На последнем месте

361
Наталия Портнягина

Общая протяженность автодорог в области превышает 6 490 км. Причем, если по трассам республиканского значения ремонт требуется лишь на 110 км, или 7,8%, то по местным дорогам нужно привести в порядок более 3 350 км – 66%. По данному показателю, область находится на последнем месте в республике.

– Мы действительно отстаем, но этому есть ряд объективных причин, – считает начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бауыржан Айтмагамбетов. – Во-первых, следует учесть обширную территорию региона, 426 населенных пунктов, что обус­лавливает протяженную сеть. Во-вторых, почти 20 лет в области дороги практически не строились. В дальних южных районах, таких как Бокейординский, Жанибекский, Казталовский, до недавнего времени не было проложено ни одного километра асфальтовых дорог. Даже в райцентрах эта работа не велась, не говоря уже о небольших селах.

Сейчас ситуация кардинально меняется. Выделяются средства из республиканского и местного бюджетов по программам «Нұрлы жол» ,«Дорожная карта занятос­ти», «Ауыл – Ел бесігі». Благодаря последней в некоторых селах асфальтовое покрытие имеют до 90% дорог.

Совместно с акиматами районов разработан план развития автодорог районного значения, согласно которому определены приоритетные направления и подъездные дороги к 169 селам из 426 населенных пунктов с общей численностью жителей более 140 тыс. человек.

Только в прошлом году на предус­мотренные средства в размере 42,3 млрд тенге отремонтировано 436,2 км дорог. Цифры для области грандиозные. В целом за последние 3 года на ремонт дорог областного и районного значения было выделено 104,5 млрд тенге, отремонтировано более 1 257 км трасс.

Большое внимание уделяется качеству проведения ремонт­ных работ. В прошлом году по местной сети дорог осуществлено 457 инспек­ционных выездов, в целом специа­листы выезжали на проверку 881 раз. Отобрано 1 297 единиц керна, из них 57 (6%) признано не соответствующими нормам.

По числу нарушений, выявленных при проверке качества строительства дорог республиканского значения, регион занимает седьмое место и последнее – по сети местных дорог. Всего выявлено 241 нарушение, из них почти половина (43%) – грубых. Это несоб­людение технологии, качества инертного материала.

Однако следует сказать, что Западно-Казахстанская область находится в числе тех регионов, где все эти нарушения были полностью устранены.

В текущем году планируется охватить мониторингом 651 км гарантийных участков дорог, которые были сданы в последние 2 года. При грубых нарушениях подрядчикам грозят штрафные санкции, вплоть до лишения лицензий.

Как считают специалисты дорожного управления, вопрос обеспечения качества зависит не только от подрядных организаций. Особенно это касается городских дорог. Главный враг асфальта – вода. Не почистили вовремя коммунальные службы снег, не отвели воду – разрушение твердого покрытия полотна ускорится в разы.

Если на дорогах в сельской местности талой и дождевой воде есть куда стекать, то на многих участках городских улиц нет ни арыков, ни испарителей. Сейчас это упущение учитывается при разработке ПСД. Очень часто коммунальные предприятия проводят ремонт­ные работы инженерных сетей, не восстанавливая нарушенное покрытие. А все претензии – к дорожникам.

Год от года увеличивается нагрузка на дороги региона из-за транзитного транспорта – многотонных грузовых фур. По этой причине технология реконструкции ряда трасс существенно меняется в сторону усиления дорожного полотна. Рассматриваются возможности строительства новых объездных линий, так как нынешние стали частью города.

Кроме того, по мнению многих жителей, руководству областного центра нужно решить вопрос переноса оптовых складов и баз за черту областного центра. Если раньше они были на окраинах города, то сейчас Уральск разросся, и грузовикам приходится колесить практически по центральным улицам, разбивая их.

Дефицита в дорожных компаниях нет. Есть и квалифицированные кадры, и мощный парк спецтехники. Задействованы в основном местные подрядчики, на участках республиканских дорог работают компании из Нур-Султана, Атырау, Актау. В договорах прописаны обязательства по гарантиям на выполненные работы. С этого года внедрена практика гарантийных взносов. Если к компании есть претензии, работы выполнены некачественно, взнос изымается в пользу бюджета.

