Карабаев – подрядчикам: Создавать условия для "удорожания" дорожных проектов больше не получится

1373
Гульмира Кунапия
корреспондент
Хасенова Багдат
выпускающий редактор

В черный список министерства транспорта РК, состоящий из недобросовестных строительных компаний, попадут также аффилированные с ними подрядчики, передает корреспондент Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба Минтранспорта РК

Об этом заявил глава Минтранспорта РК Марат Карабаев на совещании по вопросам реконструкции участков автодороги Кызылорда – Жезказган. Он предупредил иностранных и отечественных дорожных строителей, что несправляющиеся подрядчики и аффилированные с ними компании больше не смогут участвовать в новых дорожных проектах Казахстана.

В ходе очередной рабочей поездки по регионам Карабаев проехал на автомобиле из Жезказгана в Кызылорду для осмотра участков реконструкции дороги республиканского значения.

Реконструкция трассы Кызылорда – Жезказган протяженностью 208 км финансируется ЕБРР и предусматривает перевод дороги из третьей во вторую техническую категорию. По новому асфальтобетонному покрытию открыто движение на 85 км. Полное завершение работ запланировано в 2024-2025 годы.

Проект Кызылорда – Жезказган был разделен на 6 участков. В конце 2021 года подписаны контракты по 4 участкам от 67 до 216 км. Подрядчики должны их сдать в течение 2024 года. По участкам 1 и 2 конкурс проводился повторно из-за превышения поданных заявок суммы ПСД. В результате участок №1 «строительство обхода города Кызылорда» исключен из проекта по согласованию с ЕБРР для реализации через иной источник финансирования. Контракт по участку №2 подписан в мае 2023 года, однако со стороны подрядных организаций уже поднимается вопрос о необходимости увеличения стоимости проекта.

Министр транспорта при разговоре со строителями сделал основной акцент на финансовых вопросах и новых подходах к финансированию дорожных проектов в Казахстане. Карабаев строго предупредил подрядчиков, что им больше не дадут искусственно создавать условия для удорожания проектов.

«Мы уже сталкивались с практикой, когда намеренно затягивают работы в первый год, чтобы в 3-4 год выйти с вопросом об удорожании. Сейчас вижу попытки некоторых компаний снова затеять разговор об изменении стоимости проектов. Хочу вам сказать: рассчитывайте только на ту сумму, на которую вы ранее согласились. Посмотрите на опыт ваших соотечественников, которые ранее работали на других участках, в том числе Караганда – Балхаш и Талдыкорган – Усть-Каменогорск. Это был отрицательный опыт, и он не повторится здесь. Создавать «удорожание» вам никто не даст. Не справляетесь? Где остановились, там и разрывайте (контракт – прим. ред.). Абсолютно всех касается. Заранее всем говорю», – подчеркнул министр.

Он также отметил, что министерство транспорта РК готово идти навстречу и помогать строителям во всех вопросах, кроме изменения стоимости проектов.

Госорган инициировал изменения в законодательство, чтобы компании с негативным опытом не могли участвовать в новых дорожных проектах Казахстана.

«Черный список существовал и ранее, но сейчас мы хотим распространить эту норму на все аффилированные лица. Поэтому я призываю новые компании, которые впервые в нашей стране, с самого начала определить для себя: хотите ли вы долго работать с Казахстаном? Если ответ положительный, тогда сразу работайте цивилизованно. Работа предстоит большая, в ближайшие 6 лет планируется построить около 8 тысяч километров», – обозначил глава ведомства.

Подрядным организациям напомнили, что для демонстрации делового подхода впредь им необходимо приступать к проектам подготовленными «от А до Я».

«Привозите с собой всю необходимую технику и вкладывайте сюда, нанимайте лучших сотрудников на долгосрочной основе. Если подрядчик взял проект и ждет аванс, чтобы закупить технику, будем с ним сразу же прощаться. Мы это уже проходили», – заявил руководитель транспортного ведомства.

Популярное

Все
Адвокат потерпевшей стороны сравнил Бишимбаева с Чикатило
Архивная рукопись рассказа Мухтара Ауэзова стала настоящим событием
Электрослесарь потушил пожар в шахте
В Алматы состоялся форум детских и молодежных инициатив
Более семидесяти новых технологий внедрили в Национальном центре нейрохирургии
Добыть и приумножить
Будет создан Научный центр ревматологии
Монография «Скрытые лики террора: история в документах и судьбах» демонстрирует новые подходы в изучении советской истории
У олимпийской сборной Казахстана 50 лицензий в 16 видах спорта
В Шымкенте отбита «тарифная атака» на бизнес
Главными ценностями остаются единство и духовный рост
Христо Кючуков: «Языки надо учить по любви»
«Это перерастает в издевательство над моей семьей»: Айтбек Амангельды о раскаянии Байжанова
Аудиторы покажут президенту отчет по НИШ
Уже третье поколение семьи Лапшиных трудится на ТГПК
Ассамблея стала важнейшим институтом волонтерства и благотворительности
Состоялся Х конкурс юных пианистов имени Ахмета и Газизы Жубановых
Наступит ли эпоха развитого туризма?
Cердцами с теми, кто пострадал от паводков
Звезды провели экскурсию в музее
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Волонтерство – элемент национального характера
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
В Казахстане дешевеют яйца
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Более 30 лет скрывавшийся от правосудия насильник задержан в Павлодаре
Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Король Карл возвращается к публичной деятельности
Молодой казахский композитор пленил Женевскую публику
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор

Читайте также

В Астане пройдет совещание министров обороны государств-чле…
Угрозы жизни и здоровью казахстанских миротворцев на Голанс…
Ограничение пребывания иностранцев в РФ до 90 дней в год не…
Радиолокационный комплекс «Платформа» испытали казахские де…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]