Лихачам везде у нас дорога

2504
Асет Калымов

На днях в суде города Конае­ва рассматривалось административное дело по факту грубого нарушения Правил дорожного движения. Как установили полицейские, на участке автотрассы Алматы – Усть-Каменогорск колонна из нескольких автомобилей блокировала путь другим попутно двигавшимся машинам, создавая опасную аварийную ситуацию.

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Выяснилось, что «праздничный» кортеж следовал из родильного дома Конаева в близлежащий к областному центру поселок Арна. Видимо, кто-то из местных жителей на радостях решил вместе с друзьями отметить рождение ребенка сразу после выписки жены из роддома.

По решению суда четверых участников кортежа арестовали на несколько суток и лишили на год водительских прав. Еще двое отделались штрафами, машины водворены на штрафстоянку.

В эти же дни в городе Есике 18-летний местный житель, находясь за рулем, сбил четверых пешеходов, после чего скрылся с места ДТП. Одна из пострадавших, 16-летняя девушка, в больнице скончалась от полученных травм. Лихач задержан и водворен в ИВС, по факту дорожной аварии возбуж­дено уголовное дело.

Это лишь пара эпизодов из ежедневной полицейской сводки, красноречиво показывающих удручающую ситуацию на дорогах Алматинской области. По данным статистики, регион – один из лидеров страны по числу ДТП с летальным исходом. В числе основных причин называются превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом состоянии.

К сожалению, профилактические меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, не приводят к снижению аварийности. Очень часто любители быстрой езды разгоняют машины на трассах чуть ли не до 200 км⁄ч, невзирая на камеры «Сергек», радары «Крис-П» и другие скоростемеры.

На мой взгляд, культура вождения практически отсутствует на дорогах Алматы и области. Большинство водителей ведут себя по-хамски, норовя подрезать и обогнать попутную машину, соз­давая сплошь и рядом аварийные ситуации.

Нарушители игнорируют дорожные знаки и правила, проявляют неуважение не только к соседям по потоку, но и пешеходам. По моим наблюдениям, примерно каждый второй автолюбитель во время езды пользуется смартфоном: разговаривает, что-то пишет, смотрит видео. При этом с раннего утра до позднего вечера на улицах Алматы слышна непрекращающаяся какофония автомобильных гудков. Тишина наступает лишь ближе к ночи…

Недавно, находясь в турпоездке в Европе, автор этих строк в очередной раз поразился высокой культуре вождения у местных жителей. Все взаимно вежливы, никто никуда не торопится, не нерв­ничает, не проявляет агрессию. При выезде со второстепенной дороги на главную останавливаются минимум за метр. И только убедившись, что нет помех, выезжают на свободную полосу.

Ездить там – одно удовольствие. Не то что у нас – стресс на каждом шагу. За несколько дней пребывания за границей пришлось и в километровых пробках постоять. И ни разу не услышал ни одного звукового сигнала. Там вообще не принято сигналить за рулем.

Может быть, нам нужно не только манеру вождения менять, а в целом общий уровень культуры повышать? Ведь, если разобраться, агрессия на трассах, как зеркало, отражает состояние общества. Говорят же, добр тот, кто счастлив, доволен жизнью. А когда у большинства населения множест­во проб­лем, то и конфликтов случается больше, в том числе и на дорогах...

Все колонки автора

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Актау станет международным курортом
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Полевые работы в интерьере проблем
Где можно будет увидеть военный парад 7 мая
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Всегда на линии огня
На острие волны – соломенные тюки
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
Промышленные роботы ускорят автосборку
Пылят, грохочут, загрязняют реки…
В Астане презентовали 10-томное собрание трудов Каныша Сатпаева
Не прошедшие модернизацию рынки Алматы будут закрыты с 2026 года
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика
Потребителей приучат к бережливости
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»

Читайте также

Спасибо, ветераны, за Победу!
9 Мая
Страх на руку мошенникам
Не бойтесь просить о помощи

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]