​Кондукторский саботаж

526
Серик Кабдулов, Атырау

В 2017 году в Атырау была разработана Концепция развития городского общественного транс­порта, рассчитанная на 3 года. Ее автор – док­тор технических наук, профессор Казахской автомобильно-дорожной академии им. Гончарова Жумажан Жанбиров утверждал, что из-за отсутствия фискального контроля, экономической транспарентности пассажироперевозок в карманах водителей и кондукторов ежегодно оседает до 3 млрд тенге.

Эта сумма настолько шокировала власти, что было принято решение о разработке системы электронного билетирования. И уже с конца 2018 года ее внедрили.

Для координации работы общественного транспорта было создано специализированное предприятие «Атырау-Автопарк». На сегодня уже большинство автобусов обеспечено мобильными устройствами для билетирования. Однако не все население приняло данное нововведение, люди по-прежнему жалуются на низкое качество обслуживания, нежелание кондукторов выдавать билеты пассажирам, несоблюдение графика движения.

Напомню, главными целями властей стали систематизация и контроль денежного потока, получаемого от сотен тысяч пассажиров. Задача эта была возложена на еще одну структуру, созданную при городском акимате, – КГП «Смарт Атырау».

По словам директора КГП Адильбека Танкиева, внедрение электронной системы билетирования в Атырау призвано обеспечить прозрачность работы общественного транспорта. Ожидается, что благодаря ей увеличится не только качество обслуживания пассажиров, но и заработная плата водителей и кондукторов. Чтобы «черный нал» не уходил в их карманы, им обещали поднять заработную плату.

По заявлению координатора общественных перевозчиков, отныне они смогут зарабатывать до 300 тыс. в месяц, но при условии, что водитель не будет нарушать Правила дорожного движения. А кондуктор – исправно пользоваться системами электронного билетирования.

Сегодня пассажирам общественного транспорта Атырау доступны 9 различных видов платежей: наличными у кондуктора, банковской картой, с помощью Bluetooth, смартфона с NFC-приложением, SMS-уведомлением и по QR-коду. До конца года планируется присвоить QR-коды всем автобусам и запустить мобильное приложение SmartQala, с помощью которого можно будет производить другие виды оплат.

Электронное новшество рассчитано в большинстве на молодых людей, активно пользующихся новыми технологиями. Учитывая это, инициаторы проекта начали проводить семинары-тренинги в вузах региона.

Ежедневно первые две поездки студентам будут предоставляться бесплатно. Оплату же в полном размере – 80 тенге – начнут взимать с третьей поездки. Стоимость одной карты с нулевым балансом составит 300 тенге, сообщили в акимате.

В рамках проекта SmartQala за месяц принципам электронного билетирования были обучены около 60 тыс. атырауских студентов. Здесь, пожалуй, позитивная часть программы по электронному билетированию заканчивается.

Население в большинстве своем по-прежнему оплачивает проезд наличными, а кондукторы с валидаторами в руках попросту эти аппараты не используют. Что и выяснил недавний рейд с участием представителей компаний SmartQala, «Смарт ЖКХ» и журналистов.

На одной из остановок группа проверяющих вошла в автобус. Почуяв неладное, кондуктор тотчас вынула из кармана валидатор и принялась распечатывать билеты. Оказалось, их не получили пассажиры, которые сели за несколько остановок до этого. Когда проверяющие задали кондуктору вопрос, почему она не выдает билеты, женщина начала оправдываться, мол, аппарат все время «зависает», поэтому и не успевает распечатывать. Специалисты мобильной группы на месте проверили аппарат – он работал!

– Кондукторы обязаны заранее на конечной остановке распечатать билеты. «Не успеваю» – не оправдание. За невыдачу билетов будем их наказывать, отстранять от работы, – строго пообещал директор КГП «Смарт Атырау».

Представители мобильной группы проехали по различным маршрутам, и на большинстве из них кондукторы попросту саботировали электронное билетирование. 

Популярное

Все
Между уголовным и административным правом
Прикоснуться к космосу… на земле
Пресечена деятельность ряда финансовых пирамид в Алматинской области
ЦА и Китай выводят сотрудничество на новый уровень
Опора единства и преемственности
Консолидация и институциональное лидерство
Тот самый вкус детства
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Взаимодействие без условий
Состоялся форум «Рабочие профессии: вызовы и пути развития»
Село – опора устойчивого развития и продовольственной безопасности
Учителя повышают квалификацию за рубежом
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Начат экспорт пшеницы во Вьетнам
Концепт "Смарт-нации" станет основой "казахского ренессанса" – Спикер Сената о "Модели Токаева"
Арыки возвращаются
Трансформатор не вынесет двоих…
Точкой роста национального возрождения станет креативная индустрия – Маулен Ашимбаев о "Модели Токаева"
В поисках приюта для пожилых людей
Благополучие в каждом гектаре
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
ИИ управляет природными рисками
Токаев провел встречу со спикерами парламентов стран – участниц ТюркПА
Госаудит выявил нарушения на всех этапах процесса обеспечения лекарствами
Атомная энергетика: реалии и перспективы
Выступление у озера Копа
Международная летняя онлайн-школа стартовала в Шымкенте
Президент Казахстана выразил соболезнование Премьеру Индии
Молочный флагман республики
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Возобновляется пожарный контроль при вводе в эксплуатацию объектов высотой более 28 метров
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Евразийский фонд стабилизации и развития отказывается от доллара и евро
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Здесь будут растить казахстанских Пеле
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве

Читайте также

Новоселье у осетра
Импортозависимость будет снижена
Из рыболовов – в рыбоводы
Чтобы помнили

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]