Компания освоила технологию, позволяющую на месте производить балки для мостов и путепроводов

4100
Галина Вологодская, Восточно-Казахстанская область

Долгое время в респуб­лике действовал прак­тически единственный производитель железобетонных конструкций для строительства мостов и путепроводов – Алматинский завод мостовых конструкций. Доставка такого ответственного габаритного груза, например, на восток страны обходилась дорого как финансово, так и по времени.

фото автора

Как рассказал глава восточно-казахстанского дорожного ТОО «ДСУ № 14» Александр Федосов, около пяти лет назад их предприятие взялось за строительство моста через речку Ащису в Абайском районе современной области Абай. По проекту предусматривалось возведение 4-пролетной капитальной конструкции длиной почти 100 и шириной 12 мет­ров. Требовалось построить две автомобильные полосы, пешеходную часть, оцинкованные ограждения, бетонные отмостки.

– Этот мост с нетерпением ждали жители Саржалского сельского округа, – рассказал руководитель ТОО. – Речка Ащису как раз возле села сое­диняется с соленым озером. Многие годы в период паводка уровень воды поднимался так, что переливался через старую конструкцию. Мостовое сооружение в этот период становилось попросту опасным. Сельчане на две-три недели оказывались отрезанными от Семея. Мы чувствовали большую ответственность за этот объект.

В эти годы как раз началось заметное повышение цен на металл и цемент. В компании сразу отказались от мысли отправить проект на корректировку – это затянуло бы сроки его осуществления.

Поэтому дорожные строители принялись изыскивать различные новшества и рацио­нализаторские идеи, чтобы снизить затраты и «вписаться» в бюджет. Специалисты провели расчеты. Одним из вариантов стала организация собственного производства дорогостоящих железобетонных изделий.

– Технология изготовления напряженной балки довольно сложная, – пояснил дорожник. – Но мы ее освоили. Это комплекс, включающий бетонный узел, литье и следящее устройство, которое проверяет степень натяжения, контролирует бетонирование.

Балка имеет Т-образную форму и является, собственно, тем самым пролетом, который пролегает между мостовыми опорами. Образно говоря, с помощью такого литья из особо прочного бетона и арматуры инженерные конструкции и «шагают» с одного берега на другой.

Компания провела испытания нового изделия, прошла сертификацию. Прибывшая из Астаны министерская комиссия дала добро.

Только для моста через Ащису предприятие изготовило 48 балок длиной по 24 метра. На сегодня данное производство является единственным в своем роде на востоке Казахстана. О его актуальности можно судить по следующим цифрам: в области насчитывается более 1 200 малых и больших рек и десятки городов и сел, расположенных на берегах. Другими словами, в Восточном Казахстане всегда будет стоять задача по обеспечению безопасного и комфортного пропуска людей и транспорта по надежным пролетам мостов и путепроводов.

Популярное

Все
Два жилых массива полностью обеспечены газом
Нашим палуанам не было равных
Лучшие мергены континента собрались в Шымкенте
В поселке открылась новая школа
Заблокировали 600 сайтов
При поддержке фонда
Важная часть жизни общества
В аэропорту Караганды построят заправочный комплекс
Завершается хлебоуборочная страда
Киберпреступления – как вирус: меняют форму, но сохраняют суть
Создано спецподразделение по внедрению ИИ
Мыслить смело, действовать достойно
Отрасль нуждается в стратегии
За гибель шахтеров – реальные сроки
Перспективы развития параспорта
Ботай покоряет мир
Как Казахстан готовится к революции в производстве авиатоплива
Фундамент идеологии «Закон и Порядок»
Руководствуясь наказами избирателей
Новый рубеж развития
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Уборку зерновых завершили аграрии Шымкента
Карагандинский академический театр музкомедии приедет на гастроли в Астану
Среднемесячная зарплата выросла в Казахстане
Определены 100 популярных казахстанских книг
Как будет расти Караганда
Производство китайских грузовиков локализуют в Сарани
День спорта отметят в Казахстане
Мертвые души и трудоустройство
Шапан Танеке Досетулы передан Национальному музею
Встреча Путина и Трампа пройдет в Анкоридже
И цвет окрашивает слово...
Условно-досрочное освобождение стало доступным для новой категории осужденных в РК
Достучаться до сердец
EXPO-2025: туристический потенциал Астаны представили на всемирной выставке
По принципу единой образовательной среды
В Семее состоялся айтыс «Адамзаттың Абайы»
Сегодня – День спорта
В Алматы отметили юбилей великого поэта и мыслителя
Уборка началась на севере страны
До конца 2025 года в Казахстане введут обязательную маркировку моторных масел
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Сильные дожди накроют Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Нацбанк начал валютные интервенции
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
Гвардеец стал призёром конкурса по популяризации наследия Абая
В Туркестане построят восточную объездную дорогу
В Астане 125 новобранцев дали клятву Родине
Незаконные постройки снесут в Уральске
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»

Читайте также

Новый профессиональный праздник для предпринимателей учрежд…
Идет подготовка к государственному визиту
Встреча с жителями Жамбылской области
В Астане обсудили внедрение международных стандартов в сфер…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]