Контакт единый, эффективный

505
Светлана Абенова

Настоящим экзаменом на проч­ность для столичных коммунальщиков стала сильнейшая метель, обрушившаяся на главный город страны 11 января 2018 года. В тот день в некоторых районах из-за сметающего все на своем пути ураганного ветра оборвались провода, отключился свет, а жители не мог­ли дозвониться, к примеру, до того же РЭК или водоснабжающей организации. И именно тогда стало понятно, что создание единой контакт-службы действительно является жизненной необходимостью.

Единый контакт-центр iKOMEK109 объединил call-цент­ры всех 752 подведомственных акимату организаций: коммунальных и аварийных служб, лифтовых хозяйств, государственных медицинских учреждений под коротким и запоминающимся номером 109. По словам руководителя структуры Жаннат Дубировой, только в 2018 году от горожан было принято более миллиона обращений, 80% которых удалось решить, что называется, с первого звонка.

На основе технологии Big Data

– Нас часто спрашивают о том, сколько средств ушло на создание программного продукта, в основе которого лежит аналитическая платформа, базирующаяся на технологиях Big Data, – рассказывает Жаннат Дубирова. – На самом деле ни одного тенге, поскольку разрабатывали его мы собственными силами и по сей день продолжаем совершенствовать высокоуровневый язык программирования для выстраивания эффективного диалога наших операторов с горожанами.

И все же решение перенять опыт работы американской службы 311 пришло не спонтанно.

– Мы проанализировали самый разный опыт, – продолжает рассказ руководитель Центра мониторинга и оперативного реагирования iKOMEK109. – Ознакомились также с тем, как работают в данном направлении Арабские Эмираты, Южная Корея, Великобритания, страны Европы. Больше всего понравилась американская постановка дела, где служба 311 оказывает более 4 тысячи видов услуг в 300 городах США. В Нью-Йорке, например, она обслуживает жителей и гостей многомиллионного мегаполиса на 25 языках.

Члены команды Жаннат Дубировой перевели заимствованную у американцев методологию с английского на казахский и русский, адаптировав ее к казахстанской действительности.

– Первое время работали в ручном режиме, и только к маю прошлого года смогли окончательно разработать систему, внутри которой велся учет всех информационных сообщений, – пояснила глава контакт-центра.

Кстати, у самой Жаннат Дубировой диплом Манчестерского университета по специальности Advanced Computer Science and IT Management и большой опыт работы с программными продуктами. По ее словам, главным инициатором и вдохновителем создания единого контакт-цент­ра iKOMEK109 стал экс-аким столицы Асет Исекешев. При нем вошло в практику проведение совещаний и заседаний столичного акимата, повестку дня которых определяют обращения горожан. По их итогам и составляется сегодня рейтинг системных проблем Нур-Султана.

Омниканальность – веление дня

Только за истекшие полгода в центре отработано около 900 тыс. обращений горожан. Подобный результат стал возможным благодаря так называемой омниканальности.

– Жителям столицы предоставлена возможность отправлять обращения через разные каналы связи. Можно позвонить на 109, написать в WhatsApp, чат-бот Telegram, на сайт акимата и в соцсети, в частности, Facebook, который наши сотрудники тоже мониторят, – перечисляет Жаннат Дубирова.

С помощью хорошо налаженной обратной связи и технологий Big Data, базирующихся на 3 критериях отбора – системности, критичности и резонансности, удалось составить 48 ключевых проблемных вопросов. Пос­ледние, кстати, и определяют рейтинг системных проблем столицы.

Благодаря работе аналитиков центра, а также проведенному недавно онлайн-голосованию, удалось выявить топ-10 основных проблем. Первые места в нем занимают вопросы здравоохранения, общественного транспорта, социальной занятости и другие.

