Лихачам везде у нас дорога

236
Асет Калымов

На днях в суде города Конае­ва рассматривалось административное дело по факту грубого нарушения Правил дорожного движения. Как установили полицейские, на участке автотрассы Алматы – Усть-Каменогорск колонна из нескольких автомобилей блокировала путь другим попутно двигавшимся машинам, создавая опасную аварийную ситуацию.

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Выяснилось, что «праздничный» кортеж следовал из родильного дома Конаева в близлежащий к областному центру поселок Арна. Видимо, кто-то из местных жителей на радостях решил вместе с друзьями отметить рождение ребенка сразу после выписки жены из роддома.

По решению суда четверых участников кортежа арестовали на несколько суток и лишили на год водительских прав. Еще двое отделались штрафами, машины водворены на штрафстоянку.

В эти же дни в городе Есике 18-летний местный житель, находясь за рулем, сбил четверых пешеходов, после чего скрылся с места ДТП. Одна из пострадавших, 16-летняя девушка, в больнице скончалась от полученных травм. Лихач задержан и водворен в ИВС, по факту дорожной аварии возбуж­дено уголовное дело.

Это лишь пара эпизодов из ежедневной полицейской сводки, красноречиво показывающих удручающую ситуацию на дорогах Алматинской области. По данным статистики, регион – один из лидеров страны по числу ДТП с летальным исходом. В числе основных причин называются превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом состоянии.

К сожалению, профилактические меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, не приводят к снижению аварийности. Очень часто любители быстрой езды разгоняют машины на трассах чуть ли не до 200 км⁄ч, невзирая на камеры «Сергек», радары «Крис-П» и другие скоростемеры.

На мой взгляд, культура вождения практически отсутствует на дорогах Алматы и области. Большинство водителей ведут себя по-хамски, норовя подрезать и обогнать попутную машину, соз­давая сплошь и рядом аварийные ситуации.

Нарушители игнорируют дорожные знаки и правила, проявляют неуважение не только к соседям по потоку, но и пешеходам. По моим наблюдениям, примерно каждый второй автолюбитель во время езды пользуется смартфоном: разговаривает, что-то пишет, смотрит видео. При этом с раннего утра до позднего вечера на улицах Алматы слышна непрекращающаяся какофония автомобильных гудков. Тишина наступает лишь ближе к ночи…

Недавно, находясь в турпоездке в Европе, автор этих строк в очередной раз поразился высокой культуре вождения у местных жителей. Все взаимно вежливы, никто никуда не торопится, не нерв­ничает, не проявляет агрессию. При выезде со второстепенной дороги на главную останавливаются минимум за метр. И только убедившись, что нет помех, выезжают на свободную полосу.

Ездить там – одно удовольствие. Не то что у нас – стресс на каждом шагу. За несколько дней пребывания за границей пришлось и в километровых пробках постоять. И ни разу не услышал ни одного звукового сигнала. Там вообще не принято сигналить за рулем.

Может быть, нам нужно не только манеру вождения менять, а в целом общий уровень культуры повышать? Ведь, если разобраться, агрессия на трассах, как зеркало, отражает состояние общества. Говорят же, добр тот, кто счастлив, доволен жизнью. А когда у большинства населения множест­во проб­лем, то и конфликтов случается больше, в том числе и на дорогах...

Все колонки автора

Популярное

Все
Грустные думки аграрные
Превращаем легковушку в «грузовик»
Парламентские опоры Содружества
Здесь растят специалистов XXI века
Не врач, а Google в халате!
Доллар и экономика: нефть, импорт, инфляционные ожидания
Как обезопасить детей от непоправимого
Скажем рахмет Иэну!
Лихачам везде у нас дорога
«Қыс-2024»: будь готов!
Комфорт по высшему разряду
Новобранцы дали клятву верности Родине
Вместо тысячи слов
Бизнес – и ничего лишнего!
Казахстанские мушкетеры вошли в топ-4 мирового рейтинга
Спасение через просвещение
Названы имена сильнейших
Закон Республики Казахстан
Хронобиологи – о преимуществах нового времени
«Арлан» сыграет с клубами из Англии, Франции и Польши
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Кызылординский рис: от поля до стола
Год большой работы и серьезных наград
АПК должен стать одним из основных драйверов экономического роста
Спрос на автогаз превышает предложение
Миссия – создавать учебники
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
Дороги для комфорта
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Дело Перизат Кайрат: появились новые эпизоды
Спикер Сената: «Развитие соцпредпринимательства – часть стратегии устойчивого развития»
Аграрии обязаны экономить воду
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Завтра мир отметит День недоношенных детей
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Премьер встретился с участниками чемпионата WorldSkills Kazakhstan
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

Скажем рахмет Иэну!
Мужчины, помогайте женщинам!
Скажи, что ты читаешь
Тяжесть познания

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]