По словам начальника управления государственного архитектурно-строительного контроля Западно-Казахстанской облас­ти Бауыржана Сейткали, за пос­ледние несколько лет система контроля качества стала намного эффективнее. Так, технадзор контролирует каждый этап работ, после чего филиал Национального центра качества дорожных активов делает освидетельствование. Создана комиссия, в составе которой специалисты строительной отрасли. Ведут контроль хода работ и общественные организации.

В текущем году планируется превысить показатели прошлого года по ремонту и реконструкции дорог. Это позволит увеличить их долю в хорошем и удовлетворительном состоянии до 39%. В 2025-м данный показатель в регионе достигнет 65%.

Популярное

Все
Зеленый фонд Алматы нуждается в реконструкции
В Астане планируют организовать производство по выпуску мини-гидроэлектростанций
«Не ломайте то, что и так хорошо работает!»
Костанайцам простят неустойку
Дождевые завесы заметно осложнили уборочную страду
Иностранные гости говорят об Играх кочевников
Встречи в Великой степи
В этноауле установлена специальная юрта от ЮНИСЕФ
Развитие энергетики нельзя политизировать
В Таразе назван лучший знаток казахского языка
Будем дружить театрами
Танец души на холсте
И сторонники, и противники строительства АЭС поддерживают проведение референдума как важного атрибута демократического государства
А у нас будет газ!
Аграрным опытом поделятся Нидерланды
Мониторить эмиссии и высаживать леса
Влажное зерно требует сушки
Что мешает малому бизнесу нести «золотые яйца»?
Уборка выходит на финишную прямую
Субсидирование начнется в сентябре
Снег ожидается в некоторых регионах Казахстана на выходных
Не нужно путать атомную бомбу и мирный атом!
Совещаются молодые атомщики
Быть первым трудно, но интересно!
Паралимпиада: расписание на субботу
Казахстанские дзюдоистки успешно выступают на Паралимпиаде в Париже
Слово ученого должно быть убедительным
Кабы я была царица: целительницу с почестями встретили в Жамбылской области
Рожденный на благо своей страны
Когда дадут отопление в Астане
Как казахстанская фанера рискует «пролететь» над Европой
Методички по обучению казахскому языку поступили во все регионы страны
Казахстанский туризм выходит на мировой уровень
На энергетической безопасности экономить... опасно
Растущее энергопотребление свидетельствует об устойчивом росте экономики
Против певицы Монеточки возбудили уголовное дело
Синнер – первый итальянец, вышедший в финал US Open в одиночном разряде
Взрастим своих Курчатовых!
Казахстанцы продолжают активно изымать пенсионные деньги на жилье
Референдум в новых законодательных условиях
Кайрату Сатыбалды смягчили приговор
Круглосуточную охрану приставили к дому девочки, попавшей в секс-рабство в Кызылорде
Премьер Индии призвал Украину и Россию к переговорам
Рыбалка закончилась трагедией
Казахстанцы собрали 140 млн тенге для впавшего в кому солдата-срочника
Автобус – не вертолет. Местные власти отстранили от работы перевозчика, обвинив его в саботаже
«Лучший педагог»: стартовал прием заявок на конкурс в столице
Тенге незначительно подешевел к доллару за неделю
Масштабный марафон «SARYARQA RUN» пройдет ко Дню Конституции в Астане
Быть или не быть АЭС – решим всей страной
Есть время и возможность подготовить атомщиков
Не использовавшийся по целевому назначению участок в Шымкенте вернули государству
В Великобритании начались испытания РНК-вакцины от рака лёгких
Посвященная наследию кочевников выставка открылась в Астане
Нарколаборатория по производству «синтетики» ликвидирована в Алматинской области
Доля дистанционно работающих казахстанцев остаётся крайне небольшой
Казахстан приложит все усилия для соблюдения своих обязательств перед ОПЕК
Стали известны обладатели государственных грантов в магистратуру
До начала ВИК-2024 остаются считанные дни
Культурная волна набирает силу

Читайте также

Накрыли подпольную лабораторию
Возрастет число авиарейсов
Подписан меморандум с UNWTO
Субсидирование начнется в сентябре

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]