Казахстан обладает колоссальным логистическим потенциалом, но отрасль то и дело лихорадит

Обоснованная критика
Напомним, вопросы развития отрасли стали темой недавнего заседания Совета безопасности РК под председательством Президента Касым-Жомарта Токаева. Заслушав доклады министра транспорта и ряда руководителей центральных госорганов, Глава государства подверг критике ситуацию в транспортной сфере, модернизация которой сдерживается из-за системных проблем и неисполнения планов.
«Президент отметил трудности с пропуском грузов на границе, неудовлетворительное состояние многих пропускных пунктов, отставание от графика крупных инфраструктурных транзитных проектов... По словам Касым-Жомарта Токаева, в условиях глобальных вызовов Казахстан должен не только сохранить, но и укрепить свои конкурентные преимущества», – сообщила пресс-служба Президента.
По итогам заседания Совбеза, как известно, за упущения в работе Президент объявил министру транспорта выговор и потребовал принять действенные меры, направленные на решение проблем транспортно-логистической отрасли.
На прошлой неделе в кулуарах Сената, отвечая на вопросы журналистов о недавнем выговоре, министр транспорта Марат Карабаев заверил:
– Мы все вместе будем работать над тем, чтобы своевременно и качественно исполнить все поручения Главы государства, поставленные перед отраслью. Как первый руководитель транспортного ведомства, я приложу все усилия, чтобы оправдать оказанное мне доверие.
О том, какая работа проводится Министерством транспорта в плане развития дорожно-транспортной инфраструктуры, редакция «Казахстанской правды» попросила рассказать руководителей ряда ведущих структурных подразделений отраслевого министерства.
Дороги станут скоростными
Сегодня в республике реализуются крупные инфраструктурные проекты. В том числе четыре железнодорожных общей протяженностью свыше 1,3 тыс. км – это прокладка вторых путей Достык – Мойынты, обводная железнодорожная линия вокруг Алматы, новые линии Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз.