КТЖ «Грузовые перевозки» скрывают нарушения закона – сенатор Кузиев

2485
Наталия Буланова
выпускающий редактор

По информации АЗРК, операторы магистральных путей предоставляют ряд преимуществ «своим» компаниям, создавая неравные условия для других

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

По всей стране недостаточно развита железнодорожная сеть, растет износ основных средств, дефицит пассажирского подвижного состава и низкий уровень сервиса. Проблемы отрасли в своем депутатском запросе озвучил сенатор Закиржан Кузиев, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента РК.

С жалобами к сенатору обратились представители Ассоциации национальных экспедиторов. В своем обращении они отметили, что получают отказы от ТОО «КТЖ Грузовые перевозки» в согласовании основных и дополнительных планов перевозок на экспорт и транзит. В то же время, согласование планов для своих экспедиторов АО «Кедентранссервис» и АО «КТЖ Экспресс» осуществляются беспрепятственно.

«Агентство по защите и развитию конкуренции отмечает, что операторы магистральных путей предоставляют ряд преимуществ «своим» компаниям, что создает неравные условия для других. В результате анализа видов деятельности КТЖ выявлено, что с антимонопольным органом согласовано лишь 81 из 424 видов деятельности, то есть всего 19%. Таким образом, своими действиями КТЖ нарушают отлаженную за десятки лет технологию осуществления экспортных, перевозок, создают неравные конкурентные условия», - озвучил сенатор.

В своем депутатском запросе на имя главы Кабмина Закиржан Кузиев напомнил, что президент не раз акцентировал внимание на необходимости укрепления транзитного потенциала страны. Однако, сенатор считает, что существующие проблемы грузоперевозок значительно ухудшают привлекательность транзита через Казахстан и заставляют соседние страны искать альтернативные маршруты.

«Сенаторами неоднократно направлялись депутатские запросы в адрес Министерства транспорта и АО «НК «Қазақстан темір жолы», где были озвучены проблемы, имеющиеся у отечественных грузоотправителей при транспортировке своей продукции на экспорт. Однако мы раз за разом получаем стандартные отписки, которые не решают сути проблемы. Учитывая многочисленные жалобы от грузоотправителей и субъектов бизнеса, просим вас дать поручение организовать проверку деятельности АО «НК «КТЖ», а также направить в Сенат руководство Министерство транспорта и АО «НК «КТЖ» для дачи устного ответа на ранее направленные депутатские запросы», - заключил депутат Кузиев.

 

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Криминал уходит в «цифру»
Главный ориентир – эффективное правосудие
Как нам трансформировать АПК
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Подиум для равных
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Дмитрий набирает форму
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Кызылординский рис: от поля до стола
Общественный контроль не помешает
Дружба – мотив серьезный
Эволюционирует «ныряющая» нить
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Договор об учреждении Международной организации по русскому…
Рыбная среда
Президент встретился с председателем Государственного собра…
Мажилисмены обсудили вопросы совершенствования законодатель…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]