Карагандинские художники стали создателями угольных картин

5178
Жанна Сатаева

Год назад известная казахстанская художница Галина Коломенская и владелица арт-студии Юлия Комарницкая в поисках новых проектов первыми в обозримом Интернетом пространстве создали целое направление в прикладном искусстве. Называется оно просто – создание картин с углем. Но техника нанесения каменного угля на холст не совсем простая.

фото Вячеслава Фетьковского

В отличие от рисования угольным карандашом это целый технологический процесс, требующий не только навыков, но и знаний качественных показателей ископаемого материала. И да, простым углем для растопки печей, купленным на пятаке, здесь не обойдешься.

– Как-то мы сидели с Юлей и думали над тем, что бы такое интересное сделать. И нас осенило: давай используем наш материал, карагандинский. Так мы в один день и собрались, и первый уголь для работы был не из шахты, а от моего соседа! Технология и сейчас продолжает отрабатываться, появляются новые идеи и материалы, которые требуют новой техники,  – говорит Галина Коломенская. – Это больше прикладное искусство, панно, не живопись. Хотя картины из смолы стоят отдельно, уже вышли из декоративно-прикладного сегмента в мировом искусстве.

В сентябре прошлого года по­явился первый заказ. Наша первая картина участвовала в выставке и ее купили еще до начала вернисажа. Человек увидел ее в Интернете, сразу пришел – забираю! Картина уехала в Германию, видимо, как память о Караганде. Это был хороший сувенир с шахтами, очень карагандинский.

Да, помимо панно студия изготавливает и предметы быта по этой же технологии – подносы, пепельницы, десертницы. Художники хорошо монетизируют свою технологию, придавая колоритность обиходным вещам, создавая местные тренды.

– Когда мы разбираем куски угля, часто видим отпечатки листьев, древних растений и каких-то ракушек, окаменелости. Иногда бывает, что перед ударом молотком ты видишь необычный рисунок, которому миллионы лет. Как в том богатом находками мешке, что мы брали у соседа. Он потом сказал, что видит такие элементы часто. Люди рассказывают, что находили окаменевшие аммониты, целые ракушки, но нам они не попадались, – говорит художник.

– У меня медицинское, юридическое образование, я всю жизнь занималась финансовыми консалтинговыми услугами и кризис-менеджментом, – рассказывает Юлия Комарницкая. – И спустя время поняла, что хочу что-то поменять в своей жизни, захотелось больше красоты, приятного общения, хорошей энергетики. Выкупила эту студию и теперь здесь наслаждаюсь общением с детьми, учу их делать красивые вещи. Да, картины – наше с Галей отдельное занятие, а в основном студия работает как творческая мастерская, в которой проходят различные мастер-классы – по гончарному мастерству, вышивке и шитью, изготовлению игрушек и поделок из дерева. Мы не ограничены ничем. В принципе, я с детства не могла жить без творчества, для меня это было неотъемлемой частью жизни. Но сейчас решила, что это должно быть не просто хобби, а мой образ жизни.

В студии занимаются и малыши-трехлетки, и взрослые.

…Я решила посмотреть сам процесс создания картины. Конечно, в отработанных действиях мастеров особого таинства нет. Галина и Юлия работают в четыре руки. Мастерицы используют различные основания, это могут быть и холсты, и фанера, и спилы дерева, и МДФ, а кроме угля – акриловые или казеиновые краски, эпоксидная смола, а также разные камушки, стеклышки, чтобы разнообразить цветовую гамму. Основной цвет их работ черный, что продиктовано углем. Вначале делается максимально плотным черным слоем основа, затем на ней распределяется композиция.

Уголь используется исключительно карагандинский, причем из разных шахт, потому что у него разная плотность и структура. Есть тот, что превращается в мелкую угольную крошку, и тот, что мастерицы оставляют крепкими большими кусочками, он выдерживает даже мытье под проточной водой.

– Большое спасибо нашим шахтерам за то, что предоставляют разные марки угля. С шахты Тентекской нам привозят самый крепкий уголь, мы его используем для декорирования посуды, там очень важно, чтобы уголь не крошился и выдерживал мытье водой, – говорят мастерицы.

Сейчас Галина и Юлия готовятся к выставке: делают серию картин в национальном стиле.
И в планах вторая выставка, уже в Караганде, с упором именно на угольную тематику – шахтные пейзажи, разрезы, возможно, какие-то сакральные места.

– Мы хотим и на мировом уровне себя зарекомендовать. Я сотрудничаю с несколькими зарубежными онлайн-галереями. Там наши картины вызвали большой интерес. Потому сейчас мы хотим найти тему, интересную тем, кто мало знаком с Казахстаном. Вот, например, наше переосмысление «Поцелуя» Климта. Мы сразу пришли к этой цветовой гамме – черное с золотом. Это классическое сочетание: уголь и цвет сияющего расплавленного металла, – говорит о планах Юлия Комарницкая.

Мастерицы экспериментируют с железной рудой. Даже простые камни на разрезах идут на создание шедевров. Рыжая железная руда ассоциируется со степью. Это уже другая тема: степь, верблюды.

Популярное

Все
В Усть-Каменогорске открылась резиденция Аяз Ата
Дроны вывели к табуну
Премию Namys вручили в столице
Будущее спорта рождается в селе
Технологии будущего создавать молодым
Это не просто стены!
Наступил сезон гололеда
Голова варит, и руки заняты делом
Шампиньоны – в чемпионы
Верность заветам Бауыржана Момышулы и солдат Великой Победы
За соблюдение чистоты – трактор в подарок
Новоселье под Новый год
Более 4 млн сельчан получат доступ к высокотехнологичной медпомощи
Тревожные мысли – первый признак опасности
Почти 800 домов возводят для очередников в Талдыкоргане
Слова благодарности – ветерану
Наследие Смагула
Вторая жизнь пластика
Вырастить, сохранить, переработать
Почему подростки уходят из дома?
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сверхвысотная башня Джидды уже достигла отметки в 80 этажей
Получи и путешествуй
Центр академического превосходства
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Год за решеткой: нетрезвого водителя без прав осудили в Жезказгане
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
«Я казах от земли...»
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Важный выбор студентов
Институциональным инвесторам дадут приоритет в недропользовании
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Новый центр мировой металлургии
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова

Читайте также

Позитивные настроения
Когда чистота становится общим делом
Слова благодарности – ветерану
Новоселье под Новый год

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]