Компания освоила технологию, позволяющую на месте производить балки для мостов и путепроводов

4300
Галина Вологодская, Восточно-Казахстанская область

Долгое время в респуб­лике действовал прак­тически единственный производитель железобетонных конструкций для строительства мостов и путепроводов – Алматинский завод мостовых конструкций. Доставка такого ответственного габаритного груза, например, на восток страны обходилась дорого как финансово, так и по времени.

фото автора

Как рассказал глава восточно-казахстанского дорожного ТОО «ДСУ № 14» Александр Федосов, около пяти лет назад их предприятие взялось за строительство моста через речку Ащису в Абайском районе современной области Абай. По проекту предусматривалось возведение 4-пролетной капитальной конструкции длиной почти 100 и шириной 12 мет­ров. Требовалось построить две автомобильные полосы, пешеходную часть, оцинкованные ограждения, бетонные отмостки.

– Этот мост с нетерпением ждали жители Саржалского сельского округа, – рассказал руководитель ТОО. – Речка Ащису как раз возле села сое­диняется с соленым озером. Многие годы в период паводка уровень воды поднимался так, что переливался через старую конструкцию. Мостовое сооружение в этот период становилось попросту опасным. Сельчане на две-три недели оказывались отрезанными от Семея. Мы чувствовали большую ответственность за этот объект.

В эти годы как раз началось заметное повышение цен на металл и цемент. В компании сразу отказались от мысли отправить проект на корректировку – это затянуло бы сроки его осуществления.

Поэтому дорожные строители принялись изыскивать различные новшества и рацио­нализаторские идеи, чтобы снизить затраты и «вписаться» в бюджет. Специалисты провели расчеты. Одним из вариантов стала организация собственного производства дорогостоящих железобетонных изделий.

– Технология изготовления напряженной балки довольно сложная, – пояснил дорожник. – Но мы ее освоили. Это комплекс, включающий бетонный узел, литье и следящее устройство, которое проверяет степень натяжения, контролирует бетонирование.

Балка имеет Т-образную форму и является, собственно, тем самым пролетом, который пролегает между мостовыми опорами. Образно говоря, с помощью такого литья из особо прочного бетона и арматуры инженерные конструкции и «шагают» с одного берега на другой.

Компания провела испытания нового изделия, прошла сертификацию. Прибывшая из Астаны министерская комиссия дала добро.

Только для моста через Ащису предприятие изготовило 48 балок длиной по 24 метра. На сегодня данное производство является единственным в своем роде на востоке Казахстана. О его актуальности можно судить по следующим цифрам: в области насчитывается более 1 200 малых и больших рек и десятки городов и сел, расположенных на берегах. Другими словами, в Восточном Казахстане всегда будет стоять задача по обеспечению безопасного и комфортного пропуска людей и транспорта по надежным пролетам мостов и путепроводов.

Популярное

Все
Соглашение о стратегическом партнерстве на $2,5 млрд: какие планы у John Deere в Казахстане
В партнерстве государства и общества
Установки на укрепление стабильности
Идеологические столпы Справедливого Казахстана
Тут рождаются новые имена
Ресурсы нужно экономить
Магнит для денег
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Беспорядки в Танзании: сообщается о сотнях погибших
За знаниями – в новые школы
Итоги открытого Кубка Президента РК
Театр имени Наталии Сац с триумфом отмечает юбилей
Новая казахстанская AI-платформа превращает ИИ в инструмент для бизнеса
Университеты должны стать "фабрикой будущего"
Елена Рыбакина попала в группу Серены Уильямс
Стерильно, автономно, бесперебойно
Зоозащитники предлагают
Казахстан может стать лидером на рынке критически важных минералов
Заглянуть в древнюю историю тюрков
Пленные из КНДР в Киеве просят передать их Южной Корее
Дом должен быть местом, где тебя любят и понимают
Дорожные службы готовы к зиме
В Алматинской области возрождают знаменитый «апорт»
Хаб больших возможностей
Обновили рекорд юношеских азиад
Сельчане добились закрытия незаконной свалки
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Лювак для бодрости
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу

Читайте также

Глаз – алмаз!
Стали прокурорами студенты
Самострой продолжает процветать
Отреагировали оперативно

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]