Большое внимание, по словам Жаннат Дубировой, уделяется выявлению корневых причин возникновения тех или иных проблем жизни города. Например, долгое время считалось, что открытые люки колодцев – результат лишь откровенного воровства со стороны нелегальных сборщиков металлолома. Однако более тщательно проанализировав ситуацию, удалось установить: причиной нередко становится элементарная чистка тротуаров большегрузной техникой, когда ее щетки сметают за собой крышки…

– Благодаря использованию цифровых сервисов у нас уменьшилось количество звонков в целом, – констатирует спикер. – Горожане, даже те, кого уже трудно назвать молодыми, все чаще предпочитают не звонить, а пользоваться, к примеру, тем же мобильным приложением iKOMEK109, с помощью которого отправляют фото и видеосообщения непосредственно с места события.

Для каждой проблемы прописан регламентный срок ее устранения. В системе это отслеживается автоматически. К примеру, проблемы по колодцам и водоснабжению должны устраняться в течение суток. Вопросы неудовлетворительной работы общественного транспорта – в течение 3 суток.

Что касается мобильного приложения, оно, по словам Жаннат Дубировой, изначально создавалось для городского руководства, которое всегда весьма заинтересовано в том, чтобы держать руку на пульсе жизни столицы.

Универсальный оператор

– Мы не создавали ничего нового, а только объединяли, перестраивали процессы и тем более никого не увольняли. Правда, полностью переобучили всех сотрудников, – вводит в курс дела руководитель центра iKOMEK109.

Некоторые коммунальные службы, к примеру, «Су арнасы», передали часть своих сотрудников, которые помогли прописать так называемые скрипты для реагирования и мониторинга обращений горожан другими операторами. В настоящее время в операционном зале круглосуточно находятся и несколько сотрудников городского ДП, опыт которых также весьма пригодился в процессе разработки программного продукта.

– Тем не менее наши операторы не разделяются по компетенциям, а являются универсалами, – рассказывает Жаннат Дубирова. – Тот, кто поднимает трубку, к примеру, не переключает на другого оператора, а непосредственно лично отвечает на любой вопрос звонившего.

В свою очередь операторы видеонаблюдения заняты мониторингом жизнедеятельности и безопасности столицы. В их числе, между прочим, 22 инвалида-колясочника, весьма неплохо справляющиеся со своими обязанностями.

На работу операторами принимаются даже студенты, главное требование – устойчивость к стрессам. С этой целью в штат контакт-центра iKOMEK109 ввели единицу психолога, который при необходимости проводит как коллективные, так и индивидуальные занятия с теми сотрудниками, которым не всегда удается «отпустить» ситуацию после общения с нервным клиентом.

В центре интегрировано 6 тыс. видеокамер, которые охватывают места наибольшего скопления людей. В перспективе их количество планируется довести до 50 тыс. Особенно много работы у операторов городского центра iKOMEK109 зимой. Ведь они фиксируют места, где наблюдается скопление снега.

Акселератор развития

По мнению Жаннат Дубировой, настойчиво лоббировавшей соз­дание в структуре iKOMEK109 группы городского акселератора развития, данное подразделение жизненно необходимо для столицы. Его методология также заимствована из зарубежной практики.

В 2007 году был создан международный институт так называемых быстрых результатов Rapid Results Institute. Сегодня этот проект реализуется в ОАЭ, США, Великобритании, Ираке, Иордании, Непале и Кении.

– Изюминка методологии акселерации, или, иными словами, ускорения, заключается в том, чтобы за 100 дней не просто разработать какие-то конкретные идеи и «положить» их на бумагу, но и начать сразу же осуществлять. Если необходимо, то изменить существующие в рамках города правила или же найти обходные решения, – говорит руководитель центра iKOMEK109.

Городской акселератор развития запущен недавно. На первом этапе созданы рабочие группы по 8 направлениям: здравоохранение, общественный транс­порт, уборка снега и устранение подтоп­лений, уличное освещение, деятельность КСК, открытые люки и бродячие животные. Участники проекта – просто активные горожане, эксперты, ученые и представители общест­венных организаций, которые объединились для совместной работы с городскими коммунальными службами и местной исполнительной властью.

