Компания освоила технологию, позволяющую на месте производить балки для мостов и путепроводов

4435
Галина Вологодская, Восточно-Казахстанская область

Долгое время в респуб­лике действовал прак­тически единственный производитель железобетонных конструкций для строительства мостов и путепроводов – Алматинский завод мостовых конструкций. Доставка такого ответственного габаритного груза, например, на восток страны обходилась дорого как финансово, так и по времени.

фото автора

Как рассказал глава восточно-казахстанского дорожного ТОО «ДСУ № 14» Александр Федосов, около пяти лет назад их предприятие взялось за строительство моста через речку Ащису в Абайском районе современной области Абай. По проекту предусматривалось возведение 4-пролетной капитальной конструкции длиной почти 100 и шириной 12 мет­ров. Требовалось построить две автомобильные полосы, пешеходную часть, оцинкованные ограждения, бетонные отмостки.

– Этот мост с нетерпением ждали жители Саржалского сельского округа, – рассказал руководитель ТОО. – Речка Ащису как раз возле села сое­диняется с соленым озером. Многие годы в период паводка уровень воды поднимался так, что переливался через старую конструкцию. Мостовое сооружение в этот период становилось попросту опасным. Сельчане на две-три недели оказывались отрезанными от Семея. Мы чувствовали большую ответственность за этот объект.

В эти годы как раз началось заметное повышение цен на металл и цемент. В компании сразу отказались от мысли отправить проект на корректировку – это затянуло бы сроки его осуществления.

Поэтому дорожные строители принялись изыскивать различные новшества и рацио­нализаторские идеи, чтобы снизить затраты и «вписаться» в бюджет. Специалисты провели расчеты. Одним из вариантов стала организация собственного производства дорогостоящих железобетонных изделий.

– Технология изготовления напряженной балки довольно сложная, – пояснил дорожник. – Но мы ее освоили. Это комплекс, включающий бетонный узел, литье и следящее устройство, которое проверяет степень натяжения, контролирует бетонирование.

Балка имеет Т-образную форму и является, собственно, тем самым пролетом, который пролегает между мостовыми опорами. Образно говоря, с помощью такого литья из особо прочного бетона и арматуры инженерные конструкции и «шагают» с одного берега на другой.

Компания провела испытания нового изделия, прошла сертификацию. Прибывшая из Астаны министерская комиссия дала добро.

Только для моста через Ащису предприятие изготовило 48 балок длиной по 24 метра. На сегодня данное производство является единственным в своем роде на востоке Казахстана. О его актуальности можно судить по следующим цифрам: в области насчитывается более 1 200 малых и больших рек и десятки городов и сел, расположенных на берегах. Другими словами, в Восточном Казахстане всегда будет стоять задача по обеспечению безопасного и комфортного пропуска людей и транспорта по надежным пролетам мостов и путепроводов.

Популярное

Все
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
В Бенине военные захватили власть
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Мы третьи в мире!
Итоги большого общественного пути
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Месси установил новый рекорд по числу трофеев в футболе
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Незаконный оборот электронных сигарет пресечен в Караганде
Женский бизнес в цифровую эпоху
Настрой – позитивный
Ключевое направление идеологической работы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]