восемь проектов в рыбной отрасли реализуют в Атырау
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
ИИ: на пороге новой технологической эпохи
Если вы подверглись цифровой атаке...
Глава государства принял председателя правления АО «Самрук-Қазына»
Торговать не зерном, а крупами
Штормовое предупреждение вновь объявлено в Казахстане
Роналду сделал неожиданный выбор для трансфера
Химия угля: новое дыхание индустрии
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Грамот на 450 миллионов тенге хотел закупить отдел образования в Талдыкоргане
Будущее – за цифровыми активами
Гвардеец мечтает озвучить Парад в Астане
Удивительная судьба Масима Якубова
Автоледи, не пропустившая машину скорой помощи в Алматы, наказана
Токаев освободил от должности посла в Монголии
Цифровизация учета газа в Шымкенте: объявлены первые результаты
Президент назначил новых послов в Монголии, Дании и Шри-Ланке
Как обезопасить себя от сексуальных домогательств на рабочем месте

Читайте также

Новые правила регистрации мобильных телефонов
Искусственный интеллект и право
Легла рентабельность на плечи пассажиров
«Цифра» спасет экологию

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]