Участники акселератора в течение 100 календарных дней должны не только разобрать по полочкам указанные проблемы, поняв причины их возникновения, но и выработать пути решения, и, что не менее важно, апробировать.

– Эффективность стратегичес­ких систем развития столицы и городских сервисов представлена в виде трехуровневого древа, – поясняет Жанат Дубирова. – Каждый показатель закреплен за курирующим заместителем акима и руководителем управления. И если раньше эффективность работы того или иного подразделения оценивалась раз в год и при этом требовались трудоемкие усилия по сбору и подсчету различных данных, то теперь очень многое изменилось. Теперь они подсчитываются автоматически, при этом анализируется информация из текущих статистических сведений и проектного офиса.

Каждый руководитель может видеть прогресс достижения результата и принимать соответствующие меры для снижения рис­ка неисполнения поставленной задачи. Очень важно, что отчеты на аппаратных заседаниях в акимате Нур-Султана сегодня заслушиваются строго в соответствии с системными проблемами города по обращениям рядовых граждан.

Таким образом, двери штаба городского акселератора развития, как считают в центре, открыты для всех желающих. Здесь действует принцип «критикуешь – предлагай», и нет мес­та домыслам о том, что где-то непрозрачно и келейно принимаются решения, из-за которых впоследствии возникают проблемы в жизнедеятельности столицы.

В планах – служба 112 и не только…

Службу экстренного реагирования планируется создать в соответствии с аналогом американской 911. Она объединит под единым call-центром такие городские службы, как 101, 102, 103. В свою очередь система видеонаблюдения интегрирует все городские видеокамеры в единую систему с элементами «умной» аналитики.

Впрочем, планов у единого контакт-центра iKOMEK109 очень много, и все они в конечном итоге направлены на то, чтобы сделать жизнь горожан комфортной. И самое главное, дать жителями главного города страны почувст­вовать свою сопричастность ко всему, что сегодня происходит в нашей прекрасной столице.

Популярное

Все
ИИ управляет природными рисками
Такой разный и чудесный мир
Международная летняя онлайн-школа стартовала в Шымкенте
Атомная энергетика: реалии и перспективы
Найден затерянный город XII века?
Завод построен с нуля
Здесь будут растить казахстанских Пеле
Раимбек Баталов: «Алтын сапа» – не просто награда, а итог внутренней трансформации бизнеса
Дружба исходит от наших сердец
Выступление у озера Копа
Все болезни – от нервов
Ориентир на пациента!
Гуманизм без избытка
Налажен выпуск зондов и катетеров
Поставлена цель – вывести сотрудничество на новый уровень
Бойцы невидимого фронта
Госаудит выявил нарушения на всех этапах процесса обеспечения лекарствами
ФАП открыт в Конеккеткене
Скучать не придется
Чтобы отдых не был испорчен
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга
Служебные квартиры и новую технику получили актюбинские спасатели
Десятое дыхание
Новый виток развития железнодорожного сектора
Новые технологии кардинально меняют подходы
Казахстанские артисты стали номинантами премии Benois de la Danse 2025
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
На перекрестках братских встреч
Дофаминовое счастье: как не угодить в ловушку зависимости
Токаев пригласил президента Болгарии в Астану
Раскопки археологического комплекса «Рахат» привлекли внимание гостей из Китая
День работников животноводства празднуют в Казахстане
Neo Nomad Visa: как привлекают «цифровых кочевников» в Казахстан
Куклы могут тоже говорить...
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Будущее – за цифровыми активами
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Семья – духовный код нации
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
У адвоката – особый статус в системе правосудия
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области

Читайте также

Поставлена цель – вывести сотрудничество на новый уровень
Казахстан – Болгария: новая глава стратегического партнерст…
Выгодные деньги для сельчан
Александр Бойко: «Музыка продлевает жизнь»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]