КТЖ «Грузовые перевозки» скрывают нарушения закона – сенатор Кузиев

2679
Наталия Буланова
выпускающий редактор

По информации АЗРК, операторы магистральных путей предоставляют ряд преимуществ «своим» компаниям, создавая неравные условия для других

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

По всей стране недостаточно развита железнодорожная сеть, растет износ основных средств, дефицит пассажирского подвижного состава и низкий уровень сервиса. Проблемы отрасли в своем депутатском запросе озвучил сенатор Закиржан Кузиев, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента РК.

С жалобами к сенатору обратились представители Ассоциации национальных экспедиторов. В своем обращении они отметили, что получают отказы от ТОО «КТЖ Грузовые перевозки» в согласовании основных и дополнительных планов перевозок на экспорт и транзит. В то же время, согласование планов для своих экспедиторов АО «Кедентранссервис» и АО «КТЖ Экспресс» осуществляются беспрепятственно.

«Агентство по защите и развитию конкуренции отмечает, что операторы магистральных путей предоставляют ряд преимуществ «своим» компаниям, что создает неравные условия для других. В результате анализа видов деятельности КТЖ выявлено, что с антимонопольным органом согласовано лишь 81 из 424 видов деятельности, то есть всего 19%. Таким образом, своими действиями КТЖ нарушают отлаженную за десятки лет технологию осуществления экспортных, перевозок, создают неравные конкурентные условия», - озвучил сенатор.

В своем депутатском запросе на имя главы Кабмина Закиржан Кузиев напомнил, что президент не раз акцентировал внимание на необходимости укрепления транзитного потенциала страны. Однако, сенатор считает, что существующие проблемы грузоперевозок значительно ухудшают привлекательность транзита через Казахстан и заставляют соседние страны искать альтернативные маршруты.

«Сенаторами неоднократно направлялись депутатские запросы в адрес Министерства транспорта и АО «НК «Қазақстан темір жолы», где были озвучены проблемы, имеющиеся у отечественных грузоотправителей при транспортировке своей продукции на экспорт. Однако мы раз за разом получаем стандартные отписки, которые не решают сути проблемы. Учитывая многочисленные жалобы от грузоотправителей и субъектов бизнеса, просим вас дать поручение организовать проверку деятельности АО «НК «КТЖ», а также направить в Сенат руководство Министерство транспорта и АО «НК «КТЖ» для дачи устного ответа на ранее направленные депутатские запросы», - заключил депутат Кузиев.

 

Популярное

Все
Собаки и кошки заговорили...
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
В мире художественного слова
В регионе появился банк грудного молока
От разговорного – к деловому
В диалоге с самим собой
Получи и путешествуй
Халық Қаһарманы Мордун Теипов
Единство начинается с понимания
Бум телефонного мошенничества, или Почему мы поддаемся на обман
Палитра вдохновения
Открыт класс имени Бауыржана Момышулы
Их подружил Кашгар
Почему важна профилактика?
Казахи и японцы – братья по крови?
Первооткрыватель древних городов
Волшебство под бой курантов
Еще одна ее душа
Новый год не за горами
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
У опытных лидеров – достойная смена
Права человека не заканчиваются на пороге колонии
Глава государства прибыл в Ашхабад
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

В Казахстане приняли закон о запрете ЛГБТ-пропаганды
Угрожать нельзя помиловать
Бюро Мажилиса
В интересах страны